Tolk
Пользователь
Offline
Сообщений: 164
Имя:Анатолий Авто:Honda CR-V,2014,2.4,Sport;Honda CR-V,2018,2.4,Exe. г.Витебск ,Республика Беларусь
|
 |
« : 05 Апреля 2015, 10:37:41 » |
|
При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bao68
Старожил
 
Offline
Пол: 
Сообщений: 2643
Наконец-то ушел.. Но иногда прихожу
Имя:Александр Авто:GLC 250 Premium год:2019 г.Москва
|
 |
« Ответ #1 : 05 Апреля 2015, 11:28:46 » |
|
Это вопрос? Если вопрос то - не обязательно. Если утверждение - то не факт.
|
|
|
Записан
|
Но обещал вернуться.... Если обещал значит ...
|
|
|
Tolk
Пользователь
Offline
Сообщений: 164
Имя:Анатолий Авто:Honda CR-V,2014,2.4,Sport;Honda CR-V,2018,2.4,Exe. г.Витебск ,Республика Беларусь
|
 |
« Ответ #2 : 05 Апреля 2015, 13:54:29 » |
|
Тогда и прокладку головки блока менять не нужно:а вдруг и она еще послужит.Законы физики еще никто не отменял.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bao68
Старожил
 
Offline
Пол: 
Сообщений: 2643
Наконец-то ушел.. Но иногда прихожу
Имя:Александр Авто:GLC 250 Premium год:2019 г.Москва
|
 |
« Ответ #3 : 05 Апреля 2015, 14:16:59 » |
|
Давайте про физику поговорим (а может тер.мех, сопромат и т.д.): Болт - материал сталь. Есть упругая и пластическая деформация. Простенько - Упругость - это когда удлиняется от приложенной нагрузки и возвращается назад при отсутствии нагрузки. Пластика - это когда болт удлиняется от приложенной нагрузки и назад уже не возвращается, но и это не критично, важно на сколько удлинился и сколько есть запаса до разрушения в самом тонком месте. Например в мануале на Ладу например есть браковочный признак: длина от торца до шляпки 117,7 мм, если больше то менять. Критично: трещины, дефекты резьбы и т.д. Прокладка блока цилиндров - (в основном это) материал пропитанный асбест (Паранит) после приложения нагрузки форму не держит, в этом то и есть смысл прокладки (создать герметичное соединение, заполнить все полости). Вывод: если болт не имеет дефектов резьбы, шляпки, основного тела болта то менять не имеет смысла, а вот прокладку менять надо (но некоторые умудряются ездить и с установленной старой). Не знаю может в Белоруссии другая физика?)
|
|
|
Записан
|
Но обещал вернуться.... Если обещал значит ...
|
|
|
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
   
Offline
Пол: 
Сообщений: 6641
 Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
|
 |
« Ответ #4 : 05 Апреля 2015, 14:23:10 » |
|
Тут важна не физика, а то как её трактуют. Мы же посмотрим в мануал:  А в нём сказано: "если вы используете новые болты, то протяните их ещё на 90 град"... И картинка дана на которой ясно видно, что старые болты затягиваются в два шага, а новые в три. Но при этом нигде не сказано, что болты обязательно должны быть заменены на новые.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
   
Offline
Пол: 
Сообщений: 6641
 Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
|
 |
« Ответ #5 : 05 Апреля 2015, 14:29:20 » |
|
А вот тут способ дефектовки болтов и условия, при которых они подлежат замене. Так что не надо придумывать "отсебятину".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tolk
Пользователь
Offline
Сообщений: 164
Имя:Анатолий Авто:Honda CR-V,2014,2.4,Sport;Honda CR-V,2018,2.4,Exe. г.Витебск ,Республика Беларусь
|
 |
« Ответ #6 : 05 Апреля 2015, 14:42:36 » |
|
Работа стоит гораздо дороже, чем запчасти. Логично все менять по максимуму.Вместе с цепью желательно менять и успокоители. Не понял про Беларусь, если можно поясните.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bao68
Старожил
 
Offline
Пол: 
Сообщений: 2643
Наконец-то ушел.. Но иногда прихожу
Имя:Александр Авто:GLC 250 Premium год:2019 г.Москва
|
 |
« Ответ #7 : 05 Апреля 2015, 15:06:24 » |
|
Я так понял, что в Белоруссии меняют все! И валы, и звездочки и резьбу пересверливают и нарезают новую под болты тоже? Это в смысле, чтоб надежнее было!
|
|
|
Записан
|
Но обещал вернуться.... Если обещал значит ...
|
|
|
KИТ.
Ветеран
  
Offline
Сообщений: 4104
Имя:Иван Авто:Honda CR-V III 2,0 акпп год:2008/09 г.Коломна.
|
 |
« Ответ #8 : 05 Апреля 2015, 15:15:36 » |
|
Александр. Прекрати наезжать. Если человек делает не сам, ему проще заплатить за одно вскрытие, заменить детали с разной степенью износа на новые и спать спокойно. И в России тоже есть такие пользователи автомобилей (причём дохрена). Если любит поковыряться - может неоднократно вскрывать один узел и ремонтировать локально. Люди разные, философия у каждого своя, и мнение нашего белорусского друга Анатолия тоже имеет право на жизнь.
|
|
|
Записан
|
Открой третий глаз, и всё станет ясно...
|
|
|
bao68
Старожил
 
