Страсти поутихли..
Судя по накалу бурь в теме, подтверждается мнение, что акустика - самая малоизученная наука в естествознании и восприятие акустических процессов основано на психофизическом факторе.
Резкозть высказываний придает остроту спору, но не способствует авторитету в обществе. И не стоит так отчаянно полемизировать, форум не профильный, опыта богатейшего нет ни у кого - давайте дальше разбираться по полочкам, что называется.
Наперво выяснено - штатные вч излучатели в CR-V II не лучшего качества, из-за этого весь сыр-бор. Подтверждается мнением многих, те кто поменял уже прокомментировали изменения в звучании. Тоже послушал как все это звучит, правда в CR-V моего друга г.у. заменено на Pioneer P85BT.
Расположение твитеров в консоли чисто инженерно-дизайнерское решение основанное на компромиссах. Дизайнерская идея в этом случае, похоже победила.
Здесь Игорь правильно пишет о локализации спектра. Чем выше тон звука, тем направленные свойства излучателя острее. По идее 100% результатом было бы направление излучения твитеров в сторону слушателя как в студийных мониторах ближнего поля, но нужно учитывать акустическую среду салона автомобиля, местоположение слушателя (водителя). И опыт подсказывает, что используя волновые свойства звука, частично играя на отражение от поверхности находят другой компромисс. В этом смысле расположение штатных твитеров не очень удачное. Помогает координальное решение разместить вч-излучатели в другом месте (в треугольнике зеркала заднего вида, в консоли торпеды, но под другим углом и пр.)
Когда-то устанавливал компоненты в свою машину. С мид-басами определился быстро, т.к глубина посадочного места в RD1 ограничивают любые опыты. По твитерам перепробовал их с полдюжины и несколько кроссоверов от других комплектов (имеется такая возможность). Убив полдня и рулон самоклейки нашел "свое" звучание. Удивительно что в своеобразном тесте победили твитеры никому неизвестного комплекта Arizona Eagle. Разобрав корпус/кожух, понял в чем дело. Также кроссовер от этого комплекта был лучшим. Наверное, потому что частота среза подобрана по характеристикам излучателей и АЧХ получилась более менее линейной на слух.
Кроссовер комплекта компонентной автоакустики представляет собой фильтры НЧ и ВЧ . Особой крутизны кривой среза производитель не добивается, поэтому фильтры 1 порядка как правило. Это по катушке и конденсатору.
Одиночный конденсатор в цепи твитера CR-V II тоже фильтр, но с более пологой характеристикой отделения нужной частоты. Емкость его определяет частоту среза. Приобретая комплект компонентов, обратите внимание на размер кроссовера. Чем он больше, тем более точно, добратно рассчитаны фильтры и комплект имеет больший запас по мощности. Аттенюатор (резисторы) в ВЧ цепи не будет лишним. Навинчивая провод на нужную клемму, добъемся нужной интенсивности звучания твитера. И т.д.и т.п.
Надеюсь в теме дальше будем двигаться в конструктивном русле и не нападать друг на друга, а делиться мнениями о мире звуков в своей машине и опытом, полученным от создания его.