в общем то все равно не понятно что надо заливать - у нас на СТО про антифриз говорят только так есть красный, синий. зеленый!!! И на этом все... Я понимаю степень подготовки наших сервисменов (им что тосол, что спирт с водой все едино), но таким образом у нас возникает проблема что заливать...
Сейчас залита синяя жидкость и ее мало.
Тоже встала проблема долива антифриза. Вот, что нарыл в инете (с форума Хонда-Элемент).... по-моему все доступно и понятно:
Антифриз для Honda:
1. Изначально в Ваш автомобиль была залита «HONDA All SEASON Antifreeze Type 2» -
это жидкость синего или зеленого цвета с ингибиторами коррозии на основе
карбоксилатов (органических кислот), несодержащая силикаты.
2. Предпочтительно использовать для доливки или замены оригинальный антифриз.
На российский рынок он попадает фасованный в канистры и бочки производства США или Японии.
Цвет HONDA All SEASON Antifreeze Type 2 в канистрах и бочках может не совпадать (синий или зеленый),
это связано со страной происхождения жидкости и на ее потребительские качества не влияет (смешивать
можно без проблем).
3. Если у Вас нет возможности приобрести оригинальный антифриз, есть две альтернативы:
пользоваться антифризом G12 (любой качественный бренд европейского или американского производства)
или антифризом-аналогом OEM (чаще японского производства).
4. В Европе и США неоригинальные карбоксилатные антифризы (подходящие для использования в Honda)
производятся с маркировкой G12 (G12+) и G30 Glysantin.
Могут быть окрашены в красный, розовый и оранжевый цвета. Доступны в канистрах и бочках.
5. Нельзя подбирать антифриз по цвету, можно только по составу (карбоксилатный) и маркировке на канистре:
G12, G12+, carboxylated, SNF (silicate/nitrite free).
6. Выбор бренда – творческий процесс. Обычно выбирают по предпочтениям (рекламе) и средствам. Учитывая,
что процесс производства антифриза незамысловат и качество готового продукта на 99% зависит от качества сырья,
при покупке соблюдайте простые правила: покупайте продукты известного бренда, покупайте в нормальных
(сертифицированных) точках продаж.
Антифриз G12 от известного бренда (Mobil, Castrol, Shell, Prestone, Havoline, Texaco и т.п.) - самый очевидный вариант.
7. Аналоги оригинальных антифризов, мне известны KYK (Akira) и Тосол-Синтез(Sakura), доступны только в канистрах.
Преимущество аналога: он всегда окрашен в цвет оригинального антифриза, на канистре указан бренд автомобиля.
В качестве примера:
KYK (KOGA Chemical Mfg Co., Ltd.)- один из четырех крупнейших производителей антифризов в Японии. Для Honda подходят
продукты: AKIRA LLC зеленого цвета или SUPER GRADE COOLANT (SGC) голубого цвета.
Тосол-Синтез – крупнейший российский производитель автохимии и охлаждающих жидкостей. Специально для дальневосточного
региона выпустил продукт под брендом Sakura, по утверждению технологов полностью аналогичный OEM-антифризам японских
автопроизводителей.
Для Honda подходит Sakura Green зеленого цвета.
8. Важно: нельзя использовать антифризы G11 и тосолы в системе охлаждения Honda, т.к. они содержат силикаты и в
процессе эксплуатации могут спровоцировать коррозию системы охлаждения, выпасть в осадок и создать Вам кучу проблем.
9. Важно: антифризы G12 разных производителей никогда не тестировались на совместимость. Поэтому, доливая в радиатор
антифриз от другого производителя, Вы теоретически можете столкнуться с помутнением охлаждающей жидкости, образованием
пены и т.п. Скорее это не повредит системе охлаждения, но сократит интервал замены. Мораль проста: пользуйтесь продуктами
одного производителя.
10. Важно: если Вы приобрели автомобиль и неуверенны, какая охлаждающая жидкость залита, лучше полностью
заменить антифриз с промывкой системы.