SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 6641
Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
|
|
« Ответ #60 : 08 Октября 2010, 01:52:39 » |
|
Неоднократно наблюдал поведение PGM-Fi с неисправным первым кислородником - показания второго датчика система игнорирует и работает с разомкнутой обратной связью. Коррекция (и кратковременная и долговременная) всегда =1. Так же наблюдал работу с неисправным вторым датчиком, но исправным первым (такие случаи редкие, но бывают) - включается обратная связт и производится коррекция как обычно. Из чего делаю вывод, что второй датчик используется всё таки для контроля каталитического нейтрализатора, и не более.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivic
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 720
Имя:Александр Авто:CR-V RD1 европейка, B20Z1, АКПП MDMA, левый руль, АБС год:1999 г.чебоксары
|
|
« Ответ #61 : 08 Октября 2010, 16:00:15 » |
|
Покупаем то датчик чтобы не чек не горел, а чтобы двигатель работал в нормальном режиме...
Берем в результате не соответствующий по параметрам датчик, а потом вешаем резистор = на резисторе падает 2/3 мощности. Тогда обогреву датчика остается лишь 1/3 (это для приведенных выше соотношений, примерно). Что в теплое время и под нагрузкой приличной замедлит его прогрев и выход на нормальный режим. а В холодное время вообще может не вывести на рабочий режим - в результате смесь будет готовиться неправильно. Получим то от чего обычно хотят избавится когда меняют датчик - тупизну, повышенный расход и т.п. Плюс приключения когда в итоге окислится все это дело или от вибрации разболтается.
Зачем? Ведь есть дешевые ВАЗ-овские БОШевские лямбды с сопротилением 9,8Ом, затем есть универсалки от БОШ ценой порядка 1800р. Есть и NGK с уже подходящим нам разьемом ценой порядка 2500р (этого надо просто прикрутить и подсоединить разьем - ни паять, ни соединять ничего не надо).
У ВАЗ-ов два или три вида лямбд - разрывает мозг та что с сопротивлением 3 Ом (вроде - вобщем низким) - что не удивительно т.к. ток через управляющий элемент в мозгах при этом протекает в разы выше штатного. А та что 9,8 Ом ничем таким не угрожает. Читаем рекомендации по выбору ВАЗ-овских лямбд в теме - там и код и параметры даны. Перед установкой любой датчик немешает проверить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #62 : 09 Октября 2010, 22:32:03 » |
|
НИ кто не удосужился еще, взять и замерить сопротивления штатных лямбд. Пока они еще живы, разумеется. Вот и вся премудрость, возведенная в абсолют эгоизмом. Вот, поэтому, от количества цифр и флуда в этой теме, черт голову сломает. Может, кому то окажется не сложным измерить эти показатели. А там уже будет можно ходить по магазинам, и подбирать зонд от ВАЗа или от МАЗа. Повешу замок до тех пор пока не станут известны штатные показатели сопротивления. Или не станет вовсе, тогда собственно продолжение темы, увы - бессмысленно...
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
Олег62
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 243
Имя:Олег Авто:CR-V RD1 В20В4 АКПП чёрная американка год:1998 г.Талдом, Подмосковье
|
|
« Ответ #63 : 09 Октября 2010, 22:45:39 » |
|
НИ кто не удосужился еще, взять и замерить сопротивления штатных лямбд. Я мерил 13.8 ом. Сейчас прикупил бошевскую сопротивление 10.2 номер 0 256 006 537 неподходит разъём фишки сейчас ищу как-бы аккуратнее сконектить, отпишусь что получится Я мерил второй.
|
|
|
Записан
|
люблю русский язык
|
|
|
Kivic
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 720
Имя:Александр Авто:CR-V RD1 европейка, B20Z1, АКПП MDMA, левый руль, АБС год:1999 г.чебоксары
|
|
« Ответ #64 : 09 Октября 2010, 23:48:25 » |
|
Если что - физический смысл подогрева только в том чтобы нагреть чувствительный элемент - нас ограничили = не ниже 10 Ом, иначе ток будет слишком большой и сгорит управляющий ключ в мозгах. Измерительная цепь изолирована (не связана) от цепи подогрева. Есть ограничение и сверху - при каком-то значении мозги посчитают цепь нагрева перегоревшей, но оно сильно выше обычных значений и ни с одним из рекомендованных в этой теме датчиков с этой проблемой не столкнетесь. Мне кажется ясно уже с датчиками: любая циркониевая неширокополосная 4-х проводная лямбда с сопротивлением подогрева ~10-20Ом, которую можно ввернуть в "дырку". Теперь понятно что это справедливо и для первой и для второй лямбды. Можно еще смотреть на то регулирующая она или нет, если производитель их разделяет - нам нужна регулирующая.
