Мои ремонтники, говорят что любая минералка убивает движёк в разы быстрее чем синтетика.
Как-то странно сформулировано... Почему это минералка убивает движок? И почему синтетика убивает движок, но медленнее минералки?
Я так понимаю, минералка просто быстрее теряет хитрые супер-пупер свойства своих присадок в зависимости от пробега и условий эксплуатации (рабочая температура, например).
Синтетику или полусинтетику 5w40 или же минералку 5w30. И опять же что делать зимой? В -35 минералка как пластилин.
В -35 и синтетика 5w40 как сгущенка или даже мед. Судя по тому, что лежит в багажнике на доливку.
Вывод: если у тебя машина (двигатель) без прогревов может завестись в -35 силами аккума, то лей 0w40, будет пожиже и полегче крутиться; если у тебя и в -25 проблемы, то лей 5w40 и ставь на прогревы или на ночь в тепло.
Сильно отличается цена на минералку? Если экономия несущественная, то зачем его лить? Даже летом? Хуже движку не будет от минералки, просто менять лучше почаще и все. Вот и вся "экономия" сходит на нет.
Поэтому можно смело лить круглый год 5w40 и лучше синтетику и не затягивать с заменами, тогда движка будет всегда в чистоте и порядке!
Можно на лето и на минералку, но тогда потребуются промывки и смысла от этих манипуляций я не вижу
Это не говоря уже о том, что свои движки мы раскручиваем хорошо, поэтому минералка вообще может не выполнять тех требований, которые прописаны для масел к нашим движкам.