Всем привет! Порубимся за истину?
Заколхозил на днях воздухозабор от коллектора для ЦРВ II, тема тута:
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,96806.msg678540.html#msg678540 На удивление обширное и на удивление ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ обсуждение у вас тут. Согласен что сначала надо подумать, а потом уж делать, но все остальное.. Давайте по пунктам. Начнем с дурацкой темы -финансов. Большинство переделок обсуждаемых на форуме, это легкий колхоз по быстрому и экономично сделанный самими хозяевами. Остальное выходит за рамки этого, и поднимается до уровня серьезного, дорогостоящего тюнинга и вещей сделанных в сервисах. И для этого есть другие форумы и сайты. А вопросы типа: почему бы просто не купить вебасто? Некорректны, ибо почему бы ПРОСТО не купить машину с вебасто, или не поставить в теплый гараж личного особняка, или пусть машину прогревает личный водитель, или почему бы не уехать на юг Франции...Говорим о простом ремонте за весьма бюджетные деньги. И гофра самое то, экономичнее и надежнее не придумаешь. Либо тема должна называться: Установка вебасто.
Теперь про физику. Ну намудрили вы и, по-моему, вообще за законами физики забыли о чем речь. Начнем с того что «зимний» воздухозабор есть на некоторых машинах штатно. Пусть не от коллектора, но из под капота, и это факт. Будете спорить, типа нет и не было и люди, сделавшие их на заводе «дЕбилы малограмные»?
Дальше. Заявление что на Хонде все супер-пупер продумано, мягко говоря не обосновано. Машина сделана для некоего усредненного климата. Скажем для среднеевропейского. Уверен, все согласятся, что комплектации для Африки и для Аляски будут разные. Слышал, что на некоторые машины для севера даже двойные стекла ставят, а уж подогрев сидений и руля даже не обсуждается. И говорить, что все гуд, неправильно в корне, ибо у людей сапун обмерзает и масло выдавливает через крышку (см. ссылку выше). Скажете это гуд и инженеры Хонды так задумали? Суть в том, что машины НЕРАССЧИТАНЫ на такие холода. И эксплуатация их в таких условиях никогда и никем не рассчитывалась. И приводить тут примеры работы разных датчиков, лямд и прочего, бессмысленно при определенных температурах.
Следующее. Якобы серьезное проблема в теплом воздухе который пойдет из доп. воздухозабора и прям снизит мощность до невозможности. А вот скажите летом машина вообще не едет что ли? А змой так прям летает? Сами то себе верите? Явная дыра в аргументах, согласитесь. Зимой редко больше 95 езжу, а летом так и 145 на трассе можно поддать. Да, плотность воздуха при ….бла ..бла..бла, но скорости то в жизни говорят сами за себя. Так о чем пустые речи вести? Дальше. Насколько теплый воздух идет от коллектора? Какая должна быть его температура что бы заметно снизить мощность? Такая ли там температура, с учетом того что сколько ему надо пройти холодных магистралей до того как он попадет в камеру сгорания. При минус 20, хорошо если это будет едва теплый воздух! Пусть хотя бы О градусов! И что, в О градусов, у вас, у физиков-теоретиков уже у вся моща пропала в движках ибо плотность воздуха упала? Или при +10? Или при +20? Может в 40 и падает, но такой температуры не будет там, не надо ля ля. При тепле на улице пользуйтесь штатным воздухозабором, никто этого не запрещает. Это затея для морозов и тех у кого не падает мощность.
Дальше. Воздух, датчики, обсосали со всех сторон. А загустевшее масло, смазка в подшипниках, задубевшие ремни, трение в несмазанных узлах двигателя, даже топливо, забыли? Почему так труден запуск на холодную то если воздух такой офигенный по вашим выкладкам? И почему в мороз он еще труднее? Почему двигатель скрежещет пока хоть чуток не нагреется? Или не так я все говорю и ваши то машинки наоборот бодрее в морозы?
Пока масло в двигателе нагреется и станет более текучим, пока поднимется его давление, пока начнет образовываться масляный туман которым смазываются, например, кулаки распредвалов, пока все это закрутиться-завертится как надо и выйдет на расчётные температуры о которых вы тут все говорите, идет повышенное трение, повышенный износ и повышенный расход топлива. Будете спорить? Так вот, если мы, подавая хотя бы чуть подогретый воздух, сокращаем время прогрева, это плюс и для вас и для машины и это основное назначение этой затеи.
Теперь о физике собсна. Вот у нас есть
условно самодостаточная система: двигатель, его воздухозабор и выхлоп. Выхлоп и температура выхлопной идут порожняком в небо. Используется только для нагрева катализатора. Больше ни для чего. Используя халявную температуру от пластины над выхлопной, нагреваем воздух и подаем его в двигатель. Т.е. в самодостаточную систему подаем еще плюс энергии, и по закону сохранения энергии она не может пропасть, как вы все тут доказываете. И проявляется это в том самом уменьшенном ожидании прогрева, а значит износа двигателя, и плюс возможно незначительной экономии топлива, хотя это дело уже не такое важное, как загоревшаяся в дороге машина.
Еще чуток. Длина моего воздухозабора такая же или даже короче чем штатного и … даже большего диаметра! Тепло которое рассеивается от гофры, во первых, рассеивается под капотом и значит греет двигатель и корпус воздушного фильтра, и во вторых, без гофры вообще никак не используется и просто греет улицу и космос, что является абсалютна бесполезным занятием для вашего двигателя и вас лично.
Вот как то так)