| 
			| 
					
						| SанSаныч 
								Пресс-атташе CR-V Club 
								Ветеран CR-V Club
								        Offline 
								Пол:   
								Сообщений: 6641
								
								  Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
							 | 
								|  | «  : 19 Января 2010, 01:21:08 » |  | 
 
 Вместо предисловия.К сожалению CR-V первого поколения в основной своей массе подошли к тому возрасту, когда АКПП исчерпывает свой ресурс. У кого то это уже произошло, у кого то на подходе, ну а кто то может похвастать, что его "автомат" ещё живчик. Так или иначе среди нас всё чаще возникает вопрос: "коробка умерла, что делать?"  Первое, что приходит на ум - купить б/у. Но в связи с тем, что выпуск данной модели прекращён уже восемь лет назад, найти б/у автоматическую коробку в хорошем состоянии - сказочная удача. Значит остаётся ремонт, благо фирм, организаций и частных лиц осуществляющих ремонт АКПП предостаточно. Вот только разброс цен на этот ремонт ошеломляет и ставит в тупик. Средняя цена ремонта "автомата" на CR-V  в Москве примерно 50-60 тыс. рублей (во всяком случае в тех организациях, которые действительно делают полный ремонт). И (хотите - верьте, хотите - нет) цена эта больше складывается из стоимости запчастей, материалов, оборудования и трудозатрат, чем из жадности ремонтников.  Даже если задушить все алчные побуждения сервисменов, стоимость полного ремонта АКПП не может составлять 20-30 тыс. Однако таких предложений полно. Что это?
 Нередко это бывает ловушка: Вы соблазнившись ценой отдаёте машину в ремонт. Затем, когда агрегат снят с машины и вскрыт Вас ставят перед фактом: "да тут намного всё серьёзней..." и называют новую цену, которая разительно отличается от исходной. Вам приходится соглашаться или заплатив на снятие/установку и диагностику забрать неиправный автомобиль.
 Но чаще бывает, что ремонт укладывается в заявленную нереально низкую стоимость, и тут:    или Вас обманывают и обещая полный ремонт, на самом деле делают минимальные работы достаточные для того, что бы хотя бы временно восстановить работоспособность агрегата;    или...  обманщиком становитесь Вы, соглашаетесь на такой минимальный "бюджетный" ремонт, и после ремонта быстро избавляетесь от машины пока она ездит.
 
 Вот именно о таком экземпляре далее пойдёт речь. Наш одноклубник и полугода не откатал на купленном недавно "серванте", как его коробка оказалась у нас на "операционном столе". Симптомы традиционные: рывки при переключениях, пробуксовки передач вплоть до полной остановки. Уже на стадии демонтажа стало ясно, что она снималась и разбиралась, причём недавно.  Далее не стоило труда понять, что агрегат претерпел бюджетный ремонт "по минимуму" и скорый повторный выход его их строя закономерное следствие такого ремонта.
 
 Итак:
 
 Фото 1:  шланг,  указанный стрелкой заменял сапун, очевидно потерянный при ремонте.
 
 Фото 2:  это шпильки крепления к правой опоре. Та, которая с гайкой, вытащилась рукой - резьба в корпусе сорвана.
 
 Фото 3:  при сборке явно не пользовались динамометрическим ключом. Болты корпуса были перетянуты так, что не откручивались даже "пневматикой". Откручивали вдвоём при помощи длинного воротка. Результат - некоторые болты выкручивались с остатками резьбы в корпусе.
 
 Фото 4: крепёжное ушко сломано. Датчик так и держался "на честном слове".
 
 Первые четыре фотографии конечно не указывают на стоимость ремонта, но красноречиво говорят об аккуратности исполнителей.
 
 p.s. цены приведены за 2010 год.
 |  
						| 
								| 
 |  
								|  |  Записан | 
 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| SанSаныч 
								Пресс-атташе CR-V Club 
								Ветеран CR-V Club
								        Offline 
								Пол:   
								Сообщений: 6641
								
								  Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
							 | 
								|  | « Ответ #1 : 19 Января 2010, 01:22:50 » |  | 
 
 Фото 6:  а вот и диски сцепления первой передачи. В верхнем ряду фрикционные диски, один из них отличается от двух других: это и есть "бюджетный ремонт" - в сгоревшем сцеплении заменили только один диск!
 Фото 7:  это первый диск пакета. Стрелками указаны кольцевые вмятины, оставленные конической пружинной шайбой. На самом деле шайба оставляет только одну такую вмятину. При  бюджетном ремонте, в целях экономии диск не меняется, а коническая шайба разворачивается задом-наперёд. Отсюда и появляется второе "кольцо".
 
 Фото 8:  а это набор дисков третьей передачи. Им повезло - их вообще не трогали. Примерно так же выглядят диски и 2-й и 4-й передачи. Износ их был такой, что суммарный люфт пакета при допуске в 0,4-0,6 мм составлял 0,9-1,3 мм. Отсюда и рывки при переключениях. Ещё немного и нажимной поршень начинает травить масло, давление в системе падает, начинаются пробуксовки и т.д.
 
 |  
						| 
								| 
 |  
								|  |  Записан | 
 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| SанSаныч 
								Пресс-атташе CR-V Club 
								Ветеран CR-V Club
								        Offline 
								Пол:   
								Сообщений: 6641
								
								  Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
							 | 
								|  | « Ответ #2 : 19 Января 2010, 01:24:45 » |  | 
 
 Фото 9: начинается самое интересное. На фото самое нутро АКПП. Алюминиевое "сооружение" - это гидравлическая система управления, так называемые "мозги". Все железные детали покрыты тонким серым налётом (что б было видно изначальное состояние я потёр пальцем в двух местах). Это железная пудра - продукт трения шестерён, фрикционов и т.д. Она насыщает масло и осаждается на железных деталях, более крупные частички остаются на магнитах. Немагнитящие металлы не притягивают эту пудру, поэтому алюминиевые детали чистые. Но особое внимание детали, на которую указыват стрелка. Это - маслозаборник. Снаружи он покрыт добротным слоем серого налёта. Внутри сплющенный цилиндр обтянутый тонкой сеткой - это и есть фильтр. Всё говорит о том, что при ремонте данная деталь не менялась!!  
 Фото 10: Тут сетка масляного фильтра крупно. Для наглядности я почистил кисточкой половину видимой части фильтра. Вот и представляйте: каково насосу всосать масло через вот эту грязь, особенно если масло насыщено металлической пудрой накопленной годами, да ещё и в мороз. Ещё раз удивляюсь: как можно при разборке коробки оставить старый фильтр?
 
 Фото 11: тот же серый налёт внутри "гидравлических мозгов". Сюда и подавно не лазили.
 
 |  
						| 
								| 
 |  
								|  |  Записан | 
 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| SанSаныч 
								Пресс-атташе CR-V Club 
								Ветеран CR-V Club
								        Offline 
								Пол:   
								Сообщений: 6641
								
								  Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
							 | 
								|  | « Ответ #3 : 19 Января 2010, 01:26:31 » |  | 
 
 Фото 12: Ну если фрикционные диски поменяли выборочно, фильтр не трогали, "мозги" не промывали, то ожидать, что будут заменены уплотнительные кольца было бы глупо. Мелкие детали трудно фотографировать дешёвым фотоаппататом. Тут я попытался запечатлеть срез уплотнительного кольца. Новое кольцо в сечении круглое. Какой формы старое кольцо, на фото видно. Их тоже нужно менять - от них зависит давление в контуре и в системе. Естественно на этом тоже сэкономили.
 Фото 14: Привалочные поверхности все в задирах - отковыривали крышки отвёртками, отдирали остатки прокладок... После них пришлось долго возиться надфилями, восстанавливая поверхности.
 
 Ну вот вобственно и всё. Я надеюсь мне удалось наглядно показать, на чём можно сэкономить при ремонте автоматической коробки, и что не стоит ожидать долгой работы агрегата после такого ремонта.
 Хочу подчеркнуть, что этот случай повторного ремонта АКПП после "экономного" ремонта в нашей практике неединичный, несмотря на то, что клубный сервис работает всего год.  Делайте выводы...
 |  
						| 
								| 
 |  
								|  |  Записан | 
 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| SанSаныч 
								Пресс-атташе CR-V Club 
								Ветеран CR-V Club
								        Offline 
								Пол:   
								Сообщений: 6641
								
								  Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
							 | 
								|  | « Ответ #4 : 19 Января 2010, 01:55:47 » |  | 
 
 ПОСЛЕСЛОВИЕ Тут ещё две фотографии. На первой (под номеном 15) детали полностью разобранной коробки.  Гидравлический мозг АКПП - это по сути  вычислительная машина. Там есть "диоды", логические элементы "И", "ИЛИ", "НЕ". Масляные каналы - как печатная плата электронного устройства. Для того, что бы можно было гарантировать её надёжную работу, нужно всё разобрать, промыть, проверить состояние каждого плунжера и пружинки в гидравлической системе.  Далее необходимо заменить все резиновые уплотнительные кольца, а их десятки... На фото 16: для сравнения фрикционные диски. Вверху старые , внизу новые. После переборки "цилиндров" и замены фрикционных дисков необходимо делать измерения зазоров в пакетах дисков и подборы финишного кольца.  Всё это вместе - очень длительная и кропотливая работа. Она не может стоить дёшево. Для справки (всё равно будете выпытывать     ): вместе с набором запчастей, новым фильтром, 8 л ATF Z1, ремонтом гидротрансформатора, работами по снятию/установке и непосредственно переборке,  ремонт этой коробки обошелся владельцу машины в 43 тыс. рублей.  |  
						| 
								| 
 |  
								|  |  Записан | 
 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| rosin 
								Новичок    Offline 
								Пол:   
								Сообщений: 54
								
								 
								hand of god
								
								
								
