Валера, про ерунду, как я понимаю, камушек в мой огород
Если перечитаете мои посты, то ни в одной строчке вы не найдете совет или рекомендацию - все только о собственном опыте (чем большинство тут и занимаются), возможно о собственных заблуждениях, но никак ни о навязывании своего мнения. Полагаю, ваш пост надо интерпретировать в таком же ключе.
Есть у Хонды жидкости и запчасти, с которыми экспериментировать противопоказано - до нас уже находились добровольцы, которые за нас сделали работу над ошибками. Вместе с тем, как показывает опыт, есть отдельные аналоги запчастей, расходников, включая жидкости, которые не хуже, а зачастую превосходят оригинал. Мне кажется, ситуация с колодками, дисками, фильтрами и тем же моторным маслом тому подтверждение (ИМХО). Вы же, надеюсь, не думаете что производитель собрал авто только и исключительно из всего самого лучшего, что придумал мировой автопром на момент выхода модели? Думаю, тогда ценник у СРВ был бы уж не меньше, чем у того же Лексуса.
Хонда меня лично удивляет своей непоследовательностью с заключением 3-летних контрактов с разными производителями масел. Этот подход берет начало с "бородатых" 70х и остается такой по сей день. Сравнительно недавно подписанный контракт с Кастролом, по которому последний продает свое масло, прибавив к стикеру на банке лэйбл Хонда мелким шрифтом, лишнее тому подтверждение. Повторюсь, это масло, наравне с Genuine Honda Oil предписано к использованию всеми дилерами в Европе...последние и льют Кастрол. Пошла бы Хонда на такой шаг, если бы использование масла отличного от Genuine Honda Oil вредило бы дв-лю? Я сейчас не говорю про опыт использования Кастрола. В отличии от большинства автоюзеров в Европе, я не собираюсь избавляться от авто через 3 года, поэтому мне не все равно какое я лью масло.
У кого-то есть возможность брать Genuine Honda Oil, кто-то просто не может найти синтетику имея Honda Synthetic Blend, у кого-то официалы лили и продолжают лить другое масло, и не только масло. Думаю, многим интересно и даже важно знать какие существуют альтернативы оригиналам ( и что такое оригинальное масло от Хонды, в принципе?), какие из них являются компромиссом по цене-качеству, какие может даже превосходят оригинал по качеству; цена не в счет (для меня лично цена не имеет значения - для авто, как для детей, только лучшее
).
Моя "дорога" к Мобилу была долгой и тернистой. Перед тем, как решиться на переход на это масло (повторюсь, что я использую низковискозные масла), я перелопатил массу информации, находился в переписке с "уважаемым" в узких кргугах народом, мнением которых я не не смог бы принебречь ....я просто не обладаю такой же глубокой компетенцией для этого (в основном на амерских форумах и инет ресурсах.....вы же, надеюсь, не думаете, что амеры все как один дауны). Амеры имеют долгую историю использования Мобила и накопленная ими статистика вряд ли может быть слепо игнорирована. Я не знаю какой именно Мобил вы лили в Тойоту, исходя из чего у вас сложилось определенное предубеждение ко всей линейке. Это все равно, что невзлюбить всю линейку немецкого автопрома из-за негативного опыта с VW Polo какой-то одной спецификации. Есть Мобил, который я бы никогда не рискнул заливать в авто, а есть современные и высокотехнологичные образцы, которые и стоят соответственно, и которые приходится заказывать из-за их непопулярности по причине высокой цены.
Подытожив, использую пресловутый пример с колодками - можно брать оригинал, можно брать Бош без хондовской упаковки. Оригинал неплохо тормозит, скрип временами не в счет, и пылит заметно и малость стирается активнее других. Кто сказал, что из-за этого его нельзя ставить? Можно. А можно просто взять аналог от АТЕ, который и ставится беспроблемно, и не будет скрипеть, и пыли будет от него немного меньше, да и проходит он наверное подольше. Одно не исключает, а скорее дополняет другое.
ЗЫ: когда все написал, офигел от того, сколько всего "понацарапал". Не взыщите, плиз.