А с какой стороны добрался то? Я в свое время поматерился и забил, фильтр не поменял.
Со всех сторон, машина на яме была, я раз 100-500 вниз спускался и наверх забирался, мысли даже были снять колесо и через арку пробовать подлезть, но там рама мешает.
Посещали идеи снять кронштейн воздухана, было бы удобнее, он там очень сильно мешает.
Но он там не один и добавился бы гемор с закручиванием многочисленных болтиков тоже в не самых удобных местах...
Первым делом через верх снял шланг с теплообменника, после надо было снять со штуцера внизу.
Протащил отрезок шланга с фильтром вниз, т. к. протиоположную часть сверху даже не видно.
Внизу, фильтр на достаточную длину не вытащить, чтобы было удобно стянуть быстрозажимной хомут. Не хватает длины шлангов, они везде достаточно короткие.
Тянуть с силой опасаешься из за риска обломить ответный штуцер.
И вот таким макаром, то обычными пассатижами, то переставными пытаешься закусить ушки хомута.
И главное, что практически нет возможности полноценно подобраться никакими пассатижами или устройствами, из за очень очень ограниченного пространства...
Досады добавляет и то, чтобы удобнее захватить пассатижами хомут, фильтр надо как бы развернуть на 90 градусов, т.е. параллельно земле, а нет этой возможности!!!
С обеих сторон шланги очень короткие...
Очень бы спасло положение, если бы шланг нижний удлинить хотя бы на 5 см. Тогда сам фильтр с отрезком шланга можно было бы вытащить больше вниз, что позволило бы удобнее снять хомут и сам фильтр.
Надо подобрать хороший армированный маслобензостойкий шланг подходящего диаметра и поменять.
Удивительно, почему не подумать об этом в самом начале, проектируя компоновку компонентов и агрегатов???
Попробую подобрать при следующей замене масла.