Итак. настал час, когда белый дым из выхлопной трубы, особенно в пробках, когда трогаешся, надоел. Замена колпачков? да нивапрос.
гаража нет-делаем на стоянке. прогноз благоприятный: +10 и осадки кратковременные.
Поехали!
на рынок поехали. за рассухаривателем подходящим. тарелка клапана размером с пятирублёвую монету. ей и подбирали
набор щупов для регулировки клапанов. пригодицца...
заодно в магазин ипонских зопчастей, там закупаемся двумя сальниками распредвалов, прокладкой крышки клапанной и прокладками свечных колоццев. спросили про сухарики (а вдрук потеряем?), нам ответили, штоб не теряли лучше... ну и колпачки соппсно покупаем тож. 8 впускных и 8 выпускных.
Ладна. снимаем клапанную крыжку. там ничего сложного. сняли, убрали. далее берём балонник крестовой (им удобнее) и концом на 19 вертим коленвал против часовой стрелки до тех пор, пака метки "ап" на звёздах распредвалов не встанут точно вверх. ага, отлично.
Я всегда считал установку ремня ГРМ, всех этих меток, затем его натяжку довольно гемморойным процессом, поэтому решил его както обойти. тем более что на ЦРВ этот процесс сопряжён со снятием шкива КВ и вывешиванием двигателя. ну иго нах. ставим на шкиве КВ и на поддоне метку канцелярским штрихом. Ставим на звёздах распредов и на ремне метки. Идея такая: снимаем звёзды, ремень оставляем висеть. причом так, штоб он не соскочил со звезды КВ. делаем делюгу, звёзды ставим на место в соответствии с метками на ремне. в теории всё должно получиться. узкое место одно-надо постараться, штоб ремень не соскочил со звезды коленвала. Лан, посмотрим.
Откручиваем звёздочки распредвалов. В правую руку ключ на 12, в левую-на 27. на валах есть специальное место, за которое его можно держать этим большим ключом. или, если у вас нету ключа на 27 (ну бывает, нету, чож поделать), можно поступить по-другому. там в креплениях под номерами 1 (крепления пронумерованы) есть такие ушки с дырочками. напротив этой дырочки есть отверстие прямо в валу. если туда всунуть подходящщую металлическую палочку (у меня это был шестигранный ключик на 4), то можно вал заклинить и уже спокойно работать. Откручиваем звёзды, снимаем их. Шпоночки, шпоночки не теряем. шпоночка если и падает, то падает в привот ГРМ. закалебётесь доставать. звёзды тоже не путаем местами-на них наши метки. Так, всё. сняли, убрали их. ремень какнить закрепите, штоб он вниз не упал.
Откручиваем крепления распредвалов. все до единого. у меня было так: я выкрