можно по подробнее,по какой причине?
Значит так!
ПДД РФ 5 глава. Эксплуатация запрещена!
“5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные”
Раз нет запрещений на установку разных шин, на разные оси – то вопрос твой уместен. Но для соблюдения всех условий безопасной эксплуатации, при которых вся подвеска работает в штатном режиме, нужно:
1. Индекс нагрузки и индекс скорости должны быть одинаковы с шинами другой оси
2. Износ протектора и рисунок, приближённый к шинам другой оси.
3. Типоразмер шины и дисков одинаковы.
4. Обозначение по погоде одинаковые (зимняя, летняя).
5. Желательно шины должны быть одного производителя. (приблизительно одинаковое качество).
6. Про диагональные и радиальные не говорю, здесь решение однозначно – нет!
У нас машина переднеприводная с автоматическим подключением заднего моста, если скорость колёс передней и задней оси различается на 2,5 %.. Поэтому, если взять управляемость автомашины в полноприводном варианте, то при соблюдении всех выше перечисленных требований к шинам, на другой оси, негативными последствиями можно пренебречь. Но с оговоркой небольшого времени включения и наличием защиты от перегрева в редукторе.
Все думаю понимают, что разные шины должны быть временным вариантом .
На автомобилях с постоянным полным приводом и с блокировкой межосевого дифференциала, ситуация другая, но это уже не наша тема.