tarroman
CR-V (III поколения)
Moderator
Offline
Пол:
Сообщений: 4553
CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП
Имя:Роман Авто:CR-V I, II, III EXE. Все 2л АКПП год:1998, 2003, 2007 г.Тула
|
|
« Ответ #45 : 19 Июня 2011, 18:22:28 » |
|
FAQ по джеттеру
Автомобиль будет не таким экономичным (повысится расход топлива)? Клиенты, использующие джеттер, отмечают как увеличение расходы топлива, так и его уменьшение. Это зависит от стиля езды и дорожных ситуаций. По оценкам некоторых владельцев джеттера расход топлива изменяется до ±0,4 л/100 км в городском цикле.
Снизится ресурс двигателя и трансмиссии? Нет, так как джеттер не изменяет режимов работы двигателя. Все режимы, в которых работает двигатель с джеттером, являются штатными и предусмотрены производителем.
Выгорит катализатор? Нет, так как джеттер не изменяет режимов работы двигателя. Все режимы, в которых работает двигатель с джеттером, являются штатными и предусмотрены производителем.
Автомобиль не будет выполнять нормы токсичности EURO-4? Будет выполнять. Метод замера выбросов основан на комбинации ездовых режимов (обороты и процент открытия дроссельной заслонки), а джеттер не меняет эти характеристики двигателя.
Повысится ли номинальная мощность? Нет. Джеттер не изменяет базовые параметры двигателя и не влияет на максимальные паспортные показатели двигателя. Улучшение динамики связано с исключением запаздывания открытия дроссельной заслонки при нажатии на педаль.
Уменьшится ли время разгона до 100 км/час, до 200 км/час? Да, время разгона уменьшится – мы проводили испытания с использованием профессионального оборудования. Наибольший эффект от использования джеттера будет заметен при разгонах двигателя до 3500 об/мин.
Эффективен ли джеттер при использовании на постоянной скорости? Джеттер дает эффект при разгоне, пока есть резерв мощности у мотора. При движении на постоянной скорости он не даёт эффекта.
На каких оборотах двигателя эффективен джеттер? На любых, пока есть возможность разгона. Джеттер делает более динамичным разгон вне зависимости от оборотов, с которых разгон начинается. Но если вы, двигаясь на режиме максимальной мощности с максимальной скоростью, захотите «добавить», джеттер этого не сможет сделать.
Как работает джеттер? Джеттер добавляет динамики разгона автомобилю за счет исключения запаздывания открытия дроссельной заслонки от степени нажатия педали газа. За счет этого увеличивается количество топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя и разгон автомобиля осуществляется быстрее.
Почему раньше отклик от нажатия на педаль? За счет чего джеттер дает эффект при разгоне? Джеттер корректирует положение дроссельной заслонки, исключая запаздывание её открытия при нажатии на педаль газа. Практически достигается прямая связь между положением педали и открытием заслонки. За счет этого увеличивается количество топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя и разгон автомобиля осуществляется быстрее.
Когда появится результат с учетом «привыкания» автомобиля к манере езды? Максимальный эффект от установки джеттера будет достигнут после полной адаптации ЭСУД к наличию джеттера на автомобиле. Время адаптации ЭСУД зависит от модели автомобиля и в режиме городского цикла обычно составляет несколько десятков километров, в режиме езды по трассе для адаптации требуется больший пробег. Совет – используйте весь период для бесплатного тестирования для принятия решения об использовании джеттера, так как ЭСУД требуется некоторое время для полной адаптации к новой динамике нажатия на педаль.
Есть ли сигнализация о выходе джеттера из строя? В случае выхода джеттера из строя отрабатывает штатная сигнализация бортовой системы контроля – загорается лампа Check Engine (код ошибки – ошибка датчика положения педали).
Что будет, если джеттер сломается? Если выйдет из строя один из двух каналов (основной или дублирующий) джеттера, то автомобиль сможет ехать своим ходом к месту ремонта (при этом загорится лампа Check Engine; код ошибки – ошибка датчика положения педали). Если выйдут из строя оба канала – автомобиль не сможет ехать. Однако, если поломка связана только с джеттером, то можно вынуть его из педали и соединить разъем жгута проводов с педалью - автомобиль сможет ехать со штатными настройками. Если снятие джеттера не помогло устранить неисправность – причина не в нем
|
|
|
Записан
|
Для любителей поддакивать, критиковать, и просто тем кому заняться нечем: Увижу бестолковые посты - буду наказывать! CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП. "Всё идёт хорошо, только иногда-мимо." "лучше хонды нет коня! остальное всё - х....ня!"
|
|
|
abaks
постоялец
Offline
Сообщений: 502
Имя:Андрей Авто:Мерседес GLK 220CDI год:2013 г.Москва
|
|
« Ответ #46 : 19 Июня 2011, 20:26:32 » |
|
Поясните, почему ничего не будет? И как оно всё вернется к первоначальному состоянию? Другая ситуация тоже не фонтан, особенно на обгоне. Может все же ОД прав?
Педаль газа, по сути, является реостатом, т.е. по мере нажатия на нее изменяется эл. сопротивление. Джеттер не может быть ничем иным, как дополнительным эл. сопротивлением (постоянным, скорее всего). Если "перемкнет", то это дополнительное сопротивление исчезнет, но останется начальное сопротивление реостата. Потому и вернется к начальному состоянию. Но эта ситуация маловероятна. Вторая - более реальна. ОД в любом случае прав. Он запрещает любое вмешательство в работу систем, даже самый высокопрофессиональный тюнинг, если вместе с производителем не получает за это деньги.... такая уж у него работа.
|
|
|
Записан
|
Была СРВ III 2.4 акпп
|
|
|
|
KИТ.
Ветеран
Offline
Сообщений: 4103
Имя:Иван Авто:Honda CR-V III 2,0 акпп год:2008/09 г.Коломна.
|
|
« Ответ #48 : 19 Июня 2011, 20:51:01 » |
|
Зачем разбирать? Можно просто снять его характеристики и определить характер изменения выходного сигнала в зависимости от входного. ИМХО: себе не поставлю, проще глубже вдавить педальку газа , эффект тот-же.
|
|
|
Записан
|
Открой третий глаз, и всё станет ясно...
|
|
|
Tsarina
постоялец
Offline
Сообщений: 15
Имя:Дмитрий Авто:CR-V III год:2008 г.Москва
|
|
« Ответ #49 : 19 Июня 2011, 21:59:36 » |
|
Можно спорить об устройстве джеттера, его достоинствах и недостатках, от себя скажу одно: больше двух лет откатал без джеттера, две недели назад его поставил и машину стало не узнать, просто получаю удовольствие от вождения, разгон стал просто класс. Кстати, увеличения расхода топлива пока не обнаружил.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tarroman
CR-V (III поколения)
Moderator
Offline
Пол:
Сообщений: 4553
CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП
Имя:Роман Авто:CR-V I, II, III EXE. Все 2л АКПП год:1998, 2003, 2007 г.Тула
|
|
« Ответ #50 : 20 Июня 2011, 03:24:50 » |
|
Зачем разбирать? ИМХО: себе не поставлю, проще глубже вдавить педальку газа , эффект тот-же. А можно просто получать удовольствие! Но мы же русские люди, нам удовольствие противопоказано. Сначала сломать надо. Про нажатие педали посильнее - враньё!!! Такого эффекта не будет! Проведи тестдрайв, потом пиши!
|
|
|
Записан
|
Для любителей поддакивать, критиковать, и просто тем кому заняться нечем: Увижу бестолковые посты - буду наказывать! CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП. "Всё идёт хорошо, только иногда-мимо." "лучше хонды нет коня! остальное всё - х....ня!"
|
|
|
|
ak
Пользователь
Offline
Сообщений: 215
Имя:Александр Авто:Honda CR-V 2,0 Comfort 6MT год:2008 г.Рязань
|
|
« Ответ #52 : 20 Июня 2011, 12:06:20 » |
|
Уменьшится ли время разгона до 100 км/час, до 200 км/час? Да, время разгона уменьшится – мы проводили испытания с использованием профессионального оборудования. Наибольший эффект от использования джеттера будет заметен при разгонах двигателя до 3500 об/мин.