Может стоит обобщить требования к нашим датчикам, предложить несколько опробованных вариантов в качестве примера, а все остальное потереть. Или оставить тему для обсуждения, а зерно разумное перенести в FAQ. Это, само собой, на усмотрение модераторов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
_AR_
Председатель Казахстанского филиала CR-V Club
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 811
aspect ratio
Имя:Арман Авто:RE7 K24Z4 год:2012 г.Астана, Казахстан
|
|
« Ответ #65 : 10 Октября 2010, 12:10:46 » |
|
Открутил первый зонд, он у мню родной, рабочий всё целое. Американка 2001 RD1. Сопротивление 13,6 Ом. Для тех у кого есть сомнения фота.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Олег62
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 243
Имя:Олег Авто:CR-V RD1 В20В4 АКПП чёрная американка год:1998 г.Талдом, Подмосковье
|
|
« Ответ #66 : 23 Октября 2010, 15:17:01 » |
|
Не сравнивали, кстати, конструктив датчиков? Именно в зоне чувствительного элемента - форму колпачка, количество и размер отверстий Поставил вместо второй лямбды бошевскую 537ю Соединял с родной фишкой с помошь обжимной латунной трубки и опресовочных клещей (брал у знакомого электрика) Попробовал динамику: разгон до 100 составил 14.2 секунды при пробеге двигателя 288800 км Слева первый, справа второй
|
|
|
Записан
|
люблю русский язык
|
|
|
Kivic
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 720
Имя:Александр Авто:CR-V RD1 европейка, B20Z1, АКПП MDMA, левый руль, АБС год:1999 г.чебоксары
|
|
« Ответ #67 : 23 Октября 2010, 16:23:58 » |
|
Слева первый, справа второй
Я не вижу отличий в конструктве. А раз тип датчика идентичен, сопротивление обогрева идентично и разьемы идентичны то с определенной уверенностью можно сказать что они должны быть взаимозаменяемы, а также то что и вместо первого и вместо второго можно попробовать заменители из озвученных в этой теме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
38rus
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2966
skype: prorva38rus
Имя:Михаил Авто:LADA Vesta SW Cross, МКПП, 1.8, Темно-серая Кассандра год:2018 г.Ангарск, Иркутская обл.
|
|
« Ответ #68 : 24 Октября 2010, 09:22:33 » |
|
Все, разобрался! Это я затупил! )) Проверял сопротивление, как оказалось, на перегоревшем электродвигателе, вот он мне бесконечность-то и показал... Купил бошевский 0258 006 537 (1450р), померил, прибор показал 9,5Ом. Стоит нет ставить доп сопротивление? Народ грит не надо, но все же?!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivic
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 720
Имя:Александр Авто:CR-V RD1 европейка, B20Z1, АКПП MDMA, левый руль, АБС год:1999 г.чебоксары
|
|
« Ответ #69 : 24 Октября 2010, 09:57:30 » |
|
Хочешь узнать сопротивление датчика или сопротивление проводов прибора (которым меряешь) + датчика? По уму делается так - выставили прибор на измерение сопротивления на нужном пределе - замкнули щупы друг на друга - посмотрели какое сопротивление показал прибор... Это значение запомнили. Далее измеряем сопротивление цепи подогрева кислородного датчика. А потом из намерянного сопротивления вычитаем запомненное ранее значение - сопротивление проводов прибора. Это и будет величина сопротивления подогрева без лишней составляющей - щупов прибора. Т.к. меряем Омы и провода у китайских мультиметров часто плохенькие (с собственным сопротивлением порой до 2 Ом...) то эту процедуру надо обязательно проводить, чтобы результат был достоверным.
Речь не идет о сопротивлении проводки машины и разьемов ее проводки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
38rus
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2966
skype: prorva38rus
Имя:Михаил Авто:LADA Vesta SW Cross, МКПП, 1.8, Темно-серая Кассандра год:2018 г.Ангарск, Иркутская обл.
|
|
« Ответ #70 : 24 Октября 2010, 10:11:35 » |
|
Понял тебя! Сопротивление проводов прибора, сам прибор показал 0,3 Ом. Следовательно сопротивление датчика 9,2 Ом...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
38rus
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2966
skype: prorva38rus
Имя:Михаил Авто:LADA Vesta SW Cross, МКПП, 1.8, Темно-серая Кассандра год:2018 г.Ангарск, Иркутская обл.
|
|
« Ответ #71 : 24 Октября 2010, 13:16:59 » |
|
Ну так и чего? Ставить али нет доп сопротивление?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivic
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 720
Имя:Александр Авто:CR-V RD1 европейка, B20Z1, АКПП MDMA, левый руль, АБС год:1999 г.чебоксары
|
|
« Ответ #72 : 24 Октября 2010, 13:37:49 » |
|
Ну так и чего? Ставить али нет доп сопротивление? Я бы не стал. Оно конечно низковато, но не так уж страшно. Наши "мозги" умудряются выдержать и 6 Ом-ные датчики, хотя это уже риск большой. Можно опыт для самоуспокоения провести - подключите к прибору для измерения сопротивления и подогрейте чем-нить датчик - если сопротивление сразу начнет быстро возрастать то можно не парится. Кем-то было подмечено что БОш-евские лямбды имеют сниженное начальное сопротивление, чтобы быстрее прогреваться вначале, но потом быстро сопротивление растет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Матёрый
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 67
Имя:Сергей Авто:honda crv, сборка Япония для Америки, мотор B20Z2, АКПП, (vin) JHLRD18YC32870 год:2000 г.калуга
|
|
« Ответ #73 : 26 Октября 2010, 19:44:40 » |
|
я уже писал, что поменял две лямбды от Фольксвагена, и номера выложил… проехал уже 20 тысяч или 7 месяцев, проблем нет. Вчера решил померить сопротивление на новом – 6 (Ом) и не каких не 9 или 10 или 13,5 и т д. всё работает супер, без всяких дополнительных сопротивлений. так же достал чертеж, на лямбду, со всеми характеристиками (завтра вылижу) : там написано как меняется сопротивление при полу – нагреве, при полном нагреве, и как меняется сопротивление после 500 часов выработки. Я в электрике не силен, но мне кажется (в данной ситуации), плевать какое сопротивление у л.з при холодном измерении, главное какое будет на горячем, да и на это мне тоже плевать так как диагностика показывает, что лямбда зонды работают активно и правильно и без пропусков. Топлива АИ92, моя машина с АКПП, жрёт при шести прогревах на каждые 100 км в смешанном режиме - 50 литров на 300-320 миль
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivic
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 720
Имя:Александр Авто:CR-V RD1 европейка, B20Z1, АКПП MDMA, левый руль, АБС год:1999 г.чебоксары
|
|
« Ответ #74 : 26 Октября 2010, 21:12:05 » |
|
Ну да... Ну да... Вот мне лично кажется что в один непрекрасный момент будучи перегруженным 6-Омным сопротивлением ключик в мозгах может запросто "крякнуть". Собственно если мы говорим о штатном датчике то это 13,5 Ом, напряжение в бортовой сети примерно похоже - значит ток в подогреве на холодную (пока он максимален) примерно 1 Ампер. Если датчик на 6 Ом то уже более 2А ток... Какой запас заложили конструкторы? Более чем двухкратный? Я бы не рисковал... Лотерея... Можно конечно посмотреть маркировку ключа в ЭБУ и по данным на него раз и навсегда выяснить его возможности и минимально допустимое сопротивление подогрева кислородного датчика. Но мне пока хватает и рекомендаций производителя. Тем более есть датчики серии NGK OZA333 которые относительно недорогие и идут уже с родным разьемом - воткнул и забыл. Если Denso начнет продавать кислородники в РФ как обещает тогда вообще оригинал можно будет брать у них, просто без надписи Хонда.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|