Dalnegorec1
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 166
Крым Курортное, 2007г.
Имя:Виктор Авто:CR-V II RD5 2.0L AT 4WD Japan прав. руль год:2003 г.Белгород
|
|
« : 25 Ноября 2012, 17:58:47 » |
|
Вот и закончилась эпопея под названием «замена фар». Маленькая предистория. Honda с правым рулем. Почему праворукая? Частично ответ дан в http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,91933.330.html. Не в обиду владельцам Honda европейской сборки. Машина была куплена в Москве. В объявлении было указано: ксенон. При встрече с продавцом - уточнение: псевдоксенон. В силу того, что с ксеноном не имел отношений (кроме как на дороге, в виде полярного сияния от встречных машин, заранее прошу не дискутировать по поводу пользы или вреда ксенона, для этого есть конкретные темы, данная тема – «замена фар»), то подумал, что в фарах стоит что-то типа China-Xenon. Сделка купли-продажи была совершена после обеда. Я сажусь в свою CR-V, сын в Toyota Vitz (на ней мы приехали за моей Хондой) и на Белгород. После Toyota Funcargo пришлось «вкататься» в новую машину. Через километров 200 начал чувствовать, но до полного симбиоза было еще далеко. После преодоления половины пути начало смеркаться, а следом и темнота. Включаю фары и понимаю, что фары правильные, японские. Они думают, что услужливо освещают обочину (правильную, японскую, левую), а я то вижу, что они слепят встречных водителей. Не АЙС. Чувствую себя некорректным парнокопытным. А что в данной ситуации можно сделать? Ничего! Доехали без эксцессов. Сразу стал думать о замене фар или адаптации. Всю инфу черпал с нашего форума. Выражаю большую благодарность всем, кто внес свою лепту в эту тему, чьими материалами я пользовался сам. Не хочу быть плагиатором и присваивать чужие лавры. Кто детально изучал этот вопрос, наверное поймут, кто причастен к этой теме. К сожалению, не фиксировал источники, но в то же время хочу заявить, что это не моя личная идея, а коллективный труд. Я только претворил её в жизнь. Кстати переделка ксенона под евросвет позволяет полностью сделать свет, соответствующий стандартам, в отличии от галогенок. Можно было переделать фары и оставить себе. Но… Тут был (и есть) один нюанс. Я в принципе плохо отношусь к ксенону. Может быть особенности моего зрения (возраст, проблемы со зрением, спектр не подходит?), но мне ближе старый добрый от ламп накаливания, в частности галогеновый. Выбор пал на замену. Форум, поиск, положительные отзывы, конкретная ругань (в адрес фар DEPO), сравнение цен. И вот принято рискованное решение – брать DEPO (дешево и сердито, но возможны подводные камни по крепежу и регулировке). Но как известно – риск дело не всегда неблагодарное. Заказал. В Экзисте. Бюджет – 5100. Получил. Вроде все в норме. Остался вопрос, как встанут (по крепежу, были отзывы, что нужно было подгонять крепеж) и будут ли поддаваться регулировке (писали, что фиг отрегулируешь). Но дело сделано (фары куплены, небольшой тест – подключение к выпрямителю на 12V, защитная пленка не удалена, вроде как все нормально, будем ставить, фото не делал, фары как фары, че их снимать?). Договорился с товарищем (совладелец Т.Ц. «Профе…….. К 10.00 приезжаю, заехал. Со мной в боксе параллельно занимался своим УАЗом автоэлектрик данного автосервиса Алексей. Он собирал свою «буханку» (без обид, ну так её прозвали в народе) после покраски кузова. Профи, что и говорить. Открутил (я) весь крепеж бампера (а без этого к фарам ни-ни), подергал – ни фига. Прошу: Алексей, помоги, пожалуйста! Пара незамысловатых движений, и вот он, прямой доступ к фарам и их крепежу. Профессионал! Вот тут и началась прямая реализация проекта по замену фар. Куплены (PICT1) разъёмы для реле – 2шт. (провод силовых цепей, по которым подается напряжение на лампы, заменен на провод сечением 2.5кв.ммм), 2 реле (в магазине Тазовских запчастей, недорого), разъёмы (контактные колодки) на фары – 2шт., провод сечением 2.5кв.мм, диоды 1N5408 (на 3А) – 4 штуки, гофра черная. За все что-то около 400руб.
|
Бог дал человеку руки, чтобы он мог ими творить, а не ковыряться в носу.
|
|
|
Dalnegorec1
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 166
Крым Курортное, 2007г.
Имя:Виктор Авто:CR-V II RD5 2.0L AT 4WD Japan прав. руль год:2003 г.Белгород
|
|
« Ответ #1 : 25 Ноября 2012, 18:11:03 » |
|
До начала работ заготовил кучу фото с форума по этой теме. Но при выполнении все подготовительные материалы свелись к одной схеме. А смысл можно выразить словами, и даже можно обойтись без схем. Но все же выложу вариант своего видения схемы (Shema podkljuchenija far): К японской фаре с ксеноном подходят четыре «жгута» (по 2 провода, разъемы подсветки и поворотов НЕ ТРОГАЕМ) с разъемами: - лампа поворота; - подсветка; - питание на блок поджига ксеноновой лампы; - питание на управление колпачка ксеноновой лампы (переключение дальнего-ближнего света). Кстати, замечание по поводу термина «биксенон». Кто и что подразумевает под «биксеноном»? Би – это приставка, указывающая на двойственность. Так биксенон – это два света от одной лампы (ближний и дальний), или это две лампы ксенона? Подозреваю, что внесу сумятицу в мозги пользователей, но определиться наверное нужно? Лично я считаю, что биксенон – это фары с раздельными ксеноновыми лампами на ближний и дальний свет. Или я не прав? По моему пониманию в моей машине – onexenon , 2 в 1, но ксенон – то один! Возвращаемся к замене. Фары снялись без проблем. Разъёмы (PICT2, PICT2) питания блока поджига ксеноновой лампы - №2 (самый нижний разъём) и управления шторкой переключения ближнего и дальнего света - №1 (верхний разъём, трехконтактный, но провода 2!!!) отделяем от проводов , откусываем бокорезами. Повороты - №3 и габариты - №4 НЕ ТРОГАЕМ! Далее все очень просто!
|
|
|
Записан
|
Бог дал человеку руки, чтобы он мог ими творить, а не ковыряться в носу.
|
|
|
ma1ex
CR-V (I поколения)
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1580
Имя:Алексей Авто:CR-V SE АT Канада год:2001 г.Балашиха МО
|
|
« Ответ #2 : 25 Ноября 2012, 18:18:15 » |
|
Кстати, замечание по поводу термина «биксенон». Кто и что подразумевает под «биксеноном»? Би – это приставка, указывающая на двойственность. Так биксенон – это два света от одной лампы (ближний и дальний), или это две лампы ксенона? Подозреваю, что внесу сумятицу в мозги пользователей, но определиться наверное нужно? Лично я считаю, что биксенон – это фары с раздельными ксеноновыми лампами на ближний и дальний свет. Или я не прав? По моему пониманию в моей машине – onexenon , 2 в 1, но ксенон – то один! На самом деле би-ксеноном называют все таки совмещенный ближний-дальний в одном источнике света, бывают би-ксенонвые лампы, би-ксеноновые линзы и би-ксеноновые рефлекторы с управляемыми шторками. Если свет разделен то это моно-ксенон, он бывает либо только ближний либо только дальний
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dalnegorec1
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 166
Крым Курортное, 2007г.
Имя:Виктор Авто:CR-V II RD5 2.0L AT 4WD Japan прав. руль год:2003 г.Белгород
|
|
« Ответ #3 : 25 Ноября 2012, 18:27:31 » |
|
На самом деле би-ксеноном называют все таки совмещенный ближний-дальний в одном источнике света, бывают би-ксенонвые лампы, би-ксеноновые линзы и би-ксеноновые рефлекторы с управляемыми шторками. Если свет разделен то это моно-ксенон, он бывает либо только ближний либо только дальний
Наверное это так, не спорю, да это и не важно, Для меня важно было решить проблему со светом. Подскажите, пожалуйста как продолжить свою тему, но чтобы не цитировать себя?
|
|
|
Записан
|
Бог дал человеку руки, чтобы он мог ими творить, а не ковыряться в носу.
|
|
|
Dalnegorec1
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 166
Крым Курортное, 2007г.
