glserg
постоялец
Offline
Сообщений: 378
Имя:Сергей Авто:honda CR-V GF RD-I АКПП Правый год:1999 г.Томск
|
|
« Ответ #45 : 02 Февраля 2011, 16:55:42 » |
|
А я когда мультиметр втыкаю в разрыв цепи бежду акб и массой то сначала наблюдается скачок тока ампер до 5-6 , потом падает до 0,09 Отчего бы это ? Копать начал т.к. пару раз аккумулятор разряжался почти в ноль на стоянке днем причем не подряд, время от времени проявляется болезнь. Подозреваю неисправность в проводке или сигналке ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alenok
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1930
Таких не берут в космонавты, такие нужны на земле
Имя:Сергей Авто:Honda CR-V МКПП EX-Left B20Z2 Канада год:2000, VOLVO XC90 2008 г.Мирный, Архангельской обл.
|
|
« Ответ #46 : 02 Февраля 2011, 20:47:43 » |
|
когда мультиметр втыкаю в разрыв цепи бежду акб и массой то сначала наблюдается скачок тока ампер до 5-6 , потом падает до 0,09 Мультиметр цифровой? Еще и китайский, наверное. Тогда ничего удивительного, так срабатывает схема преобразования аналог-цифра. Ну, а ток в 90 мА при выключенных потребителях разрядит аккум дней за двадцать в ноль.
|
|
|
Записан
|
Не трожь железо - оно не подведет
|
|
|
Giovanry
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 165
Имя:Иван Авто:Pajero Sport год:2006 г.Новосибирск(ОбьГЭС)
|
|
« Ответ #47 : 02 Февраля 2011, 23:03:47 » |
|
А я когда мультиметр втыкаю в разрыв цепи бежду акб и массой то сначала наблюдается скачок тока ампер до 5-6 , потом падает до 0,09 Отчего бы это ?
Если скачок не долгий, думаю, это ёмкости заряжаются, которые стоят по питанию отдельных узлов автомобиля (мозги, сигналка, магнитола).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
glserg
постоялец
Offline
Сообщений: 378
Имя:Сергей Авто:honda CR-V GF RD-I АКПП Правый год:1999 г.Томск
|
|
« Ответ #48 : 04 Февраля 2011, 14:17:36 » |
|
Может надо сначала мультиметр подключать , а потом клемму снимать(цепь разрывать ) ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alenok
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1930
Таких не берут в космонавты, такие нужны на земле
Имя:Сергей Авто:Honda CR-V МКПП EX-Left B20Z2 Канада год:2000, VOLVO XC90 2008 г.Мирный, Архангельской обл.
|
|
« Ответ #49 : 04 Февраля 2011, 20:16:18 » |
|
Ты же ток измеряешь. Тебе все равно в разрыв включаться.
|
|
|
Записан
|
Не трожь железо - оно не подведет
|
|
|
Батькович
Пользователь
Offline
Сообщений: 721
Имя:Александр Авто:CR-V,RD-1,B20B4,AT пиндос год:1998 г.Ярославль
|
|
« Ответ #50 : 07 Февраля 2011, 18:44:34 » |
|
Ошибочка вышла,прошу прощения,Ток утечки 0,18 Ампер!Просто щуп воткнул не в то гнездо,когда мерил 1й раз.Сегодня мучил свой АКБ.Ставим на авто- 13,07V; вкл зажигание-12,6V;крутим стартер первый раз за трое суток(с выжатым газом, чтобы подольше)- до 10,8V.Далее на прогретом движке падение при запуске-11,8V.Вроде нормально.Напруга на АКБ после 30 мин работы без потребителей-14,65V- не многовато?С горящим дальним при 2500 об/мин по штатному тахометру -14,3V. По предохранителям все как в моем первом посте, цифры те же, но в амперах.Пока начал скидывать минусовую клемму.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Giovanry
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 165
Имя:Иван Авто:Pajero Sport год:2006 г.Новосибирск(ОбьГЭС)
|
|
« Ответ #51 : 08 Февраля 2011, 18:28:49 » |
|
Никакого криминала я не вижу. По току утечки у меня были те же значения, и после отключения магнитолы ток уменшался до 50мА примерно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivic
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 720
Имя:Александр Авто:CR-V RD1 европейка, B20Z1, АКПП MDMA, левый руль, АБС год:1999 г.чебоксары
|
|
« Ответ #52 : 08 Февраля 2011, 21:18:24 » |
|
