Игорь, читал твой вопрос в личке, но был отлучён от интернета на три недели, поэтому не мог ответить. Отвечаю тут, так сказать сливаюсь с коллективным мозгом.
Про свечи я так и не нашёл, кинь ссылку. Про расход конечно читал. Правда может я невнимательно читал, но как понял, на диагностику ты так и не ездил?
Если нет, то всё же надо ехать. И не обязательно к официалам. Например в Москве есть такая контора как инжекторкар. Я ездил туда. Начали они с осмотра цилиндров: через свечное отверстие опускал мастер в цилиндр специальную приспособу вроде тоненького перископа с подсветкой и качающимся зеркалом. Затем подключили манометр. Потом газоанализатор. И и только после этого подключили сканер. На работающем двигателе смотрели параметры датчиков. Потом сняли форсунки и поставили их на стенд по проверке производительности. Смотрели количество струй их чистоту. Затем проверили производительность: на форсунки подается спец жидкость под одинаковым давлением, и автомат выдает на форсунки импульсы. А под форсунки поставили мерные мензурки. Отработав 80-90 циклов, автомат выключается, и мы сравнивали количество напрысканой жидкости каждой форсункой. Потом делали УЗ чистку, и снова проверяли.
Официалы сразу подключат комп, и если он ничего не даст, начнут менять всё подряд. Или в Киеве толковые конторы специализирующиеся по впрыску.
Окончание моей истории читал наверное? Тут:
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,8065.msg123859.html#msg123859Сейчас по городу средний расход около 13 л. и только после капитального стояния в пробках поднимается к 15. Стараюсь заправляться только на Лукойлах, но не всегда получается.
В добавок некоторые мысли:
Чистка БДЗ (как я понял ты это уже сделал) как правило дает незначительный результат, и результат этот преимущественно в сфере ХХ, т.к. ХХ это режим при котором потребляется минимальное количество воздуха и топлива, и любое отклонение ощущается. На ходу ДЗ регулирует количество воздуха уже в других масштабах. Представь, какое количество грязи должно быть, что бы оказать заметное влияние на количество подаваемого воздуха. Тем более, что количество этого воздуха всё равно измеряется датчиком расхода воздуха, о котором тут упоминали.
Регулировать клапана я бы тоже не торопился, во всяком случае пока не проверено остальное. Вообще за механику (ГРМ и т.д.) стоит браться после того, как досконально проверена топливно-электронная часть.