Валентин ВВ
Постоялец
Offline
Сообщений: 769
Имя:Валентин Авто:Honda CR-V III, 2.0, акп. R20A2 год:2012 г.Санкт Петербург
|
|
« Ответ #1515 : 19 Августа 2013, 01:29:26 » |
|
Наихудшими условиями для масляной системы считаются пусковые режимы холодного двигателя при котором вязкость масла очень велика (самое густое масло).
это в точку! Все это знают, но многие почему предпочитают 5w-30 или 5w-40, маслу с вязкостью 0w-20, боясь перекрутить двигатель. (0w-30, 0w-40 пока еще дороги). А ведь минимальная вязкость при температуре 150 град. при скорости сдвига 106 с-1 у масла с индексом w-20 всего на 10% меньше чем у масла с индексом w-30. ] Внимание вопрос: Вязкость какого масла 0W20 или 0W40 при температуре минус 300С выше?
индекс максимальной вязкости при низкой температуре одинаковый. Но индекс, и фактическая вязкость - это несколько разные понятия. Вязкость первого масла может быть как выше, так и ниже, чем у второго масла, но не больше максимального показателя для индекса 0w. А теперь если можно, я задам вопрос. Изменится ли рабочая температура двигателя, если вместо 0w-20 залить 0w-40? если изменится, то как, и к чему это приведет? (только не путайте температуру двигателя, и температуру охлаждающей жидкости. я спрашиваю про температуру в ЦПГ, и в подшипниках КВ).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Perah
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 343
Имя:Константин Авто:CRV 2.4 акпп Канадка год:2008 г.Торонто
|
|
« Ответ #1516 : 19 Августа 2013, 05:46:31 » |
|
Я меняю если 2 раза в год на лето 5w30 на зиму 5w20. Если по пробегу 1 раз в год - перед летом 5w30 и к зиме вязкость начнёт падать в сторону 5w20. Разумеется это делаю поистечению 3х лет (окончание полной гарантии).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
хрон
Пользователь
Offline
Сообщений: 284
42
Имя:Сергей Авто:CR-V RE5 R20A2 MT6 год:2008 г.Москва
|
|
« Ответ #1517 : 19 Августа 2013, 12:11:29 » |
|
Изменится ли рабочая температура двигателя, если вместо 0w-20 залить 0w-40? если изменится, то как, и к чему это приведет? (только не путайте температуру двигателя, и температуру охлаждающей жидкости. я спрашиваю про температуру в ЦПГ, и в подшипниках КВ).
Термин "температура двигателя" сам по себе некорректен, ибо двигатель имеет разную температуру в разных точках. Можно говорить только про температуру "в среднем по больнице". И даже "температура в ЦПГ" ни о чем не говорит, ибо температура в Цилиндро-Поршневой Группе очень разнится, например, она максимальна на днище поршня и минимальна в нижней части стенок цилиндра, а с учетом того, что стенки цилиндра омываются охлаждающей жидкостью, их температура условно равна температуре ОЖ или чуть выше. Далее, даже если мы зафиксируем точку измерения температуры, существуют еще колебания температуры в рамках циклов работы двигателя, в начальной стадии цикла расширения температура может быть максимальна, в конце такта впуска - минимальна. Предлагаю поговорить вместо этого о температуре масла
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Валентин ВВ
Постоялец
Offline
Сообщений: 769
Имя:Валентин Авто:Honda CR-V III, 2.0, акп. R20A2 год:2012 г.Санкт Петербург
|
|
« Ответ #1518 : 19 Августа 2013, 13:16:45 » |
|
Вы правы, в разных точках двигателя, в разное время цикла температура разная. Попробую более конкретизировать. например в коренных подшипниках КВ. Между шейками КВ и коренными вкладышами подается масло. Автомобиль к примеру двигается со скоростью 100км/ч, двигатель давно прогрелся до рабочей температуры. В двигателе масло 0w-20. Коленчатый вал, и коренные подшипники так же прогрелись, между ними установился определенный зазор. (думаю понятно, что величина этого зазора зависит от температуры и коленчатого вала, и от температуры коренных вкладышей). Масло протекая между этими деталями не дает им соприкасаться. (тут важна именно характеристика-вязкость горячего масла при определенной скорости сдвига), плюс масло отводит тепло. Суть вопроса: что изменится, именно в коренном подшипнике КВ, если при прочих равных условиях заменить масло w20 на w40?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vova 33
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 14401
Имя:Владимир Авто:CR-V III 2.4 АТ л.р.Blueish Silver 2008г.в. МБ GLK-220CDI 4MATIC 2012г.в. г.Муром
|
|
« Ответ #1519 : 19 Августа 2013, 13:28:01 » |
|
Абсолютно корректный вопрос!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
romi
постоялец
Offline
Сообщений: 156
Имя:Роман Авто:CR-V III 2.4L год:2008 г.Брянск
|
|
« Ответ #1520 : 19 Августа 2013, 21:13:43 » |
|
Изменится ли рабочая температура двигателя, если вместо 0w-20 залить 0w-40? если изменится, то как, и к чему это приведет?
Да, измениться. Если абстрагироваться от всех внешних факторов и учесть только влияния вязкости, то температура масла в сопрягающихся поверхностях, при замене масла Mobil1 0W-20 на Mobil1 0W-40, увеличится на 6,93%, что при исходных температурах масла 100 0С составит 6,93 0С. При столь “значительных” изменениях температуры произойдет полное расплавление всего двигателя и расплавленный металл прожжет землю вплоть до ядра, а вот что будет при изменение массы ядра планеты неизвестно. Ну а если серьезно, то в реальных условиях достичь даже 2% прироста температур не получится ввиду постоянного охлаждения масла в поддоне, охлаждение двигателя системой охлаждения, да и вклад в тепловой баланс системы смазки даже советского двигателя работающего на советском масле составляет максимум 2% (если мне не изменяет память). И кстати, если производитель разрешил использовать масла 40, то вредных последствий наступить не должно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Валентин ВВ
Постоялец
Offline
Сообщений: 769
Имя:Валентин Авто:Honda CR-V III, 2.0, акп. R20A2 год:2012 г.Санкт Петербург
|
|
« Ответ #1521 : 19 Августа 2013, 22:38:48 » |
|
Да, Роман, приятно со знающим человеком разговаривать. Если я не прав, разубедите меня: 1. более вязкое масло в подшипнике создаст дополнительное трение, как следствие увеличение температуры. 2. увеличение температуры вызовет уменьшение зазора в подшипнике; 3. уменьшение зазора вызовет уменьшение отвода тепла с подшипника; 4. увеличение температуры в подшипнике поднимет температуру масла в подшипнике, и как следствие его разжижение. В итоге: 1. температура подшипника(а так всех подобных узлов) поднимется, пусть на 5-10 градусов, что несколько нагружает узел; 2. расход топлива увеличится, пусть опять же не много, каких то 2-3%; 3. динамика автомобиля уменьшится, совсем чуть чуть 2-3%; 4. масло будет быстрее вырабатываться, так как работать они будут в более нагруженных условиях. А если учесть, что индекс вязкости 0w-40 достигается увличением количества присадок в базовое масло, то как такое масло будет защищать двигатель скажем через 10 000 км пробега... Я абсолютно согласен с Романом, w40 разрешен для наших двигателей, ничего плохого не произойдет, металл не расплавится. Но извините, и польза от такого масла мне кажется сомнительна. Для России хонда рекомендует 0w-30, но я пока не видел такого масла от хонды. Выбор 0w-20, 5w-30 или другой производитель. 0w-20 на самом деле очень близко по своим характеристикам к 0w-30, как я говорил выше, вязкость горячего масла при сдвиге отличается на 10%. Лично меня при выборе масла больше волнует проблема холодного пуска. При этом я прекрасно понимаю, что отжигать на 20ке не стоит, перегревать двигатель опасно, постоянная езда в пробках тоже не на пользу, и во всех этих случаях масло работает на пределе своих характеристик. Кроме того, менять такое масло (в принципе как и любое другое), очень желательно через 7,5 тыс. км., как это рекомендует производитель для тяжелых условий эксплуатации. Ни кого ни к чему не призываю. Психологический выбор моторного масла схож с религиозными убеждениями, а религиозного человека убедить в несостоятельности его веры невозможно.
Это Роман тоже в точку! С уважением Валентин.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
segeza
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 639
Имя:Андрей Авто:CR-V 2.0 бенз. авт. Мазда СХ5 2.5 бенз 2017 год:2007 г.Минск
|
|
« Ответ #1522 : 19 Августа 2013, 22:49:08 » |
|
Да, измениться. И кстати, если производитель разрешил использовать масла 40, то вредных последствий наступить не должно.
Полностью согласен. Наш дилер только масло W-40 заливает и на вопрос почему не W-20 ответ один - рекомендация производителя для данной широты.
|
|
|
Записан
|
делайте то, что делает вас счастливыми..
|
|
|
Sherlock
Пользователь
Offline
Сообщений: 663
Делай, что должен , и будь, что будет!
Имя:Вячеслав Авто:CR-V 2.4; акп; левый руль; кожа/серебро- В УГОНЕ. CR-V 2.0 АКП элеганс. год:2011 г.Иркутск
|
|
« Ответ #1523 : 20 Августа 2013, 05:33:15 » |
|
Из всего сказанного, вроде как больше подходит 5w-30, 0W-30 или даже 5W-40?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
romi
постоялец
Offline
Сообщений: 156
Имя:Роман Авто:CR-V III 2.4L год:2008 г.Брянск
|
|
« Ответ #1524 : 20 Августа 2013, 12:04:16 » |
|
Если я не прав, разубедите меня:
В части расхода и мощности все верно. Но! Если Вы помните как вычисляются силы трения в вязких жидкостях, то наверняка знаете, что на ряду с индексом вязкости и скоростями в формуле присутствуют и геометрические параметры масляной (жидкостной) пленки такие как толщина и площадь. Так вот эти параметры для подшипников скольжения относительно невелики. Более того, для подшипников скольжения и сопряженным с ним валом, более “полезно” масло с большей вязкостью (в приделах допуска). Вдаваться в подробности не стану, кто хочет может почитать сам о механизме работы “масляного клина”. А вот где действительно отрицательное влияние более густого масла на расход и мощность так это в цилиндро -поршневой группе. Там толщина масляной пленке огромна (по сравнению с подшипником скольжения), да и площадь очень большая. В части нагрева в подшипнике скольжения- теоретически да, но практически нет. В зону контакта подается охлажденное масло (забирается непосредственно из поддона двигателя, являющийся по сути радиатором охлаждения масла) и подается с относительно большими скоростями и давлением (являющимся одной из причин снижения вязкости). Последний абзац не относится к подшипникам скольжения где в силу особенностей конструкции применяются системы смазки без давления, но эта песня не для автомобиля.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Валентин ВВ
Постоялец
Offline
Сообщений: 769
Имя:Валентин Авто:Honda CR-V III, 2.0, акп. R20A2 год:2012 г.Санкт Петербург
|
|
« Ответ #1525 : 20 Августа 2013, 14:47:07 » |
|
Это мне все понятно. Я разговор завел к тому, что двигатель расчитан на вязкость от 20 ки до 40 ки. Прочитав ваш пост, люди стали делать выводы, какие им хочется... Я намеренно привел пример на коренном подшипнике КВ (в других узлах влияние еще больше получается), чтоб показать к чему приводит более вязкое масло, вернее тенденцию. Вы сами сказали, что это повышает температуру в подшипниках КВ, РВ, в ЦПГ. Получается, выбор вязкости масла не так однозначен, и точно не стоит так категорично утверждать, что 100 тыс на 20 ке- привет ремонт. Люди и на 20 ке и на 40 ке попадают в ремонт. Думаю, если глубже разобраться, то в большинстве этих ремонтов будут виноваты сами владельцы авто, невыполнение ими простых рекомендаций производителя. Примеры: 1. замена масла раз в 15 тыс., как написал производитель. А условия эксплуатации у меня совсем не тяжелые, они как у всех; 2. 5w-40 -значит можно отжигать; 3. 5w-40 - в - 20 запуск, до работы 3-5 км., я не гоняю же. 4. 0w- 20 - я же не отжигаю, всего то час другой каждый день в пробках, а при жаре климат спасет. а антифриз у меня в норме, на прошлом ТО проверяли, доливали, прошлым летом, всего то 10 тыс проехал; 5. 5w -40- в -20 -30. я машину берегу, перед поездкой машину прогреваю минут по 20 -30, пока не прогрею;
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lekar
Начинающий
Offline
Сообщений: 18
Имя:Игорь Авто:CR-V III 2,0 автомат год:2012 г.Киев
|
|
« Ответ #1526 : 20 Августа 2013, 15:37:54 » |
|
так какое масло лить, кто внятно скажет? горд/трасса - 50/50 по трассе 140-160 км\ч, что лить летом и что лить зимой? Киев.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
romi
постоялец
Offline
Сообщений: 156
Имя:Роман Авто:CR-V III 2.4L год:2008 г.Брянск
|
|
« Ответ #1527 : 20 Августа 2013, 15:58:41 » |
|
Более того, судя по диапазону допустимых вязкостей, расчетным маслом при проектировке было 5W30. Людям вообще присущ субъективизм и большинство склонно слышать то, что хочется, порой не взирая на очевидные факты. По поводу температуры – да, повышается, но не столь критично чтобы это драматизировать. Гораздо большие изменения температурного режима происходят в зависимости от стиля езды. По поводу ресурса двигателя в 100т.км. для японских автопроизводителей пока что не стало нормой, чего не скажешь про ряд немецких супер турбированных. А угробить, я тут с Вами полностью согласен, человек может все, что угодно. Яркий пример – Российское космическое ракетостроение, в котором служба ОТК нечета автопроизводительной. По поводу 0W… 5W… спор абсолютно бессмысленный. Мы все живем в разных климатических зонах. К примеру жителю самого дорогого курорта города Сочи и 5W… будет избыточно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Валентин ВВ
Постоялец
Offline
Сообщений: 769
Имя:Валентин Авто:Honda CR-V III, 2.0, акп. R20A2 год:2012 г.Санкт Петербург
|
|
« Ответ #1528 : 20 Августа 2013, 18:39:57 » |
|
горд/трасса - 50/50 по трассе 140-160 км\ч, что лить летом и что лить зимой? Киев.
я бы на вашем месте 5w-30 и обязательно промежуточные ТО.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Maki
Пользователь
Offline
Сообщений: 193
Имя:Сергей Авто:Honda CR-V III 2,4 Sport год:2011 г.Санкт-Петербург
|
|
« Ответ #1529 : 20 Августа 2013, 20:43:16 » |
|
Валентин, добрый вечер! А тебе на первом (или промежуточном)ТО оф.дилер какое масло залил в двигатель?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|