На сколько до 100 динамика падает? Т.е. получается, что с прибором после 3500 об.\мин. характеристики разгона будут хуже?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tarroman
CR-V (III поколения)
Moderator
Offline
Пол:
Сообщений: 4553
CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП
Имя:Роман Авто:CR-V I, II, III EXE. Все 2л АКПП год:1998, 2003, 2007 г.Тула
|
|
« Ответ #53 : 20 Июня 2011, 12:22:39 » |
|
На сколько до 100 динамика падает? Т.е. получается, что с прибором после 3500 об.\мин. характеристики разгона будут хуже?
Александр, здесь нет представителей джеттера, спроси на сайте. Я уже не рад что тему замутил. Хотелось помочь людям, но болтовнёй уже за.....
|
|
|
Записан
|
Для любителей поддакивать, критиковать, и просто тем кому заняться нечем: Увижу бестолковые посты - буду наказывать! CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП. "Всё идёт хорошо, только иногда-мимо." "лучше хонды нет коня! остальное всё - х....ня!"
|
|
|
Ybricon
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 227
Имя:Никита Авто:Honda CR-V III, АКПП, 2.0, EL год:2008 г.Симферополь
|
|
« Ответ #54 : 20 Июня 2011, 12:58:07 » |
|
Я уже не рад что тему замутил.
тема, кстати, нормальная, себе бы поставил такую штуку если бы услышал от двух-трёх людей которые с Джеттером тыщ 50 отмахали, но мне в Симферополе до джеттера 7 вёрст лесом, да и гарантия ещё пол-года
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
k-700
постоялец
Offline
Сообщений: 434
Имя:Алексей Авто:СR-V. 2.4. GG год:2008 г.Санкт-Петербург
|
|
« Ответ #56 : 20 Июня 2011, 13:10:40 » |
|
Вообще не понятно, если она такая офигенная, негативного влияния ни на узлы ни на выхлоп не оказывает, однозначно расход не увеличивает, и от неё одни плюсы, почему её штатно ни на один автомобиль не ставят?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tarroman
CR-V (III поколения)
Moderator
Offline
Пол:
Сообщений: 4553
CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП
Имя:Роман Авто:CR-V I, II, III EXE. Все 2л АКПП год:1998, 2003, 2007 г.Тула
|
|
« Ответ #57 : 20 Июня 2011, 13:15:14 » |
|
Вообще не понятно, если она такая офигенная, негативного влияния ни на узлы ни на выхлоп не оказывает, однозначно расход не увеличивает, и от неё одни плюсы, почему её штатно ни на один автомобиль не ставят?
Наверно в евро-4 не попадает тогда.
|
|
|
Записан
|
Для любителей поддакивать, критиковать, и просто тем кому заняться нечем: Увижу бестолковые посты - буду наказывать! CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП. "Всё идёт хорошо, только иногда-мимо." "лучше хонды нет коня! остальное всё - х....ня!"
|
|
|
tarroman
CR-V (III поколения)
Moderator
Offline
Пол:
Сообщений: 4553
CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП
Имя:Роман Авто:CR-V I, II, III EXE. Все 2л АКПП год:1998, 2003, 2007 г.Тула
|
|
« Ответ #58 : 20 Июня 2011, 13:17:38 » |
|
Поскольку вся информация дана, тему блокирую на время. Думайте, пробуйте... Если будут реальные факты, пишите в личку, выложу сюда.
|
|
|
Записан
|
Для любителей поддакивать, критиковать, и просто тем кому заняться нечем: Увижу бестолковые посты - буду наказывать! CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП. "Всё идёт хорошо, только иногда-мимо." "лучше хонды нет коня! остальное всё - х....ня!"
|
|
|
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 6641
Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
|
|
« Ответ #59 : 20 Июня 2011, 21:33:24 » |
|
Зачем блокировать? Поменьше эмоций, и всё... Тема интересная.
