Мигель Злостный
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1669
Комиссар государственной безопасности 1 ранга
Имя:Михаил Авто:Subaru Outback / CR-V (RD1) продана. год:2008 г.Москва
|
|
« Ответ #21 : 06 Октября 2010, 13:23:07 » |
|
Дотошность - наше оружие От "оборотней с алкотестерами" спасет лишь знание законодательства Источник _http://www.finiz.ru/law/article1270849
Облавы на дорогах, когда всех остановленных водителей заставляют дуть в трубочку алкотестера, стали уже нормой, таким образом стражи дорожного порядка изрядно пополняют свои карманы. Причем "тормознуть" вас могут где угодно и когда угодно, никак не аргументировав причину остановки машины, как правило, идет ссылка на то, что идет очередная мифическая операция "Перехват". А дальше начнется форменный беспредел - с вероятностью в 99% у вас "обнаружат" алкогольный "выхлоп", то есть степень опьянения. Причем даже у совершенно трезвых индивидуумов. Однако это не значит, что с "торговцами полосатыми палочками" нельзя бороться, знание закона оградит вас от их притязаний и, быть может, даже позволит посадить за решетку очередного "оборотня в погонах".
Написать об этом нас вынудили многочисленные звонки читателей "Финансовых Известий" - они хотят знать, как именно нужно защищать свое право на "права".
Итак, вы трезвы как стеклышко и уверены в этом. Кстати, это уже более 50% успеха: гаишники каким-то звериным чутьем распознают такого человека и зачастую к нему не пристают. Но среди них встречаются различные личности, поэтому, если вас начинают принуждать "продуться", напоминаем инспектору, что в этом случае он должен руководствоваться КоАП РФ и постановлением правительства о порядке освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения.
Лучше, конечно, составить себе пошаговую памятку на сей счет. Итак, вначале требуем составления протокола об отстранении водителя от управления транспортным средством, где инспектор должен детально объяснить причины остановки ТС и отстранения водителя. Обе стороны подписывают протокол, вы имеете право внести в него свое мнение по поводу отстранения, и только после этого можно дуть.
Но не сразу. Нужны двое понятых, причем не из числа работников ГИБДД, таковыми сотрудники ДПС быть не могут. Инспектор останавливает машины, ищет понятых, на готовые кандидатуры не соглашайтесь - это подсадные утки. Поверьте, уже на этом этапе у половины "оборотней" пропадает желание продолжать процесс, в вас заподозрили знатока закона, а таковых гаишники опасаются.
Если же процесс продолжается, то проводим идентификацию личностей понятых, переписываем их полные паспортные данные, сообщаем им, что они могут быть вызваны в суд для дачи свидетельских показаний. После чего под их наблюдением начинается "общение" с алкотестером.
Данный прибор в обязательном порядке должен быть оборудован встроенным принтером. Плюс он также обязательно должен быть выключенным - в противном случае вам могут распечатать данные какого-нибудь алкаша, которого дэпээсники заранее попросили дыхнуть перегаром в прибор. Вместе с понятыми осматриваем прибор, потом одноразовый мундштук - он должен быть запечатанным, требуем документы на алкотестер с печатями, где значится, что он выдан такому-то экипажу, сверяем номера, наличие пломбы, записи о дате и факте проверки технического состояния аппарата. Кстати, таковых в ГИБДД всего семь видов, тоже заранее выписываем их в свою "памятку". На этом этапе опять "нестойкие" или просто трусоватые инспектора "отсеиваются".
А если не отсеиваются, то продолжаем. В выключенный прибор вставляем мундштук, включаем тестер, прибор тестирует "трубочку", в которую вы будете дуть. Вводите ваши личные данные, данные инспектора - все, теперь дуть можно. Все вышеописанные и последующие действия лучше всего сопровождать записью на диктофон - он сегодня есть в любом телефоне или MP3-плеере. Причем второй вариант предпочтительней, запись должна быть непрерывной. Есть видеорегистратор - тем лучше. Пишем фильм. Если инспектор против, заносим это в протокол с его объяснениями о причинах, на суде такие нюансы бывают весьма важны.
Дуем, получаем два чека - один остается у инспектора, второй забирает водитель. Как правило, там "абсолютного нуля" не будет, что станет для инспектора поводом порадоваться. Но не расстраивайтесь: вносим все в протокол, при помощи свидетелей указываем температурные условия проведения замера, тоже пишем их в протокол. Внимательно проверяем дату и время на чеках, сверяем с часами понятых, тоже все фиксируем. А далее требуем проведения экспертизы в стационаре, то есть едем на медосвидетельствование. На попытки инспектора вызвать эвакуатор для машины отвечаем отказом, факт опьянения пока не установлен. Спокойно запираем машину и садимся в авто сотрудника ДПС. Кстати, можно было не согласиться дуть и сразу потребовать медосвидетельствования, отказать в этом вам не имеют права, это не отказ от тестирования на алкоголь! Данный шаг также несколько "охлаждает" работников дорожного правопорядка - они опять-таки видят, что человек уверен в себе. А бывает и обратная ситуация - инспектор "не верит" нулевым показаниям прибора и не прочь вас помурыжить, авось по дороге "расколетесь".
По дороге вам обязаны точно указать, куда везут - сообщить адрес и точное название медучреждения (например, по Москве таковых есть всего одиннадцать). По прибытии на место врач обязан предъявить документы на прибор, лицензию на право освидетельствования и удостоверение личности доктора. Никаких анализов крови вам не делают, это тот же забор выдыхаемого воздуха, но два раза с интервалом в 20 минут.
Плюс врачебный осмотр. Ибо освидетельствование должно зафиксировать или не зафиксировать не наличие факта присутствия алкоголя в крови человека (минимальное количество его есть даже у самого убежденного трезвенника), а факт опьянения согласно ряду клинических признаков. В статье 12.8 КоАП "состояние опьянения" квалифицируется не как факт положительной химической реакции на алкоголь, но и "патологических изменений в психике и поведении водителя". Для расширения кругозора изучите приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 308 от 14 июля 2003 года "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения", это главный и единственный нормативный акт, регламентирующий права и обязанности медработников в отношениях с водителями. А лучше распечатайте его и возите с собой. Тоже помогает...
Допустим, вас признали трезвым, собственно, как и должно было случиться. В этом случае записываем данные врача, все вносится в протокол, и с собранными документами (плюс копией видео-, аудиозаписи) идем писать заявление в прокуратуру. С большой долей вероятности данный инспектор будет уволен из ГИБДД с "волчьим билетом". Нравы там жестокие: не умеешь "работать с контингентом" - уступи место другим.
Вариант второй - доктор в сговоре с дэпээсниками, такое тоже бывает. Срочно ищите вариант сдать кровь на алкоголь. В "Скорой помощи", наркологическом диспансере - где угодно, причем делать это нужно максимально оперативно. Под любыми поводами уезжайте от "оборотней в халатах" и получайте справку. А потом с ней и прочими документами можно начинать юридические преследования всей шайки - и дэпээсников, и докторов.
Самое главное во всех моментах взаимоотношений с вышеуказанными личностями - ни с чем не соглашаться, стоять на своем и действовать строго в рамках закона. Диктофон (видеорегистратор) постоянно включен, вы корректны, не поддаетесь на провокации. И, естественно, трезвы. Ведь пьяный за рулем - потенциальный преступник, убийца. Это для себя стоит уяснить изначально.
|