0,18А уже можно задуматься по причинах... Видимо по зиме на не очень хорошем АКБ уже хватает, чтобы за несколько дней ему разрядится до неприличия. Тут 100% АКБ тоже при делах - непорядок с ним или хронический недозаряд из-за относительно больших простоев под разрядом и малого времени поездок, или уже того... На Ниве у меня были токи утечки меньше прилично. На Хонде постараюсь измерить... Но у меня по морозам бывает неделю простоит и с автозапуска моментально заводится - видимо утечки получатся мизер. Отпишусь как чего. Панель с магнитолы снимаю на время простоев.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vik11
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 129
Имя:Виктор Авто:Honda CRV, АКПП, левый руль, американка, дв.B20Z2 год:1999 г.Воронеж
|
|
« Ответ #53 : 08 Февраля 2011, 23:46:46 » |
|
Ошибочка вышла,прошу прощения,Ток утечки 0,18 Ампер!Просто щуп воткнул не в то гнездо,когда мерил 1й раз.Сегодня мучил свой АКБ.Ставим на авто- 13,07V; вкл зажигание-12,6V;крутим стартер первый раз за трое суток(с выжатым газом, чтобы подольше)- до 10,8V.Далее на прогретом движке падение при запуске-11,8V.Вроде нормально.Напруга на АКБ после 30 мин работы без потребителей-14,65V- не многовато?С горящим дальним при 2500 об/мин по штатному тахометру -14,3V. По предохранителям все как в моем первом посте, цифры те же, но в амперах.Пока начал скидывать минусовую клемму.
Это много, у тебя сопротивление в какой-то цени где-то 60-65 ом. Если к + акб подключены дополнительные провода, то скинь все вместе с основным и замерь сопротикление между "-" и этими проводами. Там, где покажет 60-65 ом, надо искать причину. При параллельном включение это может быть сумма сопротивлений, но скорее всего одна цепь. Может и немного муторно, но можно проверить каждую цепь, последовательно вынимая предохранители и включая в разорванную цепочку тестер. В любом случае отыскать причину надо. P.S Схему на хонду не смотрел, но скорее всего от + идут прямые провода на стартер и генератор, их тоже надо проверить, поочередно отключив.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivic
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 720
Имя:Александр Авто:CR-V RD1 европейка, B20Z1, АКПП MDMA, левый руль, АБС год:1999 г.чебоксары
|
|
« Ответ #54 : 09 Февраля 2011, 16:24:22 » |
|
Слазил проверил у себя положение дел...
Вобщем так - машина стояла без движения неделю примерно (может дней 5, но не меньше). Без гаража, на улице. Всё хорошенько выстудилось.
1. Напряжение на клеммах АКБ как капот открыл - 12,42В (если судить по напряжению о степени заряда то это порядка на 70% заряжен, без учета температуры конечно) 2. Напряжение при прокрутке стартером провалилось до 9,5В (вот сразу понятно что АКБ промороженный, масло не очень 5W-40, и стартер однако пора обслужить) 3. Но завелась очень шустро с первой попытки (автозапуском) и напряжение сразу поднялось до 14,4В 4. После прогрева (минут 15 проработала, температура двигателя вышла на рабочую) напряжение на АКБ составило 14,35В - видимо батарея немного отогрелась и стала брать заряд, понизив напряжение. А возможно что просто снизились обороты двигателя.
5. Ток утечки (прибор в разрыв минусовой клеммы АКБ) показал утечку 25мА (0,025А). Это с учетом сигнализации с пейджером (больше обычной потребляет). В целом не криминал, но на Ниве было даже меньше, хотя там конечно карбюратор.
Вобщем утечку в 0,18А я бы поискал... Т.е. да - алгоритм штатный - вынимаем предохранитель, вместо него включаем амперметр и смотрим какой ток протекает по данной цепи. Можно проще - ставим прибор проверять какой ток утечки с батареи и начинаем последовательно вынимать предохранители и вставлять их назад потом. Фиксируя на бумажке насколько меняется утечка при вынимании каждого предохранителя (и под капотом и под рулем). В итоге выявляем основную причину и уже с ней подробно разбираемся. Если окажется что-то типа магнитолы - то можно сменить её или подключить так чтобы без ключа она полностью обесточивалась - будут слетать настройки, но зато разряда не будет...
И тем не менее - если током 0,18А за три дня АКБ разряжатеся так что не крутит - я бы его проверил пристально. Хотя то что напряжение не проваливается ниже 10В даже при длительной прокрутке уже внушает доверие к АКБ. Т.е. стартовый ток держит, но емкость может уже снизилась.
Что до напряжения ХХ 14,65В... Нормой считается 13,9..14,4В. Вобщем многовато несколько, но надо проверить прибор которым измеряли - может он не очень точно показывает напряжение. Я бы особо не парился, если на очень большие расстояния часто не кататься то не заметно будет. Ну и прибор проверить по возможности или замерить другим прибором (лучше поверенным) и учесть его погрешность измерения. Я измерял поверенным прибором, но поверка делается при 20..25 градусах, а на улице я прыгал примерно при -10... Мои измерения тоже могут быть не очень точными.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Батькович
Пользователь
Offline
Сообщений: 721
Имя:Александр Авто:CR-V,RD-1,B20B4,AT пиндос год:1998 г.Ярославль
|
|
« Ответ #55 : 09 Февраля 2011, 18:11:46 » |
|
Спасибо Александр! С предохранителями я уже разбирался. 0.03А кушает,очевидно, сигналка в режиме ожидания т.к. на штатные предохр. не реагирует.0,03А-пр№13 под капотом, для мозгов,часов и магнитолы- нормально.0,02А-пр№10 под капотом- центральный замок- не должен кушать.0,1А-пр№33-блокировка ключа зажигания- не должен кушать, тем более столько.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivic
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 720
Имя:Александр Авто:CR-V RD1 европейка, B20Z1, АКПП MDMA, левый руль, АБС год:1999 г.чебоксары
|
|
« Ответ #56 : 09 Февраля 2011, 18:49:19 » |
|
У меня подсветки замка зажигания вроде нет, или она сгорела... Но по америкосовским схемам предохранитель №33 как раз идет на лампу подсветки замка зажигания. Мощность лампы 1,4Вт, при напряжении бортовой сети условно 13-14В как раз искомые 0,1А получается... Может подсветка замка не тухнет - может мозгует, может двери не закрыли когда экспериментировали? Там какой-то таймер подсветки замка зажигания по схема разрисован...
И еще - под капотом, судя по мануалу, предохранители начинаются с 4-ки или 5-ки, т.е. например 45 или 51. А всякие №10 и т.п. под рулем...
Причем №10 обозначен как предохранитель моторчика стеклоподьемника передней пассажирской двери №13 - майн реле и подушки Вобщем видимо у нас разные схемы обозначений...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vik11
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 129
Имя:Виктор Авто:Honda CRV, АКПП, левый руль, американка, дв.B20Z2 год:1999 г.Воронеж
|
|
« Ответ #57 : 09 Февраля 2011, 20:34:28 » |
|
Там какой-то таймер подсветки замка зажигания по схема разрисован...
Он задерживает выключение подсветки замка после закрытия двери (у меня 8 секунд).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivic
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 720
Имя:Александр Авто:CR-V RD1 европейка, B20Z1, АКПП MDMA, левый руль, АБС год:1999 г.чебоксары
|
|
« Ответ #58 : 10 Февраля 2011, 13:20:30 » |
|
Вот и получится что если дело было в том что Вы измеряли утечку при горящей лампе 1,4Вт (из-за неисправности блока подсветки замка зажигания или просто забыли закрыть двери) то от утечки 0,18А останется 0,08А или 80мА. Что уже вроде и не криминал... Хотя я своё значение приводил 0,025А или 25мА. Есть к чему стремиться - можно остальные цепи поисследовать, благо схемы есть и что-то можно предположить не перелопачивая всю проводку...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zheka
Гость
|
|
« Ответ #59 : 07 Апреля 2011, 12:24:04 » |
|
Доброго времени суток! Такая же история... Магнитола стала хавать аккум, но есть одна тонкость. Изначально магнитола (внештатная) включалась/выключалась вместе с зажиганием. Настройки при этом не сбивались, из чего следует вывод, что подключена была правильно, т.е. провода не запаралелены, а идут отдельно на зажигание (основная работа) и на аккум (поддержка памяти настроек). Но недавно, внезапно, магнитола стала работать и без зажигания, я поначалу даже обрадывался немного (в магазин с ключом из машины выбегаешь, пассажир музыку слушает)... Но когда начились проблемы с аккумом, решил покопать форум... Так вот вопрос! Где рыть? В контактной группе, или в магнитоле провода сами по себе закоротились?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|