sass
CR-V (с I по V GEN)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 1843
RD8+K24A3t+NPR3/6Speed= 472kW / 589 N.m
Авто:RD8+K24A3t+Kpro V3 prb+NPR3/6Speed= One Mile282km год:2004
|
|
« Ответ #3315 : 19 Декабря 2019, 12:55:03 » |
|
Вот никогда даже не задумывался над этим вопросом! Ответ "не знаю" удовлетворит? Какая вязкость будет? А на *W30 какая? А на *W40? И на всякий случай добавлю: мне никогда не были интересы всякого рода анализы ни новых масел ни их отработки.
По статистик и старения масла к 8000 выходит так: 0W20 становится 0W05 и держится это масла только благодаря пакету присадок. Это и есть зона риска. Причём скажу так что эти присадки не все дружат со стабилизаторами вязкости масла. 5W30 становится 5w15 5W40 становится к концу службы 5W30 Это всё приблизительные данные потому как полно внешних факторов как качество бензина и куча куча всего в том числе и состояния двигателя.
А что не так с хонингованием на этом фото?
Без комментариев.
Неужели озаботился о той самой "сохранности" двигателей для владельцев авто? Даже во вред экологии?
Я знаю что оно было, а теперь его нету. Чего они там криминального в 20ки нашли я не знаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Влад2015
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 298
Имя:Владимир Авто:Хонда CR-V-IV, 2,4, АКПП. год:2014 г.Екатеринбург
|
|
« Ответ #3316 : 19 Декабря 2019, 12:58:00 » |
|
Продольный царапины, при том локальные и на следующем цилиндре в этом месте отсутствуют Там другое масло было? Не аргумент совершенно, а по распредвалам тогда как, когда в износ уходит только один кулачок распредвала?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крокодил Гена
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 941
Имя:Алексей Авто:Honda CR-V III 2,4 Executive год:2008 г.Томск
|
|
« Ответ #3317 : 19 Декабря 2019, 13:21:26 » |
|
to Влад2015Частично ответ здесь #3295: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,3546.msg937961.html#msg937961Вот только никакого отношения разрыв масляной плёнки к тому самому износу, что он имел ввиду, не имеет!!! На юбке того самого поршня следы абразивного износа, а износ этот может возникать вследствие попаданий со смазкой абразивных частиц, либо при сухом трении. Последствия разрыва масляной плёнки это схватывание рабочих поверхностей и как следствие проворачивание владышей и задиры на шейках. Кроме того стоит наверное отметить усталостное разрушение. То самое выкрашивание рабочих поверхностей кулачков распредвала впускных клапанов, которое иногда встречается на Хондах. И вязкость масла здесь вообще не имеет никакого отношения к появлению этого дефекта. По распредвалам моё мнение тут #2980: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,3546.msg919050.html#msg919050Абсолютно точно такого же мнения!!! Плюс к этому использование не прогретого двигателя на высоких оборотах. Проще говоря: завёл двигло и тапку в пол, в то время, когда зазоры клапанов ещё не уменьшились до своего рабочего состояния. Добавлю: По расположению потёртостей, так это вполне естественно. Достаточно подумать над тем, как качается поршень на пальце шатуна. Если недостаточно понятно, то могу предоставить картинку (эскиз), но это, извините, уже завтра. И повторюсь, что износ будет присутствовать всегда и степень его будет зависит от пробега авто, условий его эксплуатации, и конечно же от условий смазки. Как пример достаточно вспомнить о том, почему же шины на передней оси подвержены большему износу, чем те что установлены на задней.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крокодил Гена
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 941
Имя:Алексей Авто:Honda CR-V III 2,4 Executive год:2008 г.Томск
|
|
« Ответ #3318 : 20 Декабря 2019, 03:22:57 » |
|
По вязкости масла…. Заранее извиняюсь за малую долю специфики. В обывательской среде мы привыкли классифицировать масла по стандарту SAE по его индексу. А в физической величине вязкость при 100°C будет иметь следующие значения: **W20 5,6…<9,3 сСт **W30 9,3…<12,5 сСт **W40 12,5…<16,3 сСт И если кому интересно, как меняется вязкость его масла исходя из пробега авто, то эти данные можно сравнить с анализами отработанного масла на ОилКлабе, найдя интересующее масло в разделе «Лабораторные анализы отработок - Бензиновые двигатели». Размерность пусть не смущает: сантиСтокс равен мм3/сек.
И кстати, на что всё таки влияет изменение кинематической вязкости? Давление? Знак вопроса! Попробуйте ответить на вопрос: если пить из стакана компот и кисель через трубочку, какая разница в давлении будет в той самой трубочке?
По хонингованию поверхности стенки цилиндра и тому самому пятну износа… Шероховатость, или по простому глубина тех самых царапин после хонингования составляет 0,1…0,3 микрометра, или 0,00001…0,00003 мм!!! И сколько должно понадобиться времени, чтобы затереть такую малую глубину? Наивно будет полагать, что в процессе эксплуатации двигателя при трении двух поверхностей поршня и цилиндра в условиях смазки не под давлением, а разбрызгиванием, износа поверхности не будет вообще. А по расположению пятна износа, если кого интересует сей вопрос, то достаточно ввести в поисковой строке «перекладка поршня» и получить наглядное представление о месте возможного износа, особенно не не прогретом двигателе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sass
CR-V (с I по V GEN)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 1843
RD8+K24A3t+NPR3/6Speed= 472kW / 589 N.m
Авто:RD8+K24A3t+Kpro V3 prb+NPR3/6Speed= One Mile282km год:2004
|
|
« Ответ #3319 : 20 Декабря 2019, 08:22:31 » |
|
Крокодил Гена По вязкости масла…. Заранее извиняюсь за малую долю специфики. В обывательской среде мы привыкли классифицировать масла по стандарту SAE по его индексу. А в физической величине вязкость при 100°C будет иметь следующие значения: **W20 5,6…<9,3 сСт **W30 9,3…<12,5 сСт **W40 12,5…<16,3 сСт И если кому интересно, как меняется вязкость его масла исходя из пробега авто, то эти данные можно сравнить с анализами отработанного масла на ОилКлабе, найдя интересующее масло в разделе «Лабораторные анализы отработок - Бензиновые двигатели». Размерность пусть не смущает: сантиСтокс равен мм3/сек.
Эти значения можно получить при идеальных условиях, и компрессии в цилиндрах под 14. А тут у большинство пользователей с пробегом за 100 000 если не за две.
И кстати, на что всё таки влияет изменение кинематической вязкости? Давление? Знак вопроса! Попробуйте ответить на вопрос: если пить из стакана компот и кисель через трубочку, какая разница в давлении будет в той самой трубочке? При каких условиях? На свере где мину 40 или на юге где жара за 40 это норма. Можно перевернуть вопрос коктельной трубочкой. Какое масло быстрее стечёт в поддон с распредвалов пока вы ходите в магазин житкое или густое?
По хонингованию поверхности стенки цилиндра и тому самому пятну износа… Шероховатость, или по простому глубина тех самых царапин после хонингования составляет 0,1…0,3 микрометра, или 0,00001…0,00003 мм!!! И сколько должно понадобиться времени, чтобы затереть такую малую глубину? Наивно будет полагать, что в процессе эксплуатации двигателя при трении двух поверхностей поршня и цилиндра в условиях смазки не под давлением, а разбрызгиванием, износа поверхности не будет вообще.
Пока правильного ответа не услышал. У меня есть где то, но я ещё на флешках не нашёл фотографии двигателя который прошёл 94000. И там блок по хону в идиальном состоянии. Найду выложу.
А по расположению пятна износа, если кого интересует сей вопрос, то достаточно ввести в поисковой строке «перекладка поршня» и получить наглядное представление о месте возможного износа, особенно не не прогретом двигателе. А у нас разве поршень в верхней части не греется? Какой диаметр поршня в холодном состоянии на юбке и в зоне колец? А когда нагреется? На секундочку температура выхлопных газов при круизе 500 градусов, а если жарить обгонами то и выше 700 поднимается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крокодил Гена
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 941
Имя:Алексей Авто:Honda CR-V III 2,4 Executive год:2008 г.Томск
|
|
« Ответ #3320 : 20 Декабря 2019, 09:52:17 » |
|
Эти значения можно получить при идеальных условиях, и компрессии в цилиндрах под 14. Это значения стандартных допусков вязкости, то есть той величины, которая должна быть на новом, ещё неработающем масле. И компрессия в цилиндрах абсолютно никакого отношения к этой вязкости не имеет!
Какое масло быстрее стечёт в поддон с распредвалов пока вы ходите в магазин житкое или густое? Масло за это время с распердвалов не стечёт даже самое жидкое. Потому как здесь в подшипниках действует капилярный эффект, а на поверхности кулачка эффект смачивания. И в системе оно остаётся благодаря обратному клапану. Именно поэтому контрольная лампа давления масла, гаснет ещё при работе стартера. А про компот и кисель, так примите условия, что стаканы с ними стоят рядом, при комнатных температурах и диаметр трубочки одинаковый.
Пока правильного ответа не услышал. Ответа, почему на 20-ке жрёт хон? А что есть какой то вердикт, что причиной появления локального пятна износа является применение масла с низкой вязкостью? Тогда несколько уточняющих вопросов: при каких условиях эксплуатации, на каком пробеге?
температура выхлопных газов при круизе 500 градусов, а если жарить обгонами то и выше 700 поднимается. При чём здесь температура выхлопных газов? Если Вы хотите указать какая температура в камере сгорания, то здесь до 300°С при сжатии и около 2000°С при горении.
to sass Саша, спасибо, за цветовую правку моих сообщений. Выглядит действительно более информативнее. Только просьба: администрации форума пожалуйста сообщите, что это не автор поста так сделал, ибо согласно пункта 4.2 Запрещено выделять весь текст сообщения цветом или шрифтом. Обоснованные исключения допустимы с разрешения администрации. Желтым цветом на форуме пишет только ГУРУ CR-V Club (Russia) ! Спасибо, за понимание!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sass
CR-V (с I по V GEN)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 1843
RD8+K24A3t+NPR3/6Speed= 472kW / 589 N.m
Авто:RD8+K24A3t+Kpro V3 prb+NPR3/6Speed= One Mile282km год:2004
|
|
« Ответ #3321 : 20 Декабря 2019, 11:06:04 » |
|
Это значения стандартных допусков вязкости, то есть той величины, которая должна быть на новом, ещё неработающем масле. И компрессия в цилиндрах абсолютно никакого отношения к этой вязкости не имеет! Ну а бензин как в масло попадает? Через колечки? Этот фактор не надо учитывать? А прорыв выхлопных газов в картер, окисления масла, если копать ещё глубже.
Масло за это время с распердвалов не стечёт даже самое жидкое. А как же температура деталей? Что быстрее испаряется на поверхности жидкое или густое?
Тогда несколько уточняющих вопросов: при каких условиях эксплуатации, на каком пробеге?
Это теплее и близкое к правильному ответу почему жрёт хон.
При чём здесь температура выхлопных газов? Да притом что верхняя часть поршня меняет свой размер при нагреве. Или вы не знали? Я же спросил про размеры поршня. Если вы разбирали и ремонтировали хондовский мотор да ещё не один вы не могли об этом не знать.
Алексей И ещё моментик. Тут на этом ресурсе нельзя цитировать ответы выше отвечавшего пользователя. И мне это тоже не нравится, но то ко вы правила.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крокодил Гена
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 941
Имя:Алексей Авто:Honda CR-V III 2,4 Executive год:2008 г.Томск
|
|
« Ответ #3322 : 20 Декабря 2019, 11:34:26 » |
|
" Этот фактор не надо учитывать? " Изначально имелось ввиду другое: есть новое масло, к примеру **W20 вязкость которого по стандарту SAE должна составлять от 5,6 до 9,3 сСт. Оно проработало в двигателе какое то время и "насытилось" и бензином и картерными газами, соответственно вязкость его снизилось. Так вот, до скольки она может снизится при тех или иных условиях эксплуатации можно посмотреть на упомянутом ресурсе. " Что быстрее испаряется на поверхности жидкое или густое?" Если масло может испаряться, с поверхности деталей за то время, пока мы ходим в магазин, то доливать его придётся наравне с бензином, а то и поболее. " Это теплее и близкое к правильному ответу почему жрёт хон" Тут похоже полно уже народу, жаждущих узнать почему! А гадать по фотографии, не зная возраста и того как "насиловали" ДВС это удел Кашпировского. " Тут на этом ресурсе нельзя цитировать ответы выше отвечающего пользователя." 4.5 Запрещено злоупотреблять цитированием. Не нужно полностью цитировать сообщения оппонента – оставляйте между тегами [ quote ] и [ /quote ] только ту часть текста цитаты, к которой адресован Ваш ответ. При этом есть активная цитата, нажав на которую можно перейти в сообщение с которого она была взята, а есть пассивная, когда текст просто заливается серым фоном.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крокодил Гена
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 941
Имя:Алексей Авто:Honda CR-V III 2,4 Executive год:2008 г.Томск
|
|
« Ответ #3323 : 20 Декабря 2019, 11:42:26 » |
|
И ещё раз в защиту маловязких масел! В последние года с единицы объема двигателя стали снимать бо́льшую величину крутящего момента. Да и двигателя влёгкую стали выхаживать более 300 т.км без всякого капитального ремонта. И даже уже забыли, что такое шлифовка коленвалов, ремонтные вкладыши, расточка цилиндров и т.п. И в конструкции системы смазки никаких изменений. Все так же для смазки опорных и шатунных шеек подаётся масло под давлением и по прежнему стенки цилиндров и кулачки распредвалов смазываются разбрызгиванием, а цепь окунанием. Не замечено применение каких то высоколегированных материалов или изменений в технологиии упрочнения поверхностей. А что тогда поменялось? Да само масло только и поменялось! И то, что оно стало энергосберегающим, может только означать, что благодаря именно свойствам масла снизилось трение и стал более эффективен отвод тепла, а значит узлы и детали получают гораздо меньшую нагрузку и меньшее сопротивление вращению-движению и как следствие меньший износ! Вот и поэтому современное энергосберегающие масло можно назвать и моторосберегающими. З.Ы. Шестой день жду в свой адрес вполне логичный, справедливый и закономерный вопрос, но так похоже и не дождусь!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dim04
Постоялец
Offline
Сообщений: 942
Имя:Дмитрий Авто:CRV-III 2.0 год:2011 г.Зеленый
|
|
« Ответ #3324 : 20 Декабря 2019, 11:53:48 » |
|
Парни, кто же это всё читать то будет, мульёны доводов, по вагону аргументов.))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sass
CR-V (с I по V GEN)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 1843
RD8+K24A3t+NPR3/6Speed= 472kW / 589 N.m
Авто:RD8+K24A3t+Kpro V3 prb+NPR3/6Speed= One Mile282km год:2004
|
|
« Ответ #3325 : 20 Декабря 2019, 12:40:08 » |
|
Крокодил Гена Изначально имелось ввиду другое: есть новое масло, к примеру **W20 вязкость которого по стандарту SAE должна составлять от 5,6 до 9,3 сСт. Оно проработало в двигателе какое то время и "насытилось" и бензином и картерными газами, соответственно вязкость его снизилось. Так вот, до скольки она может снизится при тех или иных условиях эксплуатации можно посмотреть на упомянутом ресурсе. Без комментарий. Если масло может испаряться, с поверхности деталей за то время, пока мы ходим в магазин, то доливать его придётся наравне с бензином, а то и поболее. Так ветку статистики жора масла на этом ресурсе открой и посмотрим. И пробег ещё можно указать. Тут похоже полно уже народу, жаждущих узнать почему! Работа двигателя в натяг. Здесь 50% народа так делают а может и больше. Это когда втыкают 5 или 6 передачу и пытаются экономить топливо на 2000 оборотах где момента двигателя с гулкину пи пи. Я могу вам показать на стенде как это получается. https://www.youtube.com/watch?v=EwC_b5fS28M почти на 7000 я начинаю увеличивать нагрузку при этом дроссель открыт на 100%. При этом слышно и видно как падают обороты двигателя и он сопротивляется. Вот в этот момент поршень становится боком из-за силы воздействия энергии и сопротивления коленвала. Обычно заканчивается тем что либо гнёт шатун или поршневая до свидания. А теперь к выше написанному привязывайте вязкость масла и ваши эксплуатационные нагрузки. Есть один момент значимый. Сколько я разбирал моторов подобному износу не подвержены моторы с автоматической коробкой передач я пока ещё не видел.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MaxS72
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 239
Имя:Максим Авто:CR-V IV Sport 2.0 АКПП (рестайл) год:2017 г.Санкт-Петербург
|
|
« Ответ #3326 : 20 Декабря 2019, 13:05:52 » |
|
А что тогда поменялось?
Я уже приводил альтернативную точку зрения: поменялись экологические нормы и еще, вероятно, желание маркетологов подсадить народ на более частую замену более дорогого масла. Если на трешке в 2008г ОФ.ДИЛЕР! лил мобил1 0w40 и я даже не парился насчет промежуточной замены, то сейчас тенденция идет к замене через 5000 Скоро на заправках рядом с бензоколонкой будут маслоколонку ставить
|
|
|
Записан
|
была CR-V III Elegans 2008
|
|
|
sass
CR-V (с I по V GEN)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 1843
RD8+K24A3t+NPR3/6Speed= 472kW / 589 N.m
Авто:RD8+K24A3t+Kpro V3 prb+NPR3/6Speed= One Mile282km год:2004
|
|
« Ответ #3327 : 20 Декабря 2019, 13:48:15 » |
|
З.Ы. Шестой день жду в свой адрес вполне логичный, справедливый и закономерный вопрос, но так похоже и не дождусь! Вопрос, да пожалуйста. Почему масла 0W20 и 0w16 которые на рынок пришли в 2000 году нее имели применения в авто промышленности? Я как сейчас помню в 2004 мне дилер строго лил мобиль 1 ралли формулу 5W50. Она с завода в салон пришла на этом масле. До 2007 мне они его лил, потом гарантия кончилась.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крокодил Гена
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 941
Имя:Алексей Авто:Honda CR-V III 2,4 Executive год:2008 г.Томск
|
|
« Ответ #3328 : 20 Декабря 2019, 14:07:27 » |
|
Работа двигателя в натяг. Здесь 50% народа так делают а может и больше. Это когда втыкают 5 или 6 передачу и пытаются экономить топливо на 2000 оборотах...
То есть, это лишний раз может подтвердить, что двигателю нужны обороты, в том числе и на тех самых маловязких маслах? Знак вопроса! Ранее упоминалось, что на более высоких оборотах нагрузка меньше и несущая способность выше!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крокодил Гена
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 941
Имя:Алексей Авто:Honda CR-V III 2,4 Executive год:2008 г.Томск
|
|
« Ответ #3329 : 20 Декабря 2019, 14:13:33 » |
|
...поменялись экологические нормы и еще, вероятно, желание маркетологов подсадить народ на более частую замену более дорогого масла...
Максим, а каким боком экологические нормы к увеличению межремонтного ресурса двигателя, при том без каким либо изменений в системе смазки? Ну а по поводу более дорогого... ...разница масла одного и того же бренда вязкости 0W20 и 5W30 от ста до двухсот рублей! Много ли это,, если перевести эту сумму в стоимость того же бензина или пива?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|