Offline
Пол: 
Сообщений: 2643
Наконец-то ушел.. Но иногда прихожу
Имя:Александр Авто:GLC 250 Premium год:2019 г.Москва
|
 |
« Ответ #9 : 05 Апреля 2015, 15:17:55 » |
|
Да я не о том! Есть регламент, что меняется и когда + есть здравый смысл (есть дефект поменяй). А утверждать, что все надо менять для надежности - это вводить форумчан в заблуждение. Либо свои мысли излагать более точно.
|
|
|
Записан
|
Но обещал вернуться.... Если обещал значит ...
|
|
|
KИТ.
Ветеран
  
Offline
Сообщений: 4104
Имя:Иван Авто:Honda CR-V III 2,0 акпп год:2008/09 г.Коломна.
|
 |
« Ответ #10 : 05 Апреля 2015, 15:21:40 » |
|
Понятие здравого смысла у всех разное. Я знаком с одним доктором, меняющим машины чётко каждые три года в апреле месяце независимо ни от каких обстоятельств. Пробег на них редко превышает 30 тыс. км. И делает он это для надёжности.
|
|
|
Записан
|
Открой третий глаз, и всё станет ясно...
|
|
|
Tolk
Пользователь
Offline
Сообщений: 164
Имя:Анатолий Авто:Honda CR-V,2014,2.4,Sport;Honda CR-V,2018,2.4,Exe. г.Витебск ,Республика Беларусь
|
 |
« Ответ #11 : 05 Апреля 2015, 16:04:52 » |
|
Александр, юмор понял, но не оценил. Поясню свою позицию.При пробеге далеко за 100000, знакопеременные нагрузки на болты крепления головки блока составляют несколько сотен миллионов циклов. Плюс постоянные температурные нагрузки.Органолептически( на зуб, наощупь) дефектовать болты не представляется возможным. Кроме того, головку блока и седла клапанов, как правило не фрезеруют. В результате "играем в русскую рулетку"- "пробъет"прокладку через 10000-15000 или нет, восстановится мощность или нет. На весах вероятность(возможно и не очень большая) скорого ремонта или небольших расходов.В процессе ремонта необходимо уделять всем мелочам, а не полагаться на авось.Исключение-любители "сборки- разборки".Все вышесказанное-на основе собственного опыта, начиная от "Москвича" до всех четырех поколений C-RV,с общим пробегом около 1 000 000км.Кто захочет-тот поймет.
дефектовать болты
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
   
Offline
Пол: 
Сообщений: 6641
 Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
|
 |
« Ответ #12 : 05 Апреля 2015, 17:05:03 » |
|
Анатолий, это Ваше личное мнение, которое Вы можете выдать в качестве своего мнения, либо совета. рекомендации. Тогда бы сообщение содержало фразы типа "я думаю", "будет лучше", "я рекомендую" и т.п. А что Вы заявили? При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bao68
Старожил
 
Offline
Пол: 
Сообщений: 2643
Наконец-то ушел.. Но иногда прихожу
Имя:Александр Авто:GLC 250 Premium год:2019 г.Москва
|
 |
« Ответ #13 : 05 Апреля 2015, 18:29:04 » |
|
Поясню свою позицию.При пробеге далеко за 100000, знакопеременные нагрузки на болты крепления головки блока составляют несколько сотен миллионов циклов. Плюс постоянные температурные нагрузки.Органолептически( на зуб, наощупь) дефектовать болты не представляется возможным.
1) Знакопеременных нагрузок при полностью закрученных болтах - Нет! Закручивают с определенным моментом (преднатяг), чтоб было постоянное усилие на болт (усилие растяжения доходит до примерно 3 тонн на болт). Отсюда и контролируют только удлинение болта. 2) Существующие в зоне креплений болтов температурные нагрузки для материала шпилек все равно, что мамонту укус комарика, при том, что и корпус двигателя и крышка тоже нагреваются одновременно. 3) Дефектуют болты штангелем, микрометром, лупой если зрение плохое. Если смогли разобрать клапанную крышку то эти инструменты найти не проблема.
|
|
|
Записан
|
Но обещал вернуться.... Если обещал значит ...
|
|
|
Tolk
Пользователь
Offline
Сообщений: 164
Имя:Анатолий Авто:Honda CR-V,2014,2.4,Sport;Honda CR-V,2018,2.4,Exe. г.Витебск ,Республика Беларусь
|
 |
« Ответ #14 : 05 Апреля 2015, 19:40:44 » |
|
Согласен с замечанием по поводу "личного мнения". У моего оппонента с этим совсем плохо.Я думаю, переход на "личности"на форуме недопустим. По поводу знакопеременных нагрузок.Их наличие определяется самим фактом сущестования последних.Большой момент затяжки уменьшает их влияние, но воздействие на болты остается."Убивает" не сила, а цикличность.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|