Наконец обзавелся CR-V RD1 и первый ремонт – замена заднего внутреннего пыльника ШРУС.
Делюсь опытом по процедуре самостоятельной замены пыльника без ямы, специнструмента и с минимальными вмешательствами в подвеску автомобиля (дабы не сбить сход-развал).
Итак, приступим. Нам потребуется: ключ с головкой на 14, накидной ключ на 14, рожковый ключ на 14, шестигранник на 5, молоток, маленький деревянный брусок, 2 шлицевые отвертки среднего размера, струбцина, монтировка, бензин 0.5л, ненужные тряпки. Струбцину НЕОБХОДИМО ПОДОБРАТЬ ДО НАЧАЛА РЕМОНТА машины, прочитав эту статью.
Запчасти: Пыльник ШРУС от Оки внешний, ленточный хомут маленький, ленточный хомут большой, смазка ШРУС.
Процесс:
I. “Разборка” подвески.
1. Ослабляем гайки колеса с соответствующей стороны.
2. Ставим машину на передачу (без ручника) и домкратим соответствующую сторону. Подставляем под машину подставку и убираем домкрат. Снимаем колесо.
3. Лезем под машину и ключом с головкой на 14 откручиваем болт крепления нижнего рычага к опорному кронштейну дифференциала (_крутить именно шляпку болта, т.к. гайка приварена к проушине кронштейна).
4. Откручиваем тягу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага накидным ключом на 14 и шестигранником на 5 (шестигранник вставлять с торца). Вытаскиваем шпильку тяги из проушины нижнего рычага.
5. Заправляем монтировку между приводным валом и нижним рычагом и осторожным уверенным движением вынимаем открученный узел из проушины опорного кронштейна дифференциала вниз. См. Fig.1.
II. Ремонт ШРУС.
6. Демонтируем хомуты старого пыльника ШРУС. Стягиваем пыльник на середину приводного вала и подкладываем под ШРУС газетку.
7. Придерживая приводной вал рукой, отводим кулак в сторону до тех пор, пока вал с крестовиной ШРУС полностью не выйдет из стакана ШРУС. При этом возможно, что одно или два колечка (ролика) соскочат и упадут на предусмотренную газетку. См. Fig.1.
8. Протираем узел тряпочкой и снимаем ролики ШРУС.
9. На приводном валу установлено одно стопорное кольцо, удерживающее крестовину ШРУС. Демонтируем кольцо при помощи 2-х шлицевых отверток. Благодаря зубчикам на валу сделать это достаточно легко, но делать надо внимательно, т.к. кольцо может внезапно соскочить и улететь... См. Fig.2 и Fig.3.
10. Аккуратно, через деревянный брусок сбиваем крестовину с оси вала.
11. Стягиваем старый пыльник.
На этом разборка закончена!!!
Приступаем к “водным” процедурам и сборке.
12. Тряпочкой удаляем остатки смазки из стакана ШРУС, и вала.
13. Надеваем на вал новый маленький ленточный хомут и натягиваем пыльник на середину вала.
14. Моем все детали в бензине. (крестовину ШРУС, три ролика, стопорное кольцо, стакан ШРУС, приводной вал).
15. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДАЕМ ДЕТАЛЯМ ПРОСОХНУТЬ.
16. Надеваем новый большой ленточный хомут на стакан ШРУС, торчащий из дифференциала.
17. Выдавливаем или закладываем немного новой смазки в стакан ШРУС.
18. Надеваем крестовину обратно на вал, совмещая метки. См. Fig.4. Возможно, опять потребуется деревянный брусок и молоток.
19. Устанавливаем стопорное кольцо.
20. Наносим тонкий слой смазки на три посадочных штыря роликов, находящиеся на крестовине. Одеваем ролики (за счет смазки ролики будут висеть на штырьках).
21. Аналогично п.7 оттягиваем кулак в сторону и заправляем крестовину с роликами обратно в стакан.
22. Выдавливаем смазку в стакан (сколько влезет) и в пыльник.
23. Натягиваем пыльник на стакан ШРУС и крепим хомутами.
III. Сборка подвески.
24. Густой смазкой (например, остатками смазки ШРУС) смазываем проушину опорного кронштейна дифференциала и сайлен-блок нижнего рычага подвески, из которых был выкручен болт в п3.
25. Заправляем сайлен-блок в проушину кронштейна дифференциала. Можно пристукнуть молотком через брусок опять-таки. Вставляем болт на место. Не закручиваем.
26. Крепим тягу стабилизатора поперечной устойчивости, открученную в п.4, к рычагу.
27. Теперь самое интересное: закрутить вставленный болт. Проблема в том, что машина поднята с одной стороны и, следовательно, подвеска находится в перекошенном состоянии. Попытки просто ввернуть болт, в моем случае, были безуспешными, т.к. он никак не попадал в резьбу гайки. Решение нашлось неожиданно. Надеваем струбцину таким образом, чтобы ее губы опирались с одной стороны на шляпку болта и на гайку - с дугой. Поджимаем струбцину. Рожковым ключом на 14 крутим шляпку болта. Опять поджимаем струбцину. Опять крутим болт… После 2-х итераций болт все-таки попал в резьбу гайки.
28. Закручиваем болт, но не до конца, оставляя пару миллиметров.
29. Ставим колесо. Опускаем машину. Затягиваем колесные гайки.
30. Заводим двигатель и катаемся 10 метров.
31. Ставим машину на ровную горизонтальную поверхность, загружаем в багажник 70-100 кг груза, лезем вниз и затягиваем недокрученный болт (при этом домкратить машину нельзя). Убираем груз.
Время откупорить припасенную бутылочку холодного пива!!!
P.S. Рекомендация: желательно, чтобы положение крестовины ШРУС и роликов в стакане осталось таким же, как и до разборки. Т.е., чтобы те же самые ролики находились на тех же самых штырьках крестовины и в тех же самых пазах стакана ШРУС.