Честно говоря, не понимаю принципиальную разницу между бустером и джеттером. Скорее всего отличия в алгоритмах и настройках - принцип работы один и тот же. Почитал я и про бустеры и про джеттер - конкретики никакой, кроме завуалированного "преобразует сигналы с датчиков положения педали акселератора и передает их в контроллер системы управления двигателем". Как преобразует, по какому принципу? Непонятно. Пробуем разобраться сами...
Схема датчика положения педали предельно проста - это два потенциометра на одной оси, напряжения на выходах которых пропорционально степени нажатия на педаль. Два потенциометра применены для повышения надёжности датчика - при расхождении в показаниях потенциометров, датчик считается неисправным (P2135 (7) - Throttle Position (TP) Sensor A/B Voltage Incorrect Correlation).
Схема привода ДЗ посложнее, но тоже без марсианских технологий - червячный редуктор с электромотором и так же двойной потенциометр - датчик положения ДЗ.
Работает эта вся хрень примерно так: нажал на педаль - датчик положения педали изменил напряжения на своих выходах - по датчику ECM вычисляет угол на который нужно повернуть ДЗ, и включает электромотор - ДЗ поворачивается и её положение отслеживается датчиком положения ДЗ - при достижении ДЗ требуемого угла ECM выключает мотор... И так при любом изменении положения педали.
Теперь включаем в разрез между датчиком положения педали и ECM некую фигню, которая "преобразует сигналы датчика". Что эта фигня может сделать с напряжением датчика? Она может сделать его побольше или поменьше. Т.е. нажал педаль на 10%, а "фигня" в ECM послала сигнал, что якобы 12% - ECM откроет ДЗ на 12%. Так что нам мешает сразу надавить на педаль на 12... или 14%? А самое главное: за счёт чего увеличивается скорость открытия ДЗ?
Версия 1: вся эта штука - фикция, основанная на обмане водителя. Ты нажал на педаль чуть-чуть, "фигня" трансформировала твоё "чуть-чуть" в "чуть-чуть + ещё немного", машина рванула резвее, чем реально нажата педаль - у водителя положительные эмоции. На данный момент эта версия мне кажется наиболее реалистичной. Плюс от этой вещи один: вреда машине и в частности двигателю она не наносит.
Версия 2: предположим: скорость вращения мотора привода ДЗ не постоянна, а зависит от величины угла изменения положения ДЗ. Т.е. нажал на педаль сильно - включился мотор сервопривода на максимальную скорость, при приближении к требуемому положению мотор замедляется, что бы остановиться в строго положенном месте. А при несильном нажатии мотор сервопривода сильно не разгоняется - всё равно скоро тормозить. Это всего лишь предположение ничем не проверенное, но если это так, то "бустер-джеттер" действительно может хитро "играть" с ECM, добиваясь бОльшей скорости привода ДЗ. Возможно работает это так: нажал педаль - "бустер-джеттер" посылает в ECM фиктивный сигнал о максимальном нажатии на педаль, длительность которого зависит от степени нажатия на педаль - ECM включает максимальную скорость привода ДЗ, но в момент, когда ДЗ должна приближаться к тому положению, которому соответствует нажатие педали, "бустер-джеттер" меняет сигнал с "максимального" на тот, который соответсвует реальному положению педали - ECM тормозит привод в требуемом положении. В итоге положение ДЗ соответствует реальному положению педали, но имеем ускоренное перемещение ДЗ. Версия утопическая, но ничего другого придумать не могу.
Проверить это все можно осциллографом имея действующее устройство "бустер-джеттер" установленное на автомобиль. Наверняка данное устройство можно интегрировать и во второе поколение с электронным дросселем (05-06 г.), т.к. схематика датчика положения педали идентична, различаются только конструкции и разъёмы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|