Хочу поблагодарить всех натолкнувших на подобный вариант замены ATF-Z1.
Отломилось мне тут нежданно 6 литров жижи, плюс в закромах пара литров была. Жидкость менялась ровно год назад, двойной заменой по системе слил/залил. Но т.к. зима была холодная, а лето жаркое решил заменить не дожидаясь сроков.
Как положено прокатился, прогрел коробку, скособочил мащину чтобы правая сторона оказалась пониже, отвернул пробку и слил то что имелось в коробке с чистую емкость. Слитое решительно не понравилось. Несмотря на двойную замену всего год назад и небольшой пробег (может тысяч 6 пробежала) жидкость слитая была черная, на дно тазика выпал осадок (когда перелил с таза осадок остался на стенках - не очень мног, но есть). Конечно не такой ужас как когда менял год назад - там вообще был мазут, но все равно черная и с осадком.
Забил на двойную замену слил/залил, решил лучше попробовать через радиатор удалить старую жидкость.
Описание всего процесса:
1) Прогреваем коробку до рабочей температуры
2) Выбираем ровную площадку. Колеса выворачиваем вправо (чтобы открыть доступ к сливной пробке АКПП).
3) Домкратим левую сторону (опция, можно и не поднимать - разница в количестве слитого не очень велика)
4) Подставив подходящую емкость под сливную пробку АКПП отворачиваем ее. Сливается около 3,5 литров. Не забываем удалить щуп АКПП чтобы веселее лилось.
5) Пока сливается очищаем пробку АКПП - она магнитная и обрастает отходами работы коробки.
6) Ставим новую уплотняющую шайбу (28мм), закручиваем сливную пробку наместо и протягивает усилием 49Нм.
7) Заливаем 3,5 литра новой ATF-Z1 в отверстие щупа. Производитель рекомендует наливать до максимума по щупу, затем греть коробку и корректировать. Т.к. я знал что слил 3,5 литра я и налил 3,5 литра.
Далее никаких манипуляций с двигателем не предпринимаем (не заводим и т.п.)
9) Снимаем с патрубка АКПП что идет к радиатору шланг (короткий патрубок, если стоять со стороны радиатора и смотреть на двигатель это левый получается). Можно подложить сразу в то место тряпку т.к. выльется немного масла. Порядка 50гр вроде, может и того меньше.
10) вместо родного шланга надеваем шланг длиной примерно метр и внутренним диаметром 10мм. Просто надел, никаких хомутов и т.п. не ставил - все держалось нормально.
11) Конец шланга опускал в подходящую прозрачную емкость 1,5 литра - использовал пустые полиэтиленовые бутылки (дистиллированная вода, лимонады и т.п.). Оптимально 1,5 литра - т.к. обьем небольшой и хорошо видно все что сливается.
12) Секунд на 15 заводим. Время беру ориентировочно - чтобы в емкость накачалось примерно 1 литр.
13) Добавляю аналогичный слитому обьем новой ATF-Z1 в отверстие щупа (как при обычной замене), то что натекло в сливную емкость сливаю в утиль. Сливаю для того чтобы не прозевать момент когда пойдет чистая жидкость.
14) Повторяю шаги 12-13 до того момента пока не кончится жидкость
или в сливную емкость не начнет стекать чистая жидкость (почти чистая - практически как та что заливаем)
15) Далее отсоединяем временный шланг, ставим патрубок охлаждения АКПП на место, доливаем до максимума по щупу жидкость АКПП, заводим, прогреваем, корректируем уровень. Усё...
Мне понравилось. У меня ушло порядка 8 литров, хватило бы может и 7, но лучше перестраховаться. Практика показала что новая жидкость со старой видимо почти не смешивается внутри коробки - сначала через патрубок радиатора сливается темная жидкость (аналогичная той что с пробки стекает), далее она практически не светлеет и лишь в самом конце идет практически чистая, довольно резко. Думается таким образом потратив не так много жидкости и не нарушив требование производителя о том что нельзя использовать промывочные аппараты я заменил основной обьем в коробке на свежую ATF-Z1, промыл сливающейся через пробку жидкостью фильтр и пробку заодно очистил. Сливал по литру и доливал по литру (примерно) - не опустошал коробку, может можно по два литра за шаг сливать/заливать, но боялся.
Я и когда делал двойную замену слил/залил замечал улучшения в работе коробки, но после этой процедуры я прямо умилился - переключается без малейших толчков (и раньше было нормально, но тут стало еще нормальнее
), шустро, машина поехала резвее.