Во-первых статья от ноября прошлого года ещё, а во-вторых, там же написано, в самом конце следующее:
"НАШ ПРОГНОЗ
Для покупателей машин самая благодатная ситуация сложится в конце года. Дилеры предпримут последнее усилие по выполнению плана и будут торговать автомобилями на грани либо ниже себестоимости. Для них количество продаж станет важнее прибыли. Еще интереснее сложится ситуация в начале будущего года, когда склады окажутся затоварены непроданными и к тому же постаревшими на один год авто. Но к этому времени могут случиться заградительные пошлины, и часть дилеров не избежит соблазна поднять цену, из последних сил спасая прибыльность бизнеса."Разве сейчас на это происходит???
Могу допустить мысль, что на каком-то этапе дилеры действительно будут предлагать небольшое количество машин по старой цене, но в большинстве своем авто подорожают и уже подорожали... другими словами, не хотите брать допустим СРВ 2009 г.в. в максималке за 1.203.000 деревянных, пожалуйста, вот вам СРВ 2008 г.в. со скидкой 5-7% от новой цены, что в итоге будет все-равно дороже доновогодних цен... кроме того, дилеры прекрасно понимают, что в цене вырастут все автомобили и человек, хотевший купить авто за миллион, никогда не сядет на отечественный автопром и по любому найдет лишние сотню-полторы для осуществления своей мечты... и так на самом деле все и будет, все позудят позудят, да и пойдут покупать машины уже по новой цене, ибо деваться-то больше некуда... думаю, что только в первые пару месяцев может быть неразбериха, когда кто-то уже поднял стоимость, кто-то ещё не успел это сделать, а у кого-то на складах скопилось слишком много автомобилей... но скоро это все устаканится, автозаводы будут выпускать продукцию только в том количестве, в котором этого будет требовать рынок и не более того... поэтому (лично мое мнение конечно) те, кому нужна машина, должны пытаться купить её именно сейчас, пока ещё можно найти авто по старой цене, ибо потом отдадут за ту же машину реально намного больше... а ждать того, что завтра вам отдадут машинку за бесплатно, по крайней мере смешно... бесплатного сыра не бывает и в убыток себе работать никто не будет - это относится и к уже выпущенным автомобилям, дешевле той цены, по которой они продавались в 2008 году, вам её никто не продаст и тому есть 4 причины:
1. год закончен, план закрывать уже не нужно...
2. заводы останавливаются, поступлений новых авто у дилеров не будет (по крайней мере в том количестве, которое подстегивало дилера снижать стоимость на прошлогодние авто, с целью быстрее их реализовать и приступить к продаже новой партии), а это значит, что свою маржу нужно будет брать уже не количеством проданных авто, а повышением цены...
3. заводы повышают отпускные цены на автомобили...
4. на фоне всеобщей истерии по поводу подорожания авто ждать снижения цены ниже прошлогодних просто смешно, ибо любой дилер прекрасно знает, что эти машины уйдут и по прошлогодней цене, да и даже и по новой цене... почему??? см. п. 1, 2, 3...
ИМХО, если машины только могут подорожать, то какой смысл ждать "у моря погоды"
Нужно бежать и брать сейчас авто хотя бы 2008 г.в... ну конечно, если по фигу на лишнюю сотню-другую, то можно тогда и 2009-й г.в. подождать...
Другими словами, я могу понять тех людей, у которых сейчас нет в наличии денег на новое авто, но не могу понять чего ждут те, у кого они есть и кто хочет купить новую машину... повторюсь, никто вам не продаст машинку за 3 рубля, вложив в неё 5 рублей... автопроизводители скорее сократят производство до разумных пределов...
и в догонку:
Honda закроет свой завод в Великобритании на два месяца
Компания Honda в пятницу объявила о своем намерении полностью остановить производство на своем британском заводе в Свиндоне сроком на два месяца. Как пишет Guardian.co.uk, предприятие будет закрыто в феврале и марте 2009 года, в результате чего объемы выпуска автомобилей сократятся на 21 тысячу машин.
В течение этих двух месяцев весь персонал завода в количестве 5000 человек, отправится в отпуск без сохранения заработной платы. Напомним, что на заводе в Свиндоне собирают хэтчбеки Honda Civic и кроссоверы CR-V.
Однако сокращение производства коснется не только британского предприятия. В начале следующего года Honda планирует снизить объемы выпуска на нескольких японских заводах - в результате чего будет не выпущено примерно 40 тысяч автомобилей. Какие именно модели затронет сокращение - пока не сообщается.
Ранее о грядущих сокращениях объемов производства сообщили большинство компаний, имеющих свои предприятия в Европе - Nissan, Toyota, GM и Ford. В начале этой неделе о закрытии завода в Оксфорде (занимается сборкой Mini) сроком на один месяц сообщила компания BMW. Причина - в 40-процентном падении продаж этой марки на британском рынке.