Ну что ж, господа, представляю на суд свои мытарства по установке рации в 4 поколение:
По случаю были приобретены рация MJ-350 и антенна Sirio Performer 5000. Рацию почти не выбирал, главный посыл был надёжность, честный пороговый шумодав и возможность работать в двух частотах (режим дуалвью). Антену смотрел 2м из учёто того, что всё остальное - полумеры, или ты никого далее 2-3х км не сышишь, либо тебя не слышат чуть дальше этого же расстояния. Т.к. антена будет ставиться при поездках на дальняк то где метр-полтора, там и два)). После приобретения, антена была доработана аналогично вот этому видео, кроме механизма складывания (за ненадобностью делать не стал).
видео доработки антены , барашек заменён на аналогичный болт на 10 под шестигранник, с частично спиленной резьбой, в целях маломальской защиты от школоты.
Первоначально сильно курил форумы по радиосвязи, всевозможные темы по установке и настройке антен и раций, после чего был сделан вывод, что нашим айтишнегам это по плечу, если не ниже), но как показала практика, кое в чём пришлось привлечь более высоко квалифицированные кадры в рамках разработки и реализации кронштейна.
Т.к. крепление на пятую дверь это не наш метод (ибо не "тру" масса), была вскрыта заглушка для багажника, изучена площадка под двумя винтами под шестигранник, после чего принято решение массу брать из под них, а крепиться к болтам в реллинге в коих массы нет. Кронштейн делался, что называется по месту, из нержавейки 2 мм(как выяснилось вполне достаточно). На изготовление кронштейна ушло где то 2,5 часа руками опытного слесаря/сварщика, с учётом замеров и т.д. Под кронштейн на релинге положил по 3 шайбы, ибо реллинг пластиковый и давить кронштейном на него сильно не стоит, да и следов меньше останется.
Вторым этапом задумался о проводке кабеля. Лейтмотивом было сделать так, что бы после снятия радейки и антены было минимум следов установки чего либо. Порядок действий примерно таков:
1.Открутить три болта крепления заднего фонаря и поворотника. Верхний фонарь держится на болте и 3х пистонах (просто аккуратно тянем вверх), нижний на двух болтах и пистоне, из крепления которого выходит если потянуть фонарь от носа к кроме нашей баржи)). Отцепляем коннекторы ламп.
2. Для прокладки кабеля не нашел ничего лучше чем спрятать его в релинг, для этого пришлось его снимать и дорабатывать напильником (наждаком))). Из под всех крышек выкручиваются болты под шестигранник и реллинг легко снимается. Состоит он из 3х частей - серебристая крышка реллинга, пластиковая основа и уплотнительная резинка. Держится эта конструкция за счёт 9ти болтов под мелкий шестигранник. Для прокладки кабеля в основе реллинга были пропилены канавки в рёбрах жёсткости, после чего проложен кабель. Вывод кабеля сделал под резинкой, потому угол пластиковой основы изрядно выпилен наждаком и зачищен от острых углов. Т.к. законы физики никто не отменял, все критичные места были закрыты изолентой на матерчатом основании. Так же постадала пластиковая заглушка над дверью багажника (на фото видно). В связи с тем, что делалось опять же по месту, отверстие получилось больше раза в 2 чем нужно, но всё находится под реллингом, кабель не перегибается, эстетический вид не пострадал)). Таким же образом была доработана крышка реллинга.
3. В салон зашел через технологическое отверстие, предварительно сделав петлю вниз, что бы стекала вода.
4. Обивка багажника почти вся на пистонах, разбирал по наитию, потому шевелил всё, что шевелится и смотрел где мешает, снимал то что мешает. Единственно, не усмотрел крепление крюка для скарба (на котором надпись МАХ 3кг, никто номерок не подкинет случаем?), отломил((
5. Сложил задние сидушки и тем же методом наития снял все панели, под которыми идёт проводка. Почти везде удалось привязаться к существующей проводке. Сложность возникла только при проходе возле пассажирского сидения - там белый пластиковый кофр, пришлось его немного деформировать, что бы в нём же и проложить, но в итоге всё встало на место, чему очень рад.
6. Радейку, после долгих размышлений поставил возле левой ноги, как раз возле ниши под карты или мелочь. Посмотрев под панель и выяснив, что в этом месте ничего критичного нет, просто закрепил П образный кронштейн рации на саморезы. В итоге та панель стала единственным поступление правилам скрытой установки.
7. Опять же после курения форумов радиолюбителей, было принято решение тащить плюсовой провод от аккума, дабы не сетовать потом на излишние помехи. В салон заводил через штатную же муфту, где уже были протащены провода установщиками сигнализации. Привязавшиь к ним и вошёл в салон. Первоначально примотал провод к существующим гофрам, однако поразмыслив об агрессивности сред, приобрёл таки кофру и перепроложил в ней. Аналогично, в кофре, протянул и по салону, до радейки. Перед аккумом врезал предохранитель (на 5А, меньше не нашёл), не смотря на то что перед рацией есть ещё один, штатный. Сори, но как то запамятовал сделать фото подкапотного пространства, и проводки в салоне, но там делалось всё по месту, никаких особых засад нет. Массу взял от болта, возле педали газа, под пластиковой панелью, крепящейся на 3х пистонах.
В планах доработка кабеля - установка коннекторов, для обеспечения безболезненного быстрого съёма радейки.
По случаю приобретённый вместе с антеной КСВ-метр SWR-171 показал правильность всей конструкции и корректность её установки - КСВ ни в одной сетке выше 1,5 не поднимался. Единственное, что может быть необходимо сделать, это сдвинуть диапазон на котором КСВ минимален в сторону D сетки, т.к. в основном буду слушать дальнобоев.
Как показала пробная поездка на 1200 км приобретение оборудования и геморой с его установкой были совсем не лишни - едешь с полным раскладом по стоящим засадам гайцев + вся обстановка на дороге. Конечно фильтр мата бы тоже не помешал, но это уже что называется, издержки производства. Именно по этому место установки намеренно было выбрано в противоположном углу салона от детского кресла и в прямой доступности рук водителя.
Задавайте вопросы, фото установки в салоне если нужно сделаю чуть позже.
Долго разбирался как выложить много фото, в итоге плюнул, положил
тут