Отгорела-таки у меня средняя часть выхлопного тракта, аккурат за резонатором, на изгибе, полностью. Дотянул
Дырочка там давно была.
Проездил с ревом две недели, пришла замена. Средняя часть выхлопного тракта, Bosal 292-197. На днях поставил.
Сразу скажу главное - на мою праворульку 96 года оно по длине НЕ подходит. Если положить рядом старую (оригинальную) деталь и бозаловский дубль, так,
чтобы резонаторы лежали рядом, получается, что по креплениям всё сходится, по изгибам за резонатором (в сторону банки глушителя) тоже всё один в один,
но по длине - не сходится. Со стороны катализатора (к переду машины) фланец на дубле расположен ближе (труба короче) на 57мм, со стороны банки глушителя
фланец на дубле расположен ближе (труба короче) примерно на 17мм. Не знаю, на всех дублях такая петрушка, или только на Bosal-овском. Один знакомый говорил, что какой-то дубль от Ferroz (номера не знаю) подошёл на праворукую RD1 (хз какого года) без переделок, но проверить информацию я не могу.
Насколько я понял, дело не в расположении руля. Есть два основных варианта исполнения выхлопного тракта. Первый (как у меня) - с одним кислородным датчиком (он же лямбда-зонд). Кислородник расположен перед катализатором. А после катализатора - только однопроводной датчик перегрева катализатора. Второй вариант - после катализатора расположен не датчик перегрева, а второй кислородник, и катализатор в этом варианте длиннее, как раз примерно на 5 см. Так вот, на мой вариант исполнения выхлопной системы (с "коротким" катализатором
без второго кислородника) OEM-коды на среднюю часть выхлопного тракта 18220-S10-003 и 18220-S10-013 и по этим кодам дублей по каталогам НЕ находится. Совсем.
Все дубли идут к OEM кодам 18220-S10-A02 и 18220-S10-A03. Насколько я понимаю, это вариант с двумя кислородниками и "длинным" катализатором.
Вот такая вот петрушка.
Ещё несколько интересных моментов. Первое, на оригинальной средней части выхлопа (правый руль, 96 год) на резонаторе написано Honda, а чуть ниже Futaba - это, я так понимаю, изготовитель. Второе, у оригинала прямая часть трубы между катализатором и резонатором двухслойная (труба в трубе). Хз зачем, возможно, термозащита. Третье, у Bosal-овского дубля 292-197 усиливающие косынки между корпусом резонатора и входящей/выходящей выхлопной трубой наварены только снизу (к земле), по одной штуке с каждой стороны (перед/зад) резонатора. А у оригинала по три штуки (вниз, справа, слева) с каждой стороны.
Как я решил вопрос - вварили спереди 57-мм кусок трубы от старой детали (внутренней трубы из двух, как раз один в один по диаметру с дублем), благо нашёлся знакомый сварщик с полуавтоматом, отрезным станком и баллоном "серебрянки"
Обошлось в 300р. На этом прямом участке внутренняя старая труба была в хорошем состоянии. Нехватка по длине 17 мм сзади без проблем (почти) компенсировалась натягом подвесных резинок. Смущает только, что фланец "средний выхлоп - банка глушителя" теперь расположен довольно близко к заднему стабилизатору поперечной устойчивости. Пару раз даже слышал характерный стучок снизу. Пожалуй, стоило потратить ещё 300р. и вварить эти недостающие 17 мм
Но разбирать всё по новой (и заказывать две новые прокладки) теперь уже как-то лениво. Подожду месяцок-другой, скорее всего, подвесные резинки слегка прослабнут и вопрос будет закрыт.
Теперь по крепежу. Всё указано по каталогу ехист.
Первое, полукруглая загогулина с двумя закрепленными в ней фигурными (под пружины) болтами (OEM код 18231-S10-003), которую чуть выше в этой теме так подробно описывал Кирилл, и на которую нет дублей, как оказалось, совсем не нужна, и её можно смело срезАть болгаркой
Хотя, описание, и особенно, указание длины разных участков очень пригодилось при подборе дублей, за что Кириллу спасибо
Вместо этой загогулины прекрасно подходят дубли двух аналогичных ОТДЕЛЬНЫХ фигурных болтов, которые идут в аналогичное по конструкции крепление катализатора к приемной трубе ("штанам") выпускного коллектора. Обнаружился этот радостный факт в электронном каталоге производителя дублей Klarius
OEM код отдельных болтов 18231-SR3-J01, но искать дубли лучше по коду 258-944 от Bosal. Я заказывал пару болтов Fisher 795-901 по 80 рублей. Есть ещё недорогой вариант Atiho 795-901, по 130 рублей. Klarius 430092 и Bosal 258-944 в данный момент стОят дороже оригинала (по 400 р.), но кто знает, что будет дальше?
Второе, две самоконтрящиеся гайки M8x1.25 к этим болтам. В оригинале было железо. OEM код 90115-659-003, но дубли лучше искать по коду 258-038 от Bosal. Заказывал Jp Group N..90085001 по 5р., на фото железо, но пришли почему-то медные
Как бы ладно, им там только пружины удерживать. Из недорогих (дешевле 10р.) есть ещё Febi 03687 и 07190, SWAG 20 90 3687 и 32 90 7190, и явно медные Bosal 258-028.
