Mals
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 147
Имя:Сергей Авто:cr-v 2.4, АКПП, Британец. год:2008 г.Королёв
|
|
« Ответ #296 : 24 Августа 2015, 17:43:16 » |
|
Уважаемые форумчане! Ниже приведена не инструкция по замене того или иного, а причины и симптомы, которые на данные действия навели. Также приведен список запчастей с кодами. Признаюсь, мне пришлось покопаться в форуме, сопоставляя данные с электронными каталогами и пытаясь «причесать» информацию. Думаю, многим мой скромный труд окажется полезным. CR-V, 2.4, 2008 г.в., пробег 130000 км.
Это первый паркетник в моем владении. До этого были седаны Honda (Rafaga, Ascot), Toyota (Carina ED родственника) и между 2-мя Honda-ми был…. ЗАЗ! Он же ТАВРИЯ. Отличное авто, если что. ))) Также имеется опыт владения грузовичками Mitsubishi Canter и Delica. ))) Я это к чему? При пробеге в 140000/160000 км ни ASCOT, ни RAFAGA (одна машина по сути) даже намека на замену амортизаторов не подавали. Но в них многорычажка и спереди, и сзади. Подвеска была настолько удачная, что амортизаторы жили очень долго. Замены просили только верхние (достаточно редко) и нижние шаровые на передке. Ну и втулки стабилизаторов (линки менять не требовалось – только резинки на них). На замену амортизаторов я попадал только на Таврии и Toyot-е.
Ближе к делу. Приобрел CR-V при пробеге 120000 км. Гнал ее в Москву из г. Кирова. Еще при пробной поездке с владельцем авто, обратил внимание на постукивания в передней подвеске. Мысленно приговорил тяги стабилизатора. В процессе перегонки испытал положительные эмоции. Машина «прёт», уверенно обгоняет, вгрызаясь в снежную кашу не убранных трасс. Где на дороге были намерзшие ледяные надолбы – уже лично (через руль, и слившуюся с Царевной душу) ощутил глухие постукивания в передке. При этом, подвеска мне показалась о-о-о-чень комфортной. Ранее читал, что жестковата и был возмущен такой характеристикой нового члена своей семьи.
Собственно о делах. Через месяц владения эмоции улеглись. Что имеем? Очень чувствительна к колейности. Да, есть небольшое стремление смещаться вправо. Но, как правило, далеко не на идеальном дорожном полотне! А когда делался сход/развал? Кто ж знает то… При прохождении лежачего полицейского (я не фанат пролетать неровности на скорости, всегда оттормаживаюсь) передок мягко принимает оного, затем слегка проседает за ним и мягко возвращается обратно. Очень даже комфортно! А вот задок делает еще один качек после прохождения. Ясно, что подвеска не в порядке, а именно амортизаторы. Опять же, ребенок изредко жалуется на укачивание. И при смене резины обнаружены следы подтеков. Тут уже и совсем все ясно, если предыдущие симптомы не дали достаточно информации для мозга. ))) Опять же, та самая тема домика! Аж глаза режет! Надо и пружины поменять, и рычагами регулируемыми заняться? Решено! Еду на авто из Москвы в Омск и обратно (в итоге более 7000 км накатал). Проведу дорожные испытания CR-V, а после полностью переберу заднюю подвеску. Ну и стабилизатором передка займусь, да рулевые наконечники проверю с шаровыми. В итоге, поездка удалась. В очередной раз убедился в правильности выбора семейного авто. И тут мне довелось проехать на годовалом Highlander-е товарища. Через тот самый пресловутый лежачий полицейский. И у меня появилась мысль, что комфортная передняя подвеска не есть хорошо… Передние амортизаторы в лучшем состоянии чем задние, но далеко не в форме! Вот оно как. А тут еще прочувствовал и эффект «переставления» при прохождении стыков полотна дорожного покрытия на скорости 40-60 км/час, если это самое полотно плавно поворачивает (развязки на МКАД, например). Т.е. не отрабатывает заложенным инженерами образом связка амортизатор/пружина. Колесо «подпрыгивает» на неровности, но не возвращается обратно с нужной скоростью и мы имеем кратковременную потерю сцепления с дорожным покрытием. Машина по инерции плывет прямо, потом, при вожделенном контакте колеса с дорогой, слегка кренится и возвращается на заданную рулем траекторию. Многие, возможно, такие мелочи не ощущают, не замечают и вообще не понимают о чем я сейчас. Тем боле, что это не ужасающий крен, с потерей управления и заносом авто. Это кратковременное явление, пролетающее за мгновение. Ну… я, вот, чувствительный такой! ))) И так, с задком то все понятно (да, да… выше мы уже все обсосали), а с передком то теперь тоже все понятно… Желаю заменить и передние амортизаторы тоже!
На чем экономить? Кризис конца 2014 года внес коррективы. К моменту, когда моя душа не могла больше мириться с муками и печальным видом (сзади) Царевны – цены на запчасти выросли в 2(!) раза. Печально… Но есть планы, на перекор кризису, отвезти семью, включая Царевну, на Черное море! Анапа, жди нас! На шаровых, задних амортизаторах, болтах, гайках, прокладках и отбойниках для них решил не экономить. Вещи дорогие, зато не меньше 100 000 – 130 000 еще отходят (надеюсь). Где то на форуме выкладывали инфу, что в рестайлинговых моделях аморты доработаны. В общем, волшебное слово РЕСТАЙЛ сделало выбор за меня. Сначала заказал левый и правый (с проушиной для тяги датчика ксенона), но разница в их стоимости составила 3000 рублей!!! Ну нафиг, милая Царевна. Заказал 2 левых и приварил проушину от старого амортизатора на тот, который по моему мнению будет правым. При осмотре машины на эстакаде на тему проушины, обнаружил порванный пыльник на тяге датчика положения ксенона. Так как решил проушину «колхозить» на амортизатор, то тягу решил брать оригинальную. Дорого, конечно, но решил 2 «колхоза» к одной точке не применять. ))) Решение сугубо личное, субъективное, поэтому никому его не навязываю. Кстати, переднюю тягу менял сразу после покупки авто. Была сломана пополам. Передние амортизаторы решил ставить Kayaba. Имею доверие к данному бренду. Это первый шаг в сторону экономии. Рулевые наконечники и тяги, тяги стабилизаторов решил брать LemFerder. Бренду доверяю, не раз ставил на другие авто. Главное, чтоб оригинальные были. ))) Опять же, их замена не столь длительна по времени и трудоемка, как замена амортизаторов. В случае досрочного выхода из строя - заменю в 5 минут. В общем, это второй шаг в сторону экономии. На чем бы еще? Работы по замене проведу сам. Специальных инструментов и приспособ вроде не потребуется, наборы ключей во владении имеются. Эстакада в ближайшем гаражном кооперативе тоже имеется. Да и порцию удовольствие от работы с Царевной получу. Вот и третий шаг в сторону экономии.
Принятые решения: - не менять пружины, ибо в порядке они по моим ощущениям и по информации на форуме их замена ничего толком не дает (кроме кратковременного эффекта задранного авто, зубодробильной жесткости, и рекомендаций возить с собой бордюрный камень, мешок цемента или крышку люка от колодца); - не менять пыльники передних амортизаторов, так как они без повреждений; - менять передние и задние амортизаторы, включая всевозможные прокладки под и на пружины; - менять шаровые; - менять рулевые наконечники (вдобавок приобрести рулевые тяги и ремкомплект рулевой рейки + пресловутую правую гайку); - менять втулки и тяги переднего/заднего стабилизаторов; - делать сход/развал (клубный сервис); - менять топливный фильтр (клубный сервис, так как решил произвести замену достаточно поздно и у самого уже нет времени на это); - регулировать клапана, ибо кто и когда это делал до меня (!?) (клубный сервис). Ну а там посмотрим, что из этого получится. Я лично верю в успех своего «безнадежного» дела! )))
Установлено: 339261 KAYABA -амортизаторы передний правый (гайка штока в комплекте); 339262 KAYABA -амортизаторы передний левый (гайка штока в комплекте); 90119S6MZ01 HONDA 4 штуки - болт крепления суппорта к кулаку амортизатора; 90382STKA01 HONDA 4 штуки – гайка к указанному выше болту; 51722SWET01 HONDA 2 штуки - отбойник на передний амортизатор; 51684STKA02 HONDA – нижняя прокладка передней правой пружины; 51694STKA02 HONDA – нижняя прокладка передней левой пружины; 90002S10000 HONDA 4 штуки - гайка крепления переднего амортизатора к кузову (та из немногих, которая пришла); 52611SWAA11 HONDA 2 штуки- задний амортизатор от рестайла (о-о-о, это волшебное слово РЕСТАЙЛ!); 90364SG0004 HONDA 2 штуки - гайка на шток заднего амортизатора; 51621S84A01 HONDA 2 штуки- шайба под гайку штока заднего амортизатора; 90181SFE020 HONDA 2 штуки - болт в ухо заднего амортизатора; 52722SWAA01 HONDA 2 штуки - отбойник на задний амортизатор; 52613SWAE00 HONDA 2 штуки - прокладки формованные нижние под задние пружины; 52686S5A004 HONDA 2 штуки - прокладка верхняя на заднюю пружину (обращаю внимание, что старые были в порядке!); 90300SFE010 HONDA 4 штуки – гайка крепления заднего амортизатора к кузову (та из немногих, которая пришла); 90183-SWA-A00 HONDA 4 штуки – болт крепления заднего продольного рычага к кузову (я проморгал!!!);
3640401 LEMF"ORDER 2 штуки - наконечник рулевой тяги (был обескуражен – в коробки упакованы CTR, гайки в комплекте); 3541701 LEMF"ORDER 2 штуки - тяга стабилизатора передняя (гайки в комплекте); 3590101 LEMF"ORDER - тяга стабилизатора задняя левая (гайки в комплекте); 3590201 LEMF"ORDER - тяга стабилизатора задняя правая (гайки в комплекте); 51306SWAA01 HONDA 2 штуки - втулка переднего стабилизатора; 957010802008 HONDA 4 штуки – болт крепления скобы втулки переднего стабилизатора; 52306SWAA01 HONDA 2 штуки - втулка заднего стабилизатора; 957010801808 HONDA 4 штуки – болт крепления скобы втулки заднего стаба;
51220-STK-A01 HONDA 2 штуки - шаровая; 90363S3VA01 HONDA 2 штуки – гайка пальца шаровой; 90018SNA010 HONDA 2 штуки - болт крепления шаровой к рычагу; 90215SB0003 HONDA 4 штуки- гайка крепления шаровой к рычагу;
06146SWAR01 HONDA - тяга датчика корректора ксенона .
Что изменилось в поведении машины?
Подвеска упругая! Да, передок стал жестче (очень похоже на ощущения от поездки на Highlander). Управляемость, объективно, повысилась. «Переставление» устранено или по другому – я его теперь не чувствую! ))) В поворотах кренится меньше. Задок четко отрабатывает «полицеского». Никаких излишних раскачиваний. Что зад стал прыгать (как при установке более жестких пружин) – не скажу такого! Тест детьми еще не проводил. ))) Колейность практически искоренена (а ведь еще сход/развал предстоит)! И один из важных моментов – машина поднялась! Садясь на переднее сиденье, стал задевать ступней порог. Жена тоже обратила на это внимание. Домик, соответственно, стал намного мене пугающим. Но да… он остался. Посмотрим, что изменит сход/развал. При сдаче машины в клубный сервис поинтересовался целесообразностью установки регулируемых рычагов. К своему удовольствию, получил ответ: - У вас машина не просевшая. Не наблюдается такая необходимость. Мелочь, но приятно. При этом, никого не призываю менять амортизаторы вместо пружин. Только трезвая голова, светлый ум, диагностика, а уж потом принятие решения! Как писал выше – были у меня соображения, что пружины в порядке (более/менее), а замена амортизаторов поможет с кризисом «пачки сигарет в колесной арке». Из плюсов, помолодевшая подвеска дала ощущение нового автомобиля. Ощущения очень приятные. Смогу оценить их в скором времени по сравнению с CR-V IV, так как друг детства оную недавно приобрел. Но он называет ее валкой, правда после CIVIC-а. ))) Из минусов, помолодевшая подвеска дала повод беспокоиться о состоянии здоровья рейки. При выкрученном до упора вправо или влево руле – постукивания на неровностях проявились. Раньше этого я просто не ощущал. По прямой или частично вывернутом руле все ok. Но запчасти приобретены и сданы с авто в клубный сервис. Жду встречи с Царевной 28 августа 2015. Обязательно отпишусь о впечатлениях после финальной стадии обслуживания авто в клубном сервисе. Ну а потом – короткий дорожный тест на маршруте Москва-Волгоград-Анапа и обратно.
Еще не установлено (оставил в клубном сервисе вместе с машиной):
3641101 LEMF"ORDER 2 штуки - тяга рулевая (гайка стопорная в комплекте); 53536SJK003 HONDA 2 штуки - шайба стопорная рулевой тяги (одноразовая); 53537S3N003 HONDA 2 штуки – резиновое стопорное кольцо для рулевой тяги; 06531SWAA01 HONDA - ремкомплект рулевой рейки (это «горизонтальный», сказали, что еще желателен «вертикальный»); 0828499902HE HONDA – жидкость ГУР PSF-S HONDA, 1Л (на случай доливки при проведении работ с рейкой); 12341-RTA-000 HONDA - прокладка клапанной крышки (поторопился и забыл купить прокладки свечных колодцев!!!) FS8020 JS ASAKASHI - фильтр топливный; 2321750100 TOYOTA- фильтрующий элемент типа «чайный пакет» от TOYOTA (спасибо archi7770, а то бы я упустил данный момент, клубный сервис подтвердил применяемость к CR-V). PS Извините за много слов. Еду на поезде в Омск, Царевна в клубном сервисе. Скучно… вот и наваял. Краткое резюме или эпикриз, как говорят дохтора...
Каждый сам решает, какие запчасти ставить (оригинал/дубли).
Не жалеть WD40! Я залезал под машину и проходился WD-шкой по всем подлежащим и предполагаемо подлежащим откручиванию болтам и гайкам. Если гайка/болт не поддавался – обильно поливал его и снова все остальные по кругу, после чего оставлял его откисать, а сам переходил к следующему (если это возможно). Таким образом, практически все у меня открутилось. Не с первого раза многое, но результат я получил (никаких болгарок, только ключ и мускулы!). При всем этом, я профукал развальные болты задней подвески! Я же не собирался их снимать, вот и не поливал. А в клубном сервисе меня обрадовали – если не будут откручиваться, то придется их вырезать и т.д. и т.п. При этом, от стоимости данных работ кружится голова. Я почувствовал себя редиской … как же я мог забыть про эти болты! (((( Уж я бы их так залил, что пальцами руки бы вращались…
Мануалы Honda рекомендуют менять все болты, шайбы и гайки при замене элементов ходовой. На практике, гаек крепления стоек к кузову практически нет в наличии. Везти под заказ – либо сроки большие, либо заказ принимают, а через время отказ – нет в наличии. Поэтому, я заменил только часть этих гаек (что пришло). В итоге пришел ко мнению, что можно по ним не париться, а оставить старые. Они все защищены от влаги и не подверглись коррозии. А вот гайки и болты находящиеся в арках и под кузовом, я все заменил. Они, как правило, в наличии или доступны к заказу. Старые были в неприличном состоянии. Когда устанавливал болты/гайки (новые и нет) обратно, тщательно смазывал их. Пусть они легко откручиваются в следующий раз.
При снятии задних амортизаторов, мануалы рекомендуют открутить болты крепления заднего продольного рычага к кузову, с последующей их заменой (90183-SWA-A00 4 штуки) . После танцев с бубнами, рычаг я вынужден был открутить, после чего амортизаторы благополучно снял. А вот болты пришлось вкручивать старые. Открутились они довольно легко, со смазкой закрутил их обратно. Думаю, стоит выполнить рекомендацию Honda и не проморгать заказ болтов по моему примеру.
Прокладки пружин и отбойники менять все! Задние отбойники были целые, но жестче и чуть короче новых. Вероятно, есть смысл отказаться от замены верхних прокладок задних пружин. Они оказались целыми и не деформированными на обеих стойках. Но вдруг, это частный случай? Вы разберете стойку, а там прокладки порваны окажутся? Будете меня добрым словом поминать? Нет уж – сами принимайте решение. )))
Для разборки передних амортизаторов потребуется ключ на 17 S-образной конфигурации! Это избавит вас от чертыханий и пустого взгляда в даль с открытым ртом… Также, рекомендую приобрести биты шестигранники. Эти биты вы вставите в головку (на 10 в моем случае) и спокойно, орудуя ключом трещеткой, обслужите Царевну. А вот Г-образный «мебельный» шестигранник навряд ли поможет открутить гайки на тягах стабилизатора. Оставь надежду, на него смотрящий… Шестигранных бит понадобится две, на 6 и на 5.
Из «спец» инструмента у меня были газовый и разводной ключи, молоток. ))) Весь этот инструмент пригодился.
Ах да! Вам потребуются стяжки для пружин. Не стремитесь взять длинные стяжки, так как пружины достаточно короткие. Я это особенно прочувствовал, когда сжимал, а точнее пытался сжать задние пружины. Пришлось в очередной раз «колхозить», перевернуть одну из лап и выгнуть зацепы в обратную сторону. Это позволило сжать задние пружины до более - менее приемлемого уровня. Но время на этот «колхоз» было потеряно и, как результат, заканчивал установку аморта в потьмах.
Ну и на последок. Так получилось, что часть работы я проводил на эстакаде, а часть на земле. Думаю, что вы сами понимаете где удобнее. Тем не менее, на земле провести работы вполне реально. Проверено практикой. Глаза боятся – руки делают!
Ну и совсем уже последнее замечание. Болты крепления скоб втулок стабилизаторов. Ну уж очень нежные! Не тяните с выпученными глазами … как я. Пришлось выбрать два получше из старых и закрутить вместо убитых могучей рукой новых.
Спасибо всем форумчанам оставлявшим комментарии по установленным запчастям. Благодаря вам, удалось оптимизировать расходы. Ибо часть указанных в электронных каталогах деталей, спокойно заменяется оригинальными, но более дешевыми! Мне оставалось только систематизировать информацию и заказать запчасти.
PPS Надеюсь, буду более краток после поездки на море...
|