Из-за чего возникает эта неисправность "P0845 - неисправность датчика давления в контуре 3-й передачи"? Почему она такая массовая? Из многих десятков CR-V с моргающей "D", посетивших клубный сервис за минувший год, только несколько имели другие проблемы.
Версия первая: грязь. Эту версию считаю несостоятельной, т.к. хорошо знаком с Хондовской проводкой и знаю, что она достаточно защищена от влаги и грязи. К тому же почти у всех датчиков с которыми имел дело контакты разъёма были чистыми.
Версия вторая: дефект датчика. Допускаю такое. Однако замена датчика помогала далеко не всем - это видно и в данной теме, и в моей практике тоже. Что же все датчики выпускаемые за много лет имели брак? Предположим, что это так. Но в системе установлен ещё один такой же датчик - датчик давления в контуре 2-й передачи. Он конструктивно полностью идентичен датчику 3-й передачи, отличается немного формой корпуса и цветом разъёма. Срабатывает так же на замыкание на корпус с порогом срабатывания 3-4 атм. С ним ни у кого нет проблем!!! Как это объяснить?
Версия третья: засорение датчика или магистрали. Честно говоря сам до недавнего времени склонялся к этому мнению. В пользу этой версии говорит то, что этот датчик самый удалённый от гидравлических "мозгов" коробки, к нему ведут несколько переходящих в друг друга каналов и трубка. Однако и тут есть "НО". Как и чем должен засориться канал диаметром 4-5 мм по которому поступает масло под давлением в 8-10 атм? Если засоряется сам датчик, то почему же этого никогда не происходит с датчиком 2-й передачи?
Из вышесказанного всё склоняется к тому что проблема датчика давления 3-й передачи - не есть проблема самого датчика, а проблема гидравлической системы АКП.
На фото представлены фрикционы 3-й передачи АКП CR-V II:
Этот автомобиль сначала приехал с неисправностью P0845. ATF была в препоганом состоянии, поэтому была произведена полная замена, стравили немного жидкости с магистрали датчика давления 3-й передачи, промыли и продули датчик. Через какое то время автомобиль приехал уже с DTC "P0730 - неверное передаточное число, неисправность гидравлической системы управления". В движении имелись провалы и пробуксовки. Причина на фото - изношены фрикционы 3-й передачи.
На следующем фото тоже фрикционы 3-й передачи другого такого же автомобиля.
Это авто приехало само, но в помещение уже закатывали вручную - не включалась ни одна передача.
На дисках фрикционные накладки почти полностью стёрты, металл задран.
А вот на этом фото нажимной диск фрикционов 3-й передачи (у обоих авто их состояние было одинаковым):
Насечки на диске и замятия края диска оставило "волнистое" пружинное кольцо которое выскочило из своего паза. Выскочить оно может только в случае образования слишком большого зазора между нажимным диском (поршнем) и пакетом фрикционов. А большой зазор может образоваться в случае чрезмерного износа фрикционых накладок дисков вследствие которого уменьшается толщина пакета. Уменьшение толщины пакета приводит к увеличению хода нажимного диска и в совокупности с вышедшим из паза волнистым кольцом может привести к перекосу поршня. Перекос поршня - утечка масла - падение давления в магистрали.
Интересно следующее: фрикционы остальных передач были в полном порядке. Отсюда вопрос: почему именно третья передача? Это уже лекго объяснить: максимальный крутящий момент двигатель развивает когда Вы на скорости около 100 км/ч жмёте "тапку в пол", коробка переключается на пониженную (т.е. на третью) передачу, обороты движка под 5-7 тыс... И вот все эти ньютоны обрушиваются именно на третью передачу.