Для Sergey-h (Палыч) ответ на личное сообщение от 12.11.2010 15:05:51
Если больше делать нечего то ремонт должен остановиться. На моей практике схема работы такая:
- Страховая делает осмотр авто. При осмотре в обязательном порядке необходимо настаивать на вписывание в акт осмотра фразы: возможны скрытые повреждения (естественно это не касается случаев замены лобовухи или царапины на двери ну и т.д. где скрытых повреждений быть 100% не может). Помимо описанной фразы в акте присутствуют описание повреждений, деталей и напротив каждой детали пометка - Ремонт или Замена.
- Далее это все отправляется в сервис, сервис открывает 1 заказ наряд на 1 направление из страховой. В случае наличия заветной фразы (как правило) страховая ограничивает стоимость ремонта какой-то суммой (для чего чуть ниже). У меня эксперты оценили 120 тыс. при условии покупки только оригинальных частей.
- Сервис, видя заветную фразу делает дефектовку, т.е. составляет акт где идет перечень поврежденных деталей (не указанных в направлении от страховой) и обязательно фотографии. Дефектовка делается по принципу "машину лучше не разбирать". Как выяснилось страховая четко определяет объем работ. Например если надо с машины снять бампер, то после дефектовки его не поставят на место ибо страховая оплачивает работы по снятию и поставке только 1 раз. Ну и соответственно машина будет стоять в полуразобранном состоянии до момента ремонта - либо оплачивай из своего кармана постановку-снятие.
- Далее сервис отправляет в страховую результаты дефектовки и фото. И тут начинается самое интересное.
- Эксперты страховой по фото должны определить, что делать с поврежденной деталью - ремонтировать или заменять. Свое решение страховая направляет в сервис. Например у меня был коцанный бампер, после того как его сняли обнаружили, что Кронштейн крепления переднего бампера металл левый 71145-S9A-000 чуть погнут, а у Кронштейн крепления переднего бампера пластик левый 71198-S9A-000 отколот кончик. Страховая определила, что металл надо выправить, а пластик под замену.
- Сервис имея на руках все детали, а так же список того, что нужно выправить, а не заменить делает смету по работам, при этом для замены каких-то деталей они пользуются как правило таблицами по работам от официалов (например официалы говорят, что снять бампер = 30 минут, поставить бампер = 30 минут - итого 1 час). А для выправления деталей - сервис указывает свою цену по работам. В итоге получается некоторая сумма, которая сравнивается с ограничением по сумме страховой. Далее алгоритм такой:
1. Если есть выправляемые детали - однозначно на согласование в страховую. Пример 1. Мой метал.кронштейн стоит 1500. Если сервис укажет, что работы по его выправке будут стоить 2000 - то страховая меняет свое решение и говорит - кронштейн под замену. Пример 2. Страховая ошиблась и сказала править, а сервис говорит. что тут править нельзя - только замена. Страховая либо согласует замену, либо должна найти сервис для выправки, удовлетворяющий ее по цене. У меня так с диском было - страховая сказала чинить, а сервис сказал нифига, только замена. Страховая согласилась на замену.
2. Если выправляемых деталей нет, ну сумма сервиса со стоимостью деталей > суммы страховой - на согласование. Либо стразовая что-то решит оптимизировать и потом опять по кругу, либо расширит установленный лимит.
3. Если выправляемых деталей нет и сумма сервиса < суммы страховой - приступают к работам.
- Ну а дальше, если сервис во время ремонта видит, что что-то пропустил, он это что-то опять оформляет и пошел по кругу. У меня сейчас в подвешенном состоянии висит шаровая. Достать ее не могут ибо все разбирать надо, а сервис оплачивает только одну сборку - разборку. Т.е. машина все время согласования и заказа деталей либо висит на подъемнике, либо сервис собирает и разбирает все за свой счет. Естественно выбирают третье
По словам эксперта с сервиса, если после заказа деталей и начала ремонта (т.е. когда все сняли) выясняется, что необходимо менять и шаровую - они отправляют это на согласование, а пока страховая согласует потихоньку делают остальное.
На данный момент у меня после конфликта со страховой, где я собирался жаловаться и Российский Союз Автостраховщиков и в Инспекцию страхового надзора, а так же после увольнения менеджера сервиса, на которого я жаловался, что за 3 недели он нифига толком не сделал (правда не знаю из-за моей жалобы его уволили или он еще чего накосячил) согласование проходит быстро. Первое согласование деталей по кузовщине прошло за 6 часов, сегодня отправили документы по деталям ходовой - завтра менеджер обещал предоставить ответ со страховой. Если новый менеджер не обманул, то в понедельник пошлем на согласование окончательный список по сумме ремонта
Надеюсь помог
ЗЫ. Мене так и не включили ответы на личные сообщения