Сейчас тоже в городе расход 17,5 (на 92-м).
Но у меня стиль езды такой....
Проверяю расход на "объездной" трассе, разгоняюсь до 80...85 км/ч включаю круиз контроль, обнуляю один одометр, расход всегда 7,5...8,5л/сто.км (влияют температура, ветер, тип резины, и другие мелочи).
Если считаете, что большой расход для вашего стиля, можно начать экспериментировать:
- сменить заправку на Хорошую и даже попробовать заливать 92-ой (так как у меня на 95-м такой же или даже больше, так как динамика улучается и приходится чаще тормозить

);
- проверить расход по чекам (например, каждый раз когда осталось два деления заправлять 30 литров и смотреть сколько получится проехать км до следующей заправки, если 180км, то 30/180*100=16,7л/сто.км, и так несколько раз);
- сменить моторное масло (также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена);
- сменить воздушный фильтр;
- сменить топливный фильтр;
- дополнительные потребители (мощная аудиосистема, кондиционер...);
- шины (низкое давление и широкая резина тоже увеличивают расход);
Это самое простое.
Если, далее продолжить поиски:
- ЭБУ (в зависимости от показаний множества датчиков, "мозги" подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения. Если показания от какого-либо датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси);
- система выпуска (при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на "выдавливание" продуктов сгорания топлива);
- поршневая группа (если компрессии в цилиндрах недостаточно высокая, показатели отдачи мотора ухудшаются и для достижения требуемой отдачи двигателю нужно сжигать больше топлива. Часть которого, к слову, сгорает не полностью, так как все процессы изначально рассчитаны на штатную компрессию. Именно поэтому большинство возрастных автомобилей становятся все прожорливее и прожорливее.)
P.S.: С момента покупки авто веду статистику, расход топлива с годами становится больше, видимо пора менять Стиль езды!
