Заканчиваю инсталляцию биксеноновых линз в СРВ 1 поколения, и чтоб не возникало дурацких вопросов у ГИБДД-шников решил их сразу легализовать.
Процедура в общем то известная и неоднократно в интернете описана, но здесь на форуме про это я не читал.
Поэтому расскажу о своем опыте.
Я делал по рекомендациям из этой ссылки
uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1761
Итак для начала надо убедиться что к самим модулям не будет претензий у организации выдающей заключение и у ГИБДД, то есть эти модули либо должны быть с сертификатом либо б/у с автомобиля со штатным ксеноном (очень желательно чтобы на них была подтверждающая маркировка). Мои модули от пассата 2007 года и имеют соответствующие наклейки. Так же нужно иметь омыватель фар и автокорректор. Простой корректор для заключения не прокатывает, хотя забегая вперед скажу что никто реально не проверял есть ли он у меня. Китайские линзы не все имеют российские сертификаты, но реально на сами модули никто не смотрит, поэтому можно найти в инете сертификат на любые такие модули. Главное чтоб они светили нормально и была возможность регулировки.
С оборудованием определились, едем в ГИБДД и пишем заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. (Обращаться нужно в тот отдел, где выдают талоны ГТО). Я подготовил его заранее, но в нашем ГАИ обратная сторона бланка немного отличалась от официальной и пришлось переписывать от руки прямо там. В заявлении пишется что именно будет изменено. Прочитав заявление инспектор БДД меня сразу направил на площадку ГТО чтобы проверить, что изменения еще не внесены, то есть на данном этапе должны стоять штатные фары. На площадке проверили VIN и фары и отправили обратно с отметкой на заяве о том что авто не переоборудовано. Дальше заявление подписывается инспектором БДД и выдается диагностическая карта для прохождения ГТО по окончании переоборудования.
За заключением я обращался в НАМИ-ПТИА-ФОНД. (На самом деле есть и другие конторы в которых можно получить заключение, их список и контакты есть на вложенных картинках). Обратиться туда можно по электронной почте, приложив копии ПТС, свидетельства о регистрации, заявления в ГИБДД и описание выполненных работ с фотографиями процесса (если мы это делали самостоятельно). Отправив заявку вечером, утром следующего дня я получил ответ что заключение готово и квитанцию на его оплату 3500 руб. Цена варьируется от 3000 до 4000. Заключение может быть доставлено почтой, для ускорения процесса я поехал туда сам. То есть на второй день после начала процедуры я уже имел заключение.
В нем подтверждается возможность внесения изменения в конструкцию ТС, подтверждается что мои модули пригодны, подтверждается что я могу это сделать самостоятельно, только после установки должен отрегулировать фары в сертифицированном сервисе.
Немного покопавшись в интернете обнаружил такой сервис не далеко от дома и на следующий день туда поехал. Фары у меня еще не были установлены, устанавливал прямо возле сервиса
После настройки мне дали акт о выполненных работах и заверенную копию сертификата сервиса на право заниматься этим видом деятельности. Цена вопроса 500 руб.
Осталось еще написать декларацию для ГИБДД о выполненных работах. Ее пишут либо сертифицированный сервис выполняющий переоборудование с указанием номеров сертификатов, либо самостоятельно, тогда никаких сертификатов не нужно.
Все документы готовы, едем на техосмотр.
У меня проверяли все как на обычном ГТО (аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, световые приборы, дворники, сигнал, ремни, СО, тормоза и т.п. ) Поскольку я это делал каждый год, мне это все было знакомо и привычно. Отдельно попросили продемонстрировать работу омывателя фар. Про автокорректор, как я уже писал выше даже не спрашивали
Фары проверили, остались довольны. На диагностической карте написали резолюцию что авто исправно.
После этого опять идем к инспектору БДД. Отдаем все бумаги и оплаченные квитанции на рассмотрение. (квитанции должны быть на 300 р - госпошлина за ГТО, 680 руб - за инструментальный контроль, 500 р. - госпошлина за внесение изменений в свидетельство о регистрации). Я сдал документы в четверг, ровно через неделю после первого обращения с заявлением. За результатом сказали приходить в субботу.
В субботу получил бумажку для внесения изменений в СОР и ПТС и пошел в отдел регистрации ТС.
Туда надо предоставить Оригинал и двухстороннюю копию ПТС, оригинал и копию полиса ОСАГО, оригинал СОР, паспорт, (вопщем все как при постановке на учет) и еще дополнительно бумажку от инспектора БДД. Здесь к тому же попросили заплатить еще 500 руб за внесение изменений. В субботу полного набора у меня с собой не было, поэтому приехал во вторник утром. Выдали мне заполненное заявление на регистрационные действия и направили на еще один осмотр. Там смотрели только VIN. После этого забрали все документы и выдали новое СОР и дополненный ПТС.
Итак мне пришлось четыре раза съездить в ГИБДД (можно было сделать за 3 раза), один раз в НАМИ-ПТИА-ФОНД и один раз в сервис на регулировку света. Поскольку очередей на техосмотр сейчас нет, времени на него было потрачено немного, я заезжал в ГАИ почти всегда по дороге на работу и тратил по 30-40 минут. При получении документов пришлось задержаться побольше, около 2 часов, на регистрацию очередь всегда большая.
Итого кроме затрат на оборудование, ксенон обошелся мне дополнительно почти в 6000 руб(включая техосмотр). Конечно существенно, но думаю что терпимо, с учетом того что теоретически без такой процедуры есть вероятность попасть под лишение