Опишу личный опыт.
В тексте привел ссылки с фото резины крупным планом, внизу станицы продублировал.
Машинка мне досталась зимой, обутой в "липучку"
Bridgestone Blizzak MZ-02, износ порядка 30%. И с мягенькой тоненькой летней дорожной
Toyo Tranpath MP3 впридачу, износ порядка 60%. До этого я на "липах" вообще никогда не ездил, и, в целом, был приятно удивлен - тихо, комфортно, управляемость, разгон/торможение хорошие. Хреново этой резине давался только совсем свежий гладкий лед. Потом зима кончилась, началось лето, переобулся в вышеупомянутые Toyo, хватило их аккурат до конца сезона. После чего я отъездил 4 сезона подряд (зима-лето, зима-лето) на Blizzak MZ-02. Не ожидал, что этих "липов" настолько хватит, думал, сточатся "в ноль" первым же летом. Если сравнить в плане езды ЛЕТОМ "липучки" (вполне сопоставимые с летней H/T-шной резиной) и летнюю дорожную резину - управляемость по асфальту на Toyo значительно лучше управляемости по асфальту же на MZ-02. Особенно в плане скоростного прохождения поворотов. Она просто точнее и четче рулится. И, кстати, по асфальтовым колдобинам с резкими неприкатанными краями летняя Toyo оказалась мягче. По шумности расстановка аналогичная. Toyo молчит, MZ-02 шумит. Не под асфальт он заточен
Зимой он значительно тише
По гОвнам - всё ровно наоборот. MZ-02 копает, кидает комья грязи на капот и крышу, самоочищается и едет, а Toyo моментально замыливается и машина начинает ехать боком, вилять задом, буксовать на ровном (грязном) месте
Собственно, всё так, как и должно быть
В итоге твердо решил, что для меня дорожная летняя резина на этом авто неуместна, и что надо как минимум H/T-шную, поскольку на асфальте (дороги общественного пользования) я зажигать не любитель, а вот в гОвны какие-нить по дороге на пикничок залазить приходится регулярно
Когда отходил своё и MZ-02 (осенью), купил зимнюю
Bridgestone Blizzak DM-V1, made in Japan. Производитель заявляет, что это "липучка для SUV"
Ну, может быть. Боковина довольно-таки жесткая, рисунок протектора довольно-таки H/T-шный
Прикатал её аккуратно по асфальту ~300 км (это не я придумал, это рекомендация производителя). Отъездил зиму. Зимой DM-V1 ощутимо лучше, чем MZ-02 - ещё тише, лучше поперечное сцепление с дорогой, MZ-02 норовил по скользкому на скорости небольшими скачками переставлять оси наружу поворота. В целом, очень сбалансированная и предсказуемая по поведению резина, порой даже скучно становится
Главное, помнить, что это липы, а не шипы. Тогда она даже удивлять начинает, в хорошем смысле
А по весне по чистому асфальту практически новый DM-V1 "заговорил" ничуть не тише, чем до этого изношенный MZ-02
Да, у него (DM-V1) ещё и боковина пожестче, чем у MZ-02, на асфальтовых колдобинах стало совсем тяжко.
Было пора брать летнюю резину. Но финансы запели романсы, и от мыслей о Grandtrek-ах, Dueler-ах, Geolandar-ах итп пришлось отказаться
Но H/T или A/T резину всё же очень хотелось
В итоге выбирал между обновленной
Cordiant All-Terrain (это ближе к H/T) и
Matador MP-76 Bogatyr (это уже скорее A/T)
И то, и другое - Омского шинного завода. Сходил в магазин, пощупал. All-Terrain полегче, помягче, боковина заметно тоньше (легче пропороть), рисунок протектора менее злой, значит, шуметь должен меньше, но копать хуже. "Bogatyr" потяжелее, боковина толстая, но мягкая, протектор позлее. В плюс "Богаттырра" был ещё резиновый буртик, прикрывающий край колесного диска, такой же, как на зимней DM-V1 (и многой другой Bridgestone). Я, бывает, притираюсь боковиной колеса к разного рода препятствиям, так что лишним не будет. В итоге купил MP-76 Bogatyr. Первые ощущения - насколько же он, зараза, мягче, чем DM-V1, проходит жесткие асфальтовые колдобины
Потом заехал в легкие гОвны, потестить, и как-то особо не ощущал того, что я в гОвнах (ну едет машина и едет), пока не словил что-то вроде "диагоналки"
По замыливанию - это, конечно, не "
мудовая" (M/T) резина, мылится, но успевает самоочищаться. По асфальту - шумность, управляемость - где-то посередине между ездой на летней дорожной резине и ездой летом на зимней "липучке". Нормально, в общем. Пожалуй, именно то, что я и хотел.
Замечания:
1 - бортируется и балансируется это дело (Matador MP-76) с большим трудом, так что шиномонтажник нужен опытный, а набор дисков желательно отдельный, чтобы раз забортировал и пользуй
2 - по отзывам, ресурс протектора у этой резины порядка 50-60 тыс. км, это довольно мало. Норма - 80 тыс. км. С моими пробегами в 10-12 тыс. в год - этого хватит. Как раз и протектор сточится, и срок годности пройдет. А вот если кто-то откатывает по 20 и более тыс. км. в год - экономии на резине не получится. Резина дешевле, но менять её надо будет чаще
Вот -http://offroad.66.ru/blog/7892/ обзорчик A/T резины нашего размера, в котором засветился и MP-76. Отзывы хорошие.
Да, забыл. Все вышеупомянутые колеса - типоразмера 205/70R15, давление в шинах везде было 1.8.
Вот фото, 1 - Bridgestone Blizzak MZ-02, 2 - Toyo Tranpath MP3, 3 - Bridgestone DM-V1, 4 - Cordiant All-Terrain, 5 - Matador MP-76, 6 - как выглядит протектор специализированной "мудовой" (грязевой, M/T) резины: