Поделюсь своим, облегченным вариантом.
Вступление.
Последние 8 лет я ставлю на все свои машины парктроники. Вобщем, кому интересно, читайте дальше инструкции. Если у кого много денег или понтов, пожалуйста воздержитесь от комментариев, типа "сами только лохи ставят" и попросите дворецкого тогнать Ваш Ролс-Ройс к дилеру для установки платиновых парктроников. Мне же в радость сделать что-то своими руками.
Начинаем.
По моему опыту навороченные модели с ЖК дисплеями, циферками и лампочками не очень нужны, более того, отвлекают внимание от зеркал. Постепено я пришел к самой простой модели-пищалке на 4 датчиках. На еБее такой можно купить приблизительно за 35 USD. К примеру
этот или
этот.
Комплект обычно включает в себя 4 датчика, провода, блок управления, пищалку, юстировочные шайбы и сверло, обычно на 20 мм.
Ставить с глобальной разборкой, как это сделал Сергей я не решился
Бампер я не снимал, просто пощупал сзади, убедился, что не буду сверлить что-либо кроме бампера и продырявил. ВАЖНО: держите дрель не перпендикулярно к поверхности бампера, а строго горизонтально, тогда датчики тоже встанут горизонтально и будет меньше ложных срабатываний. Зазор между датчиком и бампером заполняется "косой" юстировочной шайбой:
Провода чудесно нашли свое место в полости бампера. Я собрал их в пучок и, перехватывая хомутиками, повел к «точке ввода» (об этом ниже).
Место для установки блока с пищалкой я увидел сразу! Решеточка отколупнулась на раз и мне открылась большая полость, где можно нормально все поместить и закрепить. И блок и пищался имели уже приклеенный одной стороной двухсторонний неимоверно прилипчивый скотч, поэтому прилепить их заняло полминуты. Но перед тем, как лепить, нужно было убедиться, что я потом смогу провести туда проводку.
Прямо под полостью в днище была уже дырка, заделанная металлической пробкой. Я заменил пробку резиновой втулкой подходящего диаметра (просто нашлась в гараже). Можно было просто продырявить пробку.
Питание провел от фонаря. Открутив 2 шурупа вытащил задний фонарь, опознал лампу заднего хода и врезался в провод. «Массу» взял там же. Блок был рядом, за стенкой, но я не стал сверлить металл и решил пойти в обход. Нормального обхода к сожалению не оказалось, пришлось спустить провод от фонаря к днищу и поднять обратно в жгуте с проводами сенсоров.
Все! Успехов!
На всякий случай я напоминаю, что дело происходит в Австралии, где неведом снежно-солевой коктейль старика Бабурина, и где за снегом надо специально ехать в горы. Если бы я был, к примеру, в Москве, то защитил бы провода намного лучше, иначе они бы оторвались на фиг первой же зимой.