Третье, две пружины длиной 38мм (тут внимательно, также бьются дубли длиной по 52мм), на эти два болта. Ищем по OEM коду 18230-SA0-930. Я отобрал Eberspecher 10.404.912 по 39р. и Bosal 251-203 по 52р., заказал первые.
Четвертое, конусная прокладка подвижного соединения (болты-гайки-пружины к которому описаны выше). OEM код 18229-S04-X01, дубли лучше искать по коду 256-859 от Bosal. Я отобрал Jp Group 880854952 за 34р. и Bosal 256-859 за 91р., заказывал первую.
Пятое, три болта (M10x1,25 длина 35) крепления средней части глушителя к катализатору. Родные болты и гайки разъело ржавчиной до неузнаваемости, пришлось спиливать и выбивать. В моем варианте исполнения катализатора эти болты во фланец катализатора вставлены с небольшим натягом и на шлицах. OEM код (у двухлямбдовых он может быть другой, неважно) 18176-P08-003, искать дубли лучше по коду 258-907 от Bosal. Я отобрал Toyota (тоже от выхлопного тракта) 91512-61035 по 29р. и Bosal 258-907 по 62р., заказывал первое.
Шестое, три самоконтрящиеся гайки M10x1.25 к этим болтам. OEM код 90212-SA5-003, но искать дубли лучше по коду 258-047 от Bosal. Я отобрал (тоже от выхлопного тракта) Nissan 08911-5401A по 16р. и Subaru 90235-0001 по 21р., заказывал вторые, т.к. не был уверен, что первые самоконтрящиеся
Седьмое, сминаемая кольцевая прокладка в соединение катализатора со средней частью выхлопа. OEM код 18393-SH3-S00, дубли искать лучше по коду 256-269 от Bosal. Я отобрал Eberspecher 03.999.914 по 33р. и Bosal 256-269 по 89р., заказывал первую.
Итого, ПОЛНЫЙ комплект НОВОГО крепежа и прокладок для средней части выхлопной системы обошелся в 80+80+5+5+39+39+34+29+29+29+21+21+21+33=465р. Это в полтора раза меньше стоимости одной только вышеупомянутой оригинальной загогулины
К качеству того, что я получил, нареканий нет.
Ну и напоследок, по поводу подвесных резинок. Они у меня были также ещё оригинальные, и весьма растянутые и размякшие, в результате чего резонатор свисал неприлично низко и был мной неоднократно бит и мят
Заказал новые, клиренс заметно увеличился
Что заказывал:
Две резинки подвески банки глушителя. OEM код 18215-SX0-003, дубли лучше искать по коду 255-012 от Bosal. Отобрал Eberspecher 41.091.902 по 51р. и Bosal 255-012 по 86р. Заказывал первые.
И две резинки подвески средней части выхлопного тракта. Они в оригинале разные, задняя пожестче, но большинство дублей предлагаются одинаковые.
Передняя - OEM код 18215-SH3-J80 / 18215-SR3-000. Задняя - OEM код 18215-SR3-000 (такой же, как второй код у передней). Дубли лучше искать по коду 255-383 от Bosal.
Я в итоге заказал Klarius 420124 за 20р. на перед и Klarius 420125 за 27р. на зад, резинки пришли один в один как были оригинальные, только не провисшие
Ещё отбирал варианты Eberspecher 41.290.902 по 45р. (одинаковые) и Bosal 255-383 по 69р. (одинаковые).
Итого по резинкам 149р.
И, для справки, собственно, дубли средней части выхлопного тракта, в скобках найденные ценники:
Klarius/Quinton Hazell/Tesh 270517 (2500-4500р.)
Fenno 2819 / P2819 (3000-5000р.)
Bosal 292-197 (3500-4500р.)
Walker 22457 / K22457 (3600-7000р.)
Eberspacher 41.097.80 (5100-8200р.)
Nippon pieces H430A54 / H430A132 (7000-9000р.) - это нифига не Япония, несмотря на "японское" название
Ferroz 20.068 (Польша) и Atiho 10.404AL (Россия) - эти два имеют весьма вкусные ценники, порядка 2000-3000р., но найти их можно только в розницу в Москве, и возможно, в европейской части России. Уж не знаю, как у них насчет качества
Честно говоря, купленный за 3500р. Bosal (вроде бы из Польши) по этому параметру как-то не впечатлил. Ну да главное, чтобы свою стоимость отработали, 12-15 лет службы за эти деньги от них никто и не ждет
ASMET 13.026 / Asso 15.6012 / EEC EHA284 / Fonos 620027 / IMASAF HO.50.06 / Klarius/Quinton Hazell HA284G / MTS 01.58040 / SIGAM 23429 - эти в каталогах есть, но в продаже не нашёл.
Оригинал (неважно, на какой руль) стоит от 15 до 22 тыс. Учитывая возраст и остаточную стоимость RD-1, логичнее купить дубль или запастись резонатором и нержавейкой и нанять толкового сварщика
Надеюсь, информация окажется полезной.