«Черные зоны» активного износа обнаружились сразу. Самые серьезные - когда на малые обороты накладывается большая нагрузка, и с высокой температурой масла.
спорно.
горячие масло даёт лучшею текучесть по стенкам цилиндра и лучше проникновения в хон цилиндра. А значит его защиту. Если масло не перегрето больше 110 градусов эта вода за хон не зацепится.
0в20 тому пример. С 5в40 греть масло придётся до 120 градусов что бы это масло превратилось в водичку. С 15в50 греть придётся ещё больше.
Есть и ещё один момент.
Холодный двигатель и холодное масло тут 0в20 на первых моментах сыграет положительную роль по своей вязкости и уже 3 минуты прогрева будит в холодное время активна. Но если
у вас залито 5в50 то этот кисель нагреется не сразу и если вы сели и сразу на холодную поехали типа а на низких оборотах прогреюсь то жор хона не неизбежен.
пример
историю этого двигателя рассказывать не буду, вскрыли его через 200км обкатки.
Скорость износа в таком режиме максимальна – как для подшипников, так и поршневых колец с цилиндрами.
вкладыши, кольца убивают только высокие обороты и максимальная скорость и высокие нагрузки и перегрев двигателя.
Низкие обороты ниже 2000 может их прикончить только если нету достаточного давления масла и опять вернёмся к вязкости.
0в20 давления?
5в50 давления?
Если летом в жару где нибудь, да хоть в Москве + 40 в пробке с кондем. Как вы думаете какое у вас будит давления на вкладыше на моторном масле на 0в20? на холостых?
я вам скажу 1 кг.
А теперь вы трогаетесь с 1000 оборотов и вам нужно столкнуть вашу массу автомобиля в движения где масленая плёнка в 1кг между вкладышем и колен валом не даст вам сто процентной гарантии что шейка колен вала не коснётся оловянестой поверхности подшипника.
а если она коснётся то это уже будит задиром и кончится всё это тем что вкладыш провернёт. Новые аккорды 8 поколения этим страдают постоянно вкладыш 4 цилиндра для дилеров продаж этих машин вещь обыденная.
На 5в50 в жару в +40 давления масла у вас будит больше 2кг, и это уже совсем другое дело.
Р20 и р18 другая конструкцыя масленого насоса и другие камеры так же и тепловые зазоры другие. 0в20 переварит легко. У к20а2 таип-р точно также другая масленая камера и другие передаточные отношения вращения масленого ротара. 0в40 переваривает.
если поставите таип-р масленый насос на вашь к20а4 то давления у вас выростит с 5кг на 6.3кг.
Всё из личного опыта.