rpin
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 39
Имя:Сергей Авто:CR-V SE год:2005 г.Минск
|
|
« : 21 Декабря 2009, 17:10:53 » |
|
Сегодня едва избежал аварии - была возможность въехать в зад впереди идущего автомобиля... Просто тупо не мог тормозить - машина разгоняется, педаль тормоза колом... На самом деле это уже не первая такая ситуация, но по заказу повторить ее не удается - но закономерность существует: происходит только при достаточно резком разгоне, но скорость может быть разная - и 40км/ч и 90км/ч. Теперь что происходит - начинаешь разгоняться, коробка-автомат переключается, обороты растут и при каком-то (КАКОМ? ?) стечении обстоятельств при нажатии на педаль тормоза получаешь "ненажимаемаю" педаль (педаль тормоза стоит колом в самом верхнем положении), машина продолжает разгоняться и это продолжается 2-3 секунды, потом разгон доходит до какого-то порога и педаль тормоза начинает работать как обычно. Возможно это "невозможность торможения" происходит в момент переключения коробки-автомата - но я всегда считал, что у системы торможения должен быть высший приоритет. Мне пришлось прибегать к услугам ручника, рулить и искать возможность не въехать кому-нибудь в зад - а если бы на дороге не было так свободно? Был на сервисе (уже второй раз с этой же проблемой, первый раз летом в июле, после первого раза было как минимум два аналогичных случая) - их сервисмен попробовал поездить, повторить ситуацию, ничего не вышло... Как вариант - предложил заменить вакуумный усилитель (из-за ненажимаемой педали тормоза), а это без малого 1000$, дорогой эксперимент Может уважаемое сообщество сможет что-то хотя бы предположить - в чем дело???
|
|
|
Записан
|
|
|
|
QRZ
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2912
Имя:Алексей Авто:MMC Pajero IV LWB 3.2T 5AT SS год:2012 г.Красноярск
|
|
« Ответ #1 : 21 Декабря 2009, 18:49:47 » |
|
коробка с тормозами не как не связанна (кроме случаев с VSA) по этому логичьно предположить что дело именно в вакумном усилителе. при резком росте оборотов увеличивается вакум возможно в вакумнике чтото клинит при резком росте вакумника.
личьно у меня если резко, очень резко ударить по тормозу то она тоже стапориться в верхнем положении но при этом на колесах тормоная нагрузка больше чем водитель может выдавить педалью. так срабатывает "Break assist" при определенной скорости нажатия на педаль расценивает как экстренное торможение и поднимает авление в тормозной системе до максимума. поскольку у тебя 2005 год то наличие VSA очень возможно и если она есть то нужно рассмотреть и этот выриант с глюком электроники.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Динар
постоялец
Offline
Сообщений: 951
Имя:Динар Авто:CR-V, RD7, K24A1, MT год:2002 г.Уфа
|
|
« Ответ #2 : 21 Декабря 2009, 19:05:02 » |
|
Логика. Если педаль тормоза встает колом (действительно ни сантиметра хода?!), то что ей может мешать: - ABS, VSA, ESP: контраргумент - в данном случае будут слышны характерные шумы, - клинят поршни главного торм. цилиндра: контраргумент - если они будут клинить, то это будет постоянным дефектом, - проблема в гидро-вакуумном усилителе тормозов (или связанная с ним проблема): контраргументов пока нет. Других причин, с учетом того, что а/м некоторое время продолжает разгоняться, я не нахожу.
Для начала: - дроссельная заслонка с механическим управлением? - дроссельная заслонка не подклинивает в максимально открытом положении (проверить на прогретом заглушенном двигателе вручную)? - а/м не с газобалонным оборудованием? - двигатель не тюнингован механическим нагнетателем воздуха? - есть ли ощутимая (более 100...150 об.мин.) зависимость оборотов холостого хода от резкого нажатия на педаль тормоза и ее отпускания?
В принципе, возможен "глюк" электроники ABS, VSA, ESP - выявляется "снимком данных" с помощью HDS. Тестировать придется на ходу, до победного конца.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
rpin
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 39
Имя:Сергей Авто:CR-V SE год:2005 г.Минск
|
|
« Ответ #3 : 21 Декабря 2009, 23:39:10 » |
|
QRZ, ...поскольку у тебя 2005 год то наличие VSA очень возможно и если она есть то нужно рассмотреть и этот выриант с глюком электроники... Да, действительно машина с VSA и эта система вероятно может быть при чем... Логика. Если педаль тормоза встает колом (действительно ни сантиметра хода?!) давил на педаль что было сил, хода не было, через 2-3 сек все вернулось на свое место - тормоза стали тормозить... , то что ей может мешать: - ABS, VSA, ESP: контраргумент - в данном случае будут слышны характерные шумы, какие конкретно шумы - специально не слушал... - клинят поршни главного торм. цилиндра: контраргумент - если они будут клинить, то это будет постоянным дефектом, - проблема в гидро-вакуумном усилителе тормозов (или связанная с ним проблема): контраргументов пока нет. про вакуумный усилитель мне сказали на сервисе на основании того что педаль стала колом... Других причин, с учетом того, что а/м некоторое время продолжает разгоняться, я не нахожу.
Для начала: - дроссельная заслонка с механическим управлением? - дроссельная заслонка не подклинивает в максимально открытом положении (проверить на прогретом заглушенном двигателе вручную)? - а/м не с газобалонным оборудованием? - двигатель не тюнингован механическим нагнетателем воздуха? - есть ли ощутимая (более 100...150 об.мин.) зависимость оборотов холостого хода от резкого нажатия на педаль тормоза и ее отпускания? я не настолько технически подкован чтобы ответить на эти вопросы, но я их задам в сервисе... В принципе, возможен "глюк" электроники ABS, VSA, ESP - выявляется "снимком данных" с помощью HDS. Тестировать придется на ходу, до победного конца. HDS - это какая-то тестовая Хондвская система доступная официальным сервисникам?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 6641
Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
|
|
« Ответ #4 : 22 Декабря 2009, 00:18:01 » |
|
VSA тут ни при чем. Она конечно может контролировать ДЗ (в режиме антипробуксовки), но не может заблокировать работу тормозной системы. К тому же работа VSA отчётливо ощущается по трескам из под капота и вибрациям на педали тормоза. А тут... педаль встаёт колом. По симптомам действительно похоже на неисправность вакуумного увилителя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Юстас
Пользователь
Offline
Сообщений: 185
Имя:Алексей Авто:Honda CR-V II К20а4 АКПП RD-8 год:2005 г.СПб
|
|
« Ответ #5 : 22 Декабря 2009, 03:11:17 » |
|
согласен ведь vsa можно выключить и проверить !? без нее
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Динар
постоялец
Offline
Сообщений: 951
Имя:Динар Авто:CR-V, RD7, K24A1, MT год:2002 г.Уфа
|
|
« Ответ #6 : 22 Декабря 2009, 07:49:52 » |
|
Почему я задал вопросы про заслонки, ГБО, нагнетатель и т.п. - потому что смущает то, что а/м некоторое время продолжает разгоняться. Есть ли ощутимая зависимость оборотов КВ на ХХ от резкого нажатия на педаль тормоза и ее отпускания - практический явный признак неисправности вакуумного. "Глюк" электроники ABS, VSA, ESP (следует добавить PGM-FI) - тоже из-за подозрительного продолжения разгона. Если во впускном трубопроводе возникает давление (из-за ГБО, нагнетателя, полностью открытой дроссельной заслонки и т.д.), то это давление будет "дежурить" в рабочей камере вакуумного вместо разрежения - при неисправном обратном клапане. Естественно это вызовет повышение усилия на педали тормоза. Помимо этого, при определенном стечении обстоятельств, система клапанов вакуумного усилителя при резком нажатии на педаль тормоза может встать в некоторое промежуточное положение и сообщить атмосферу с впускным коллектором - расход воздуха должен увеличиться в обход ДЗ. Это все теория, гипотезы. В таких случаях обычно начинают от простого и дешевого - снимок данных (уговори дилера отнестись к тебе лояльно и потратить на тебя полдня времени за пару тысяч, но поймать этот факт с HDS), затем - замена вакуумного на заведомо исправный (если на HDS ничего не "поймали"). *HDS - Honda Diagnost. System. Снимок данных - запись HDS выбранных параметров работы систем. Характерные шумы - треск модулятора ABS.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
КА
Начинающий
Offline
Сообщений: 9
Имя:Коргун Андрей Авто:Honda CR-V год:2002 г.Уфа
|
|
« Ответ #7 : 22 Декабря 2009, 08:46:38 » |
|
Может быть и наивно... А коврик на полу не фиксирует педаль в нажатом (резкий разгон - педаль в пол) положении? У меня такое было пару раз (коврик после мойки на морозе скукожился неправильно), а педаль возможно (тормоз) не колом, а от ожидаемого замедления отличающаяся. Возможно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
trexala
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 945
Имя:Юрий Авто:CRV RD7 2.4 L, АКПП, USA была год:2003 г.Алма-Ата
|
|
« Ответ #8 : 22 Декабря 2009, 09:06:54 » |
|
тоже о коврике подумал, но он больше под педаль газа попадает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
rpin
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 39
Имя:Сергей Авто:CR-V SE год:2005 г.Минск
|
|
« Ответ #9 : 22 Декабря 2009, 09:46:01 » |
|
