«Черные зоны» активного износа обнаружились сразу. Самые серьезные - когда на малые обороты накладывается большая нагрузка, и с высокой температурой масла.
 спорно.
горячие  масло  даёт  лучшею  текучесть  по  стенкам  цилиндра и  лучше  проникновения в хон  цилиндра. А  значит  его  защиту.  Если  масло  не  перегрето  больше  110  градусов эта  вода  за  хон  не  зацепится.
0в20 тому  пример.  С  5в40 греть  масло  придётся  до  120  градусов  что  бы  это  масло  превратилось в  водичку. С  15в50 греть  придётся  ещё  больше.
Есть  и  ещё  один  момент.
Холодный  двигатель и  холодное  масло тут  0в20  на  первых  моментах сыграет  положительную  роль по  своей  вязкости и  уже  3  минуты прогрева  будит  в  холодное  время  активна. Но  если
у  вас залито 5в50 то этот  кисель  нагреется  не  сразу и  если  вы  сели  и  сразу  на  холодную  поехали  типа  а  на  низких  оборотах прогреюсь то  жор  хона  не  неизбежен.
пример
 
 историю  этого  двигателя  рассказывать  не  буду,  вскрыли  его  через  200км обкатки.
Скорость износа в таком режиме максимальна – как для подшипников, так и поршневых колец с цилиндрами. 
вкладыши, кольца  убивают  только  высокие  обороты и  максимальная  скорость и  высокие  нагрузки и  перегрев  двигателя.
Низкие  обороты ниже 2000 может  их  прикончить  только  если  нету  достаточного  давления  масла и  опять  вернёмся  к  вязкости.
 0в20 давления?
5в50 давления?
Если летом  в  жару  где нибудь,  да  хоть  в  Москве + 40  в пробке  с кондем. Как  вы  думаете  какое  у  вас  будит  давления на  вкладыше на  моторном  масле на  0в20? на  холостых?
я  вам  скажу  1 кг.
А  теперь вы  трогаетесь с  1000 оборотов и  вам  нужно  столкнуть  вашу  массу автомобиля в  движения где масленая  плёнка  в  1кг между  вкладышем  и  колен валом не  даст  вам  сто  процентной гарантии  что  шейка  колен вала  не  коснётся  оловянестой поверхности подшипника.
а  если  она  коснётся  то  это  уже  будит  задиром и  кончится  всё  это тем  что  вкладыш  провернёт. Новые  аккорды 8  поколения этим  страдают  постоянно вкладыш  4  цилиндра для  дилеров продаж  этих  машин вещь  обыденная.
На  5в50 в  жару в +40  давления  масла  у  вас  будит больше  2кг,  и  это  уже  совсем  другое  дело.
Р20  и  р18  другая  конструкцыя масленого  насоса и  другие  камеры так  же  и  тепловые  зазоры  другие. 0в20  переварит  легко. У  к20а2 таип-р  точно также другая  масленая  камера и  другие  передаточные  отношения вращения масленого  ротара.  0в40 переваривает.
если  поставите таип-р  масленый  насос  на  вашь  к20а4  то  давления у  вас  выростит  с  5кг  на  6.3кг.
Всё  из  личного  опыта.