Имя:Виктор Авто:CR-V II RD5 2.0L AT 4WD Japan прав. руль год:2003 г.Белгород
|
|
« Ответ #4 : 25 Ноября 2012, 18:31:27 » |
|
Повороты и габариты остаются без изменений (купленные мною фары позволили вставить штатные лампочки с патронами). Для подключения фары нам нужно 3 провода от двух разъёмов. Не буду заморачиваться на цветах и вводить Вас в заблуждение. Из проводов отрезанных от разъема блока поджига нам нужен «НЕ ЧЕРНЫЙ» (черный можно заизолировать и спрятать в гофру, ОН НЕ НУЖЕН, это «земля», землю можно сделаем по-другому, я закрепил клемму «земли» и само реле гайкой на болт, торчащий из рамки радиатора напротив аккумулятора – PICT7). Это питание на фары. Идет из подкапотного блока реле и предохранителей. Кстати хотел и питание на фару взять напрямую от этого блока более толстым проводом, ведь галогенка «кушае»т поболее, большее сечение провода не помешало бы, но не смог вывернуть его (жгуты не дают, да и сильно не старался), чтобы припаяться с изнанки (впаяться на выход реле включения фар). На прилагаемой схеме этот провод отмечен как BlueRed. Провода от разъема управления шторкой нужны оба. Самый важный и решающий провод – это провод разъёма RedBlue. По этому проводу происходит коммутация на массу, и соответственно, переключение с дальнего на ближний и наоборот. При замыкании на массу срабатывает реле (или привод шторки). Второй провод пробовал не использовать, а подключиться к плюсовому RedBlue (верхняя часть схемы, подписан - «К контакту реле», но, то ли невнимательно сделал, то ли не работает, в общем не получилось. Плюнул и подключил реле по варианту в нижней части схемы. Заработало. Причем к проводам от разъёма управления шторкой подключение можно производить методом «тыка», при условии, что Вы не перепутали при пайке полярность диодов. Проверить и найти нижний конец, управляющий коммутацией через массу можно просто. При включенном свете (аккумулятор отключен), пробуем ближний и дальний свет, прозвонка омметром должна дать нулевое сопротивление на нижнем проводе на нижней части схемы. ЕСЛИ ИЗМЕРЯМ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ТО АККУМУЛЯТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН!!! ЕСЛИ ИЗМЕРЯЕМ НАПРЯЖЕНИЕ – АККУМУЛЯТОР ПОДКЛЮЧЕН!!! СОПРОТИВЛЕНИЕ НЕ ИЗМЕРЯЕМ!! ВСЕ КОММУТАЦИИ И ПОДКЛЮЧЕНИЯ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ (ИЗМЕНЕНИЯ СХЕМЫ) - ПРИ ОТСУТСТВИИ НАПРЯЖЕНИЯ, АККУМУЛЯТОР ОТКЛЮЧЕН!!! ИЛИ НЕ ЖАЛУЙТЕСЬ, ЧТО У ВАС ЧТО-ТО БАБАХНУЛО!!!
|
|
|
Записан
|
Бог дал человеку руки, чтобы он мог ими творить, а не ковыряться в носу.
|
|
|
Dalnegorec1
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 166
Крым Курортное, 2007г.
Имя:Виктор Авто:CR-V II RD5 2.0L AT 4WD Japan прав. руль год:2003 г.Белгород
|
|
« Ответ #5 : 25 Ноября 2012, 18:34:03 » |
|
Сначала спаял разъёмы реле и ламп фар, диоды (ток через диоды небольшой, можно брать, как писали на форуме из серии 1N4000, но я взял с максимальным током 3А, 1N5408) – PICT4). Диоды впаял в проводку и заизолировал изолентой. Потом, определившись по месту с длиной проводов (зависит от того, куда будет крепиться реле), обрезал излишки и затянул все в гофру – PICT5.
|
|
|
Записан
|
Бог дал человеку руки, чтобы он мог ими творить, а не ковыряться в носу.
|
|
|
Dalnegorec1
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 166
Крым Курортное, 2007г.
Имя:Виктор Авто:CR-V II RD5 2.0L AT 4WD Japan прав. руль год:2003 г.Белгород
|
|
« Ответ #6 : 25 Ноября 2012, 18:36:51 » |
|
Получилось так, PICT6. Фары делал по очереди. Спаивал провода только тогда, когда был уверен, что все работает правильно: повороты, аварийка, габариты и переключался свет с ближнего на дальний и наоборот. Фары в процессе проверки не устанавливал на место, а подключал, положив их на упаковочную коробку, по временной схеме. А дальше все совсем просто. Но я этого еще не знал, были опасения по поводу того, как встанут фары, совпадут ли крепления. Хотя морально был готов к преодолению возможных трудностей. Отсутствием проблем по крепежу фар стало наградой за проделанный труд. Небольшие усилия по совмещению дырок для установки пистонов-клопов я не считаю трудностью. Могу сказать, что фары встали как родные. Фары на месте, подключаем все разъёмы к фаре. Проверка всего света еще раз. Все ОК! С Лешей водружаем бампер на свое привычное место. Леша подтягивает прибор для настройки-регулировки фар. Регулировка ОК! И через несколько минут выезжаю из бокса, полностью удовлетворенный проделанной работой. УРААА!!! Получилось! Буду видеть дорогу нормально, не слепя при этом встречных водителей! А фары, когда будет время, «европеизирую» и продам. Переделанные они уже не будут никого слепить! Результаты видны:
|
|
|
Записан
|
Бог дал человеку руки, чтобы он мог ими творить, а не ковыряться в носу.
|
|
|
Dalnegorec1
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 166
Крым Курортное, 2007г.
Имя:Виктор Авто:CR-V II RD5 2.0L AT 4WD Japan прав. руль год:2003 г.Белгород
|
|
« Ответ #7 : 25 Ноября 2012, 18:38:38 » |
|
Это ближний свет. На дальнем делал снимки, когда небо начало светлеть и снимок не получился (сотовый не предназначен для ночной съёмки, хотя днем делает качественные снимки). Дальний свет тоже вполне приемлемый.
|
|
|
Записан
|
Бог дал человеку руки, чтобы он мог ими творить, а не ковыряться в носу.
|
|
|
Dalnegorec1
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 166
Крым Курортное, 2007г.
Имя:Виктор Авто:CR-V II RD5 2.0L AT 4WD Japan прав. руль год:2003 г.Белгород
|
|
« Ответ #8 : 25 Ноября 2012, 18:41:01 » |
|
А так выглядят фары на самом авто, ничем не отличаются от родных. Пока. Но думаю надолго.
|
|
|
Записан
|
Бог дал человеку руки, чтобы он мог ими творить, а не ковыряться в носу.
|
|
|
MopgoBopoT
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 291
Имя:Иван Авто:CR-V RD5 2л., АКПП год:2001 г.Новороссийск
|
|
« Ответ #9 : 26 Ноября 2012, 00:07:09 » |
|
Кстати переделка ксенона под евросвет позволяет полностью сделать свет, соответствующий стандартам, в отличии от галогенок. Можно было переделать фары и оставить себе.
кстати, если есть подробный способ переделать японский ксенон к евро-стандарту, то просьба дать ссылочку) все-таки, этот ксенон идет с завода и хочется оставить именно его)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dalnegorec1
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 166
Крым Курортное, 2007г.
Имя:Виктор Авто:CR-V II RD5 2.0L AT 4WD Japan прав. руль год:2003 г.Белгород
|
|
« Ответ #10 : 26 Ноября 2012, 12:20:06 » |
|
кстати, если есть подробный способ переделать японский ксенон к евро-стандарту, то просьба дать ссылочку) Да, есть способ. Появится время, найду и выложу. Я копировал материал с этой темы, но без ссылок. Нужно немного поискать. Либо все "нарытое" в ящик скину. К замене готовился около месяца, собирал материал, осмысливал. Делал часов шесть, а отчет писал и компоновал ровно неделю, урывками. Буду снятые фары тоже переделывать. Пусть послужат тому, кому ксенон по душе.
|
|
|
Записан
|
Бог дал человеку руки, чтобы он мог ими творить, а не ковыряться в носу.
|
|
|
Dalnegorec1
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 166
Крым Курортное, 2007г.
Имя:Виктор Авто:CR-V II RD5 2.0L AT 4WD Japan прав. руль год:2003 г.Белгород
|
|
« Ответ #11 : 26 Ноября 2012, 14:47:12 » |
|
кстати, если есть подробный способ переделать японский ксенон к евро-стандарту, то просьба дать ссылочку
Не думал, что получится быстро, но результат есть. Вот, пользуйся: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,2916.105.html. Существующая разница краев шторок по высоте дает такой свет - \__ \__. Если края выровнять по высоте, то получится "американский свет - __ __. А если высокую сторону выровнять с низкой, а низкую поднять, то получится то, что нужно - __/ __/. В ссылке все есть. Удачи!
|
|
|
Записан
|
Бог дал человеку руки, чтобы он мог ими творить, а не ковыряться в носу.
|
|
|
Kiman
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1704
Имя:Евгений Авто:Honda CR-V RD5 Snow'White'Queen ПР год:2001 г.Новосибирск (Академгородок)
|
|
« Ответ #12 : 28 Ноября 2012, 11:01:14 » |
|
Виктор, лампочка дальнего света на приборной панели светится при включении "дальнего" ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dalnegorec1
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 166
Крым Курортное, 2007г.
Имя:Виктор Авто:CR-V II RD5 2.0L AT 4WD Japan прав. руль год:2003 г.Белгород
|
|
« Ответ #13 : 28 Ноября 2012, 12:48:57 » |
|
Виктор, лампочка дальнего света на приборной панели светится при включении "дальнего" ?
Да, горит при дальнем свете. Вчера выезжал по делам и вспомнил, что после переделки могут быть нюансы, в том числе и вопрос по сигнальной лампочке дальнего света, включил дальний - лампочка загорается. Если все выполнено правильно по схеме, то световые приборы работают как положено.
|
|
|
Записан
|
Бог дал человеку руки, чтобы он мог ими творить, а не ковыряться в носу.
|
|
|
Kiman
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1704
Имя:Евгений Авто:Honda CR-V RD5 Snow'White'Queen ПР год:2001 г.Новосибирск (Академгородок)
|
|
« Ответ #14 : 28 Ноября 2012, 13:11:48 » |
|
Буду переделывать по вашей схеме спасибо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|