Спасибо, теперь есть с чем идти к сервисникам - какие-то предварительные гипотезы есть. Буду решать эту проблему - бо безопастность прежде всего О каких-то решениях буду обязательно сообщать здесь. По поводу коврика - он не при чем, я когда выезжал вчера, поправлял его после мойки(зацепили на один крючок)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
QRZ
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2912
Имя:Алексей Авто:MMC Pajero IV LWB 3.2T 5AT SS год:2012 г.Красноярск
|
|
« Ответ #10 : 22 Декабря 2009, 12:48:43 » |
|
согласен ведь vsa можно выключить и проверить !? без нее VSA отключаентся, но EBD и Braik Assist с ABS не отключаемы SанSаныч, тоже склоняюсь к вакумнику но при срабатывание Braik Assist треск по педали едет если только сработала ABS у меня были случаи правдо летом когда педаль становилась колом без срабатывания ABS. поэтому считаю что не стоит исключать и этот момент поскольку трабл случается именно при экстренном торможении когда по идеи должет сработать Braik Assist возможно он срабатывает не правильно. rpin, уточьнающий вопрос ABS и VSA работают исправно (антибукс фурычит?)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
rpin
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 39
Имя:Сергей Авто:CR-V SE год:2005 г.Минск
|
|
« Ответ #11 : 22 Декабря 2009, 14:07:39 » |
|
ABS и VSA работают исправно (антибукс фурычит?) антибукс в обычных условиях нормально работает, сейчас скользко и при резком торможении -торможение прерывистое и идет "треск по педали"... Есть ли ощутимая зависимость оборотов КВ на ХХ от резкого нажатия на педаль тормоза и ее отпускания - практический явный признак неисправности вакуумного. Как эта зависимость должна выглядеть - если можно по-подробнее... Мне сказали как проверить вакуумник - на незаведенной машине прокачать несколько раз педалью тормоза до тех пор как она станет колом (у меня получилось нажать 5 раз), а затем включить зажигание и педаль должна при продолжающемся нажатии плавно уйти вниз. Это признак исправности вакуумника. Правильно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Юстас
Пользователь
Offline
Сообщений: 185
Имя:Алексей Авто:Honda CR-V II К20а4 АКПП RD-8 год:2005 г.СПб
|
|
« Ответ #12 : 22 Декабря 2009, 15:08:59 » |
|
завести мотор
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Динар
постоялец
Offline
Сообщений: 951
Имя:Динар Авто:CR-V, RD7, K24A1, MT год:2002 г.Уфа
|
|
« Ответ #13 : 22 Декабря 2009, 15:31:56 » |
|
Мне сказали как проверить вакуумник - на незаведенной машине прокачать несколько раз педалью тормоза до тех пор как она станет колом (у меня получилось нажать 5 раз), а затем включить зажигание и педаль должна при продолжающемся нажатии плавно уйти вниз. Это признак исправности вакуумника. Правильно?
Это один из множества признаков. При этом надо не просто вкл. зажигание, а запустить мотор. Но в данном случае этот тест совсем неинтересен (иначе были бы жалобы на тугую педаль, шипение под левой ногой, плавание оборотов и т.п.). Важнее узнать: работает ли обратный клапан на шланге, который идет от вп. коллектора к вакуумному; правильно ли работают клапана в вакуумном и т.д. Как проверить без использования манометров и разборки: при заведенном прогретом двигателе на ХХ достаточно интенсивно ("пинать" не надо) нажимаешь педаль тормоза с максимальным разумным усилием и почти сразу отпускаешь. Так несколько раз. И параллельно наблюдаешь за стрелкой тахометра - если обороты КВ "плавают" в пределах 0...100 об/мин - норма, если больше - уже повод "копать" дальше. Да Бог с ним, с вакуумным, вот почему у тебя а/м продолжает разгоняться несколько секунд - вот это вопрос... Разгоняется как при нажатой педали газа? Может действительно ДЗ клинит?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Динар
постоялец
Offline
Сообщений: 951
Имя:Динар Авто:CR-V, RD7, K24A1, MT год:2002 г.Уфа
|
|
« Ответ #14 : 22 Декабря 2009, 15:38:59 » |
|
VSA отключаентся, но EBD и Braik Assist с ABS не отключаемы rpin, уточьнающий вопрос ABS и VSA работают исправно (антибукс фурычит?)
Как это, неотключаемы - а предохранители на что?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|