								
								 Имя:Андрей Авто:Honda CR-V, АКПП год:1998 г.Москва
							 | 
								|  | « Ответ #5 : 19 Января 2010, 13:19:03 » |  | 
 
 Прям серпом по яйтсаножом по сердцу. Забыл добавить, что за 45 тыс. руб. включена гарантия на три месяца  или 10 тыс. пробега |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 Если ты попался мне на встречу, значит мне с тобой не по пути. |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Dr.X 
								Постоялец     Offline 
								Пол:   
								Сообщений: 1264
								
								 Имя:Евгений Авто:Была RD1 B20vtec M/T год:1999 г.Иркутск
							 | 
								|  | « Ответ #6 : 19 Января 2010, 17:18:13 » |  | 
 
 Ещё раз удивляюсь: как можно при разборке коробки оставить старый фильтр? вот с этим согласиться не могу. чё его менять, если он отлично поддаётся промывке. металлическая сетка с достаточно крупными дырками. для остальных хочу заметить: машина с нормально откапиталенным автоматом едет ... ну, как песня!   |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
  むかし-むかし... |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Володя. 
								постоялец       Offline 
								Пол:   
								Сообщений: 3165
								
								
								
								
								 Имя:Володя Авто:ЦРВ РД1, АКПП, Правый руль год:1998 г.Алтай
							 | 
								|  | « Ответ #7 : 19 Января 2010, 18:17:03 » |  | 
 
 Саныч, сколь до ремонта коробас этот проехал?
 Transtar ставил?
 |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Kiman 
								Активист CR-V Club 
								Старожил
								      Offline 
								Пол:   
								Сообщений: 1704
								
								 Имя:Евгений Авто:Honda CR-V RD5 Snow'White'Queen ПР год:2001 г.Новосибирск (Академгородок)
							 | 
								|  | « Ответ #8 : 19 Января 2010, 19:13:37 » |  | 
 
 ремонтом гидротрансформатора
  имеется ввиду промывка ? |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| SанSаныч 
								Пресс-атташе CR-V Club 
								Ветеран CR-V Club
								        Offline 
								Пол:   
								Сообщений: 6641
								
								  Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
							 | 
								|  | « Ответ #9 : 20 Января 2010, 02:26:08 » |  | 
 
 Сколько вопросов сразу!      Попробую коротко ответить. Сколько эта коробка проездила, я не знаю (даже как то не задался этим вопросом). Спросите у хозяина машины - он вроде не скрывается.    Под ремонтом гидротрансформатора в данном случае подразумевалась его распиловка, проверка, промывка и обратная сварка. При механических повреждениях производится замена повреждённых частей, но к счастью такое требуетмя редко. Сами мы это не делаем - отвозим (куда надо     ), т.к. не имеем пока необходимого для такой процедуры оборудования.  По поводу необходимости замены фильтра спорить не буду - останемся каждый при своём мнении. В разделе "Опыт эксплуатации, отзывы" есть тема посвящённая стирке воздушных фильтров. Я с ними тоже не спорю       - сколько людей, столько мнений.  Конкуренции мы не боимся. И не потому, что мы такие "непревзойдённые"      Работы хватит всем. Своей работой мы создаем себе репутацию, а репутация работает на нас. Портить её -совсем не в наших интересах...  Но цены выкладывать в открытый доступ не будем. Форум читают очень много людей, в том числе и те, кому бы мы не хотели давать лишней информации.     Если нужны подробности - звоните Тарасу, или пишите мне в личку.  |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 |  |  | 
	| 
			| 
					
						| rosin 
								Новичок    Offline 
								Пол:   
								Сообщений: 54
								
								 
								hand of god
								
								
								
								
								 Имя:Андрей Авто:Honda CR-V, АКПП год:1998 г.Москва
							 | 
								|  | « Ответ #10 : 20 Января 2010, 08:04:53 » |  | 
 
