на "масляном"форуме люди пишут, что при наших температурах и холодных запусках в масло попадает топливо и конденсат(в небольших конечно количествах но всеже)а это разжижает и безтого жидкое 0w-20
Бензин попадает в масло в случае неудачного пуска, пропусков зажигания, или когда топливо сгорает неполностью. Бензин легко испаряется, по этому через час работы прогретого двигателя, бензина в масле не будет. Боятся разжижения не стоит. Но беда в том, что масло взаимодействуя с бензином, действительно теряет свои свойства, присадки снашиваются, ресурс масла резко уменьшается. Это актуально для любого масла, с любой вязкостью. Именно по этому прописано, в тяжелых условиях менять масло раз в 7,5 тыс. км.
По поводу воды. Вода так же поступает в любой двигатель, с любым маслом. Только в случае коротких пробегов она не успевает испаряться. Понятно, что никто не будет делать крюк в 20 км., если до работы ехать 5 км. В результате этого, в двигателе появляется эмульсия. Лечится это так же, частой заменой масла.
Внимательно читаем манул, там все написано верно.
p.s. Специально перечитал мануал. У меня (2012 г.) рекомендовано масло для европы 0w-20, для россии 0w-30. В допуске масла от 0w-20, до 10w-40. Хонда пока не выпускает масло 0w- 30, по этому выбирать приходится из двух, 0w-20, или 5w-30.
или выбрать другого производителя. Я выбрал первый вариант, потому что считаю, что холодный пуск, приносит больше вреда, чем пробег. К тому же я машину эксплуатирую практически в европейских условиях. (до работы 30 км по магистрале, без пробок, в спокойном режиме). Тем, кто часто крутит двигатель до отсечки, часами стоит в пробках, наверно действительно есть смысл перейти на w-30. (у меня немного поменялось мнение, когда перечитал кучу статей, и мануал, хотя сам останусь на 20 ке).