Уж коли в данной теме частенько упоминаются шины Goodyear EfficientGrip SUV, то позволю и здесь оставить свой отзыв о них, который будет практически полностью скопирован с другого ресурса.
В октябре прошлого года закончился первый сезон эксплуатации Goodyear EfficientGrip SUV 225/60 R18 100H. За пять с половиной месяцев пройдено около 15 т.км, из них порядка 10000 по междугородним трассам.
Отзыв об упомянутом типе шины, получится, скорее всего, больше лирическим и объективности ради будет сравниваться с предыдущей резиной Nokian Hakka SUV, которая эксплуатировалась на этих же дисках, на этом же авто, в этих же условиях, этим же водителем.
Как и было где то в этой же теме упомянуто, причиной смены стало больше фактор времени, чем физический износ. Выбор был сделан не столько из прочитанных отзывов, тем более они такие разнозначные, сколько из-за заявленного уровня шума в 68 dB, что имеет самый низкий показатель среди этого класса и размера шин.
Приобретены были 02.03.2017 в одном из магазинов сети «Сибирь-колесо» по цене 8200 за колесо. Старые с износом 60%, были выставлены на продажу и на следующей день «ушли» за цену в 5000 руб за комплект. Итого получается, что одно колесо мне обошлось по цене в 6950, с полученным в подарок монтажом и балансировкой.
Произведены в Германии, дата выпуска первая неделя 2017 года, оделись и отбалансировались на штатном литье без всяких заморочек, количество и развесовка грузиков примерно такое же как и на предыдущих летней и зимней резине.
После смены колес, первое впечатление это то, что едешь на другом авто. И не то чтобы это после зимних шипованных Hankook Winter i*Pike, которые кстати по комфорту при температурах ниже +8°С значительно выше, чем упомянутая Hakka. Сразу ностальгически вспомнились маркообразные, поклонником которых являлся до 2007 года.
Первое на что хотелось бы обратить внимание это топливная экономичность. Расход бензина по мокрому асфальту составляет больше на 200-300 грамм на 100 км, чем по сухому покрытию, с той же Hakka такого не наблюдалось. Подобные выводы были сделаны после летнего пробега (9500 км) по маршруту Томск-Сочи-Томск в июле прошлого года.
Далее это восприимчивость к ударам. В нескольких отзывах было упомянуто о появлении грыж, поэтому поначалу как то опасался появления этого дефекта, пока под Бердюжьем (Тюменская обл.) на скорости порядка 90-100 км/час не влетел в большую яму. Эффект был таков, что с крыши слетела антенна CВ-радиостанции, которая уверенно держалась на скорости более 150 км/час и погасли самопальные ДХО. После получасового осмотра шин дисков и элементов ходовки, повреждений обнаружено не было. Путь был продолжен в прежнем режиме, но уже с большей осторожностью. Тест на ударопрочность был пройден!
Вот только повторять его не было никакого желания.
По поводу управляемости можно сказать, что шина от бренда Nokian, всё таки лучше по этому параметру, как по сухой дороге, так и по мокрой. Однако стоит отметить, что по Сочинскому серпантину шины показали себя более чем достойно – при проходе крутых поворотов на скоростях 60-80 км/час ни визгу ни писку от покрышек так услышать и не удалось. Хотя может быть здесь большая заслуга дорожного покрытия, чем самих шин. В пользу последней версии можно сказать и то, что при езде по дорогам Сочи шум двигателя и шум ветра в дефлекторах был слышен куда более явно, чем шум от колес, которых было не слышно вообще!
Пробовать шины по снегу и гололёду не было никакого желания, поэтому колёса были поменяны на зимние после того как температуры опустились ниже 5°С. Стоит отметить и то, что при таких низких температурах, комфорт при эксплуатации авто на этих не поменялся, в отличии от той же Hakka, которая ниже +8°С гудела как броненосец «Потемкин» на рейде города Одесса в июне 1905 года.
Можно ли это отнести к недостатку, но при проезде по щебню-гравию отчетливо слышны стуки вылетающих с протектора камешков по арке задних колёс. Решилось бы это всё установкой подкрылков, но, увы, их выпуск на третье поколение прекращён.
По причине того, что рисунок протектора подходит под определение типа шин «шоссейка», то лезть испытывать проходимость в грязи считал ещё большей глупостью, чем испытывать эти шины по снегу.
И как вывод: после прошедшего сезона, экспериментировать с выбором летней резины нет никакого желания, ибо ту на что пал выбор этой весной полностью устраивает.
Хочу ещё раз отметить, что данный отзыв это лишь взгляд, впечатление и мнение его автора. И у каждого есть право не согласиться или попытать опровергнуть его.
Всем дочитавшим до конца ровных дорог без гвоздей, ухабов и ям!
Да и остальным того же!