 сколь до ремонта коробас этот проехал?
 А кто ж его знает? Сейчас ~165000, когда брал было ~162000. Все эти 3000 летала, «как песня», но в один прекрасный день случилось ЭТО. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 Если ты попался мне на встречу, значит мне с тобой не по пути. |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Dr.X 
								Постоялец     Offline 
								Пол:   
								Сообщений: 1264
								
								 Имя:Евгений Авто:Была RD1 B20vtec M/T год:1999 г.Иркутск
							 | 
								|  | « Ответ #11 : 20 Января 2010, 15:28:04 » |  | 
 
 Под ремонтом гидротрансформатора в данном случае подразумевалась его распиловка, проверка, промывка и обратная сварка. При механических повреждениях производится замена повреждённых частей, но к счастью такое требуетмя редко. Сами мы это не делаем - отвозим (куда надо   ), т.к. не имеем пока необходимого для такой процедуры оборудования. много слышал о надёжности ГТ именно хонды, особенно тех лет. такшта во многих случаях это однако лишний этап, как для самого механизма, так и для кармана владельца. ничего не имею против, если заранее явно выявлены проблемы конкретно в ГТ    но делается ли у вас диагностика на сканере и манометрах? или аутопсия всё покажет?   По поводу необходимости замены фильтра спорить не буду - останемся каждый при своём мнении. В разделе "Опыт эксплуатации, отзывы" есть тема посвящённая стирке воздушных фильтров. совсем одно и тоже, тряпку постирать и металлическую сетку растворителем промыть. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
  むかし-むかし... |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Dr.X 
								Постоялец     Offline 
								Пол:   
								Сообщений: 1264
								
								 Имя:Евгений Авто:Была RD1 B20vtec M/T год:1999 г.Иркутск
							 | 
								|  | « Ответ #12 : 20 Января 2010, 15:39:02 » |  | 
 
 мастера, а вот сможете ответить по-доброму и без под*#бов? чисто своё мнение по конкретной ситуации, которую уже всё равно никому не повезу в ремонт, потому что не мешает   да вам и самим, по идее, интересно должно быть мозги поразмять   откапиталил я S4TA в домашних условиях (оверол Транстар), всё промыл как только мог, зазоры в пакетах всё как полагается, всё по мануалу по максимуму. сначала всё идеально, через несколько месяцев пришёл рывок при включении D в первый раз после старта мотора. пока не глушиш, потом включаешь - всё гладко. 1, 2, назад включаешь - гладко. ладно, разобрал снова, с прицелом на всё, что касаемо муфты 1 передачи. на этот раз взял для неё оригинал сталь и бумагу, резинки на гидроаккумуляторы. в самой муфте нашёл мелкие следы как если шилом потыкать- однако, мелкая соринка была. в гидроаккумуляторе - серая грязь, в остальных не нашёл. всё тщательно вымыл, собрал, опять всё гладко, и опять не на очень долго. проблема снова вернулась, хоть и пореже и послабже. уже туда не полезу, слишком легко обойти проблему - сначала врубаю 1, потом сразу на Д - и всё гладко. остальное вообще без нареканий. какие могли быть допущены мной ошибки? повторюсь, всё промывал по максимуму, за чистотой следил пристально, особенно во второй раз   |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
  むかし-むかし... |  |  | 
	| 
			| 
					
						| man-at-work 
								Пользователь    Offline 
								Пол:   
								Сообщений: 257
								
								 
								Moved to AU
								
								
								
								
								 Имя:Вaдим Авто:Subaru Forester год:2008 г.Brisbane,AU
							 | 
								|  | « Ответ #13 : 20 Января 2010, 16:33:31 » |  | 
 
 откапиталил я S4TA в домашних условиях (оверол Транстар)....
 не из одних муфт и зазоров состоит ремонт... каково было состояние гидравлики? все плунжеры были вынуты и тщательно проверены на состояниеи подвижность? |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
 DownUnder |  |  | 
	| 
			| 
					
						| Dr.X 
								Постоялец     Offline 
								Пол:   
								Сообщений: 1264
								
								 Имя:Евгений Авто:Была RD1 B20vtec M/T год:1999 г.Иркутск
							 | 
								|  | « Ответ #14 : 20 Января 2010, 17:52:59 » |  | 
 
 ага. при подозрениях на заедание - подтерты мелкой наждачкой, смоченной в АТФ (не помню размер зерна, но по мануалу   ), до явно свободного хода. ну разумеется, кроме гидроаккумуляторов - я не стал делать так, чтобы они совсем свободно бегали, несмотря на свои резинки    кстати, в последний раз в ГА 1 муфты даже новую пружину оригинал поставил - на случай если я их в первый раз попутал. |  
						| 
								|  |  
								|  |  Записан | 
 
  むかし-むかし... |  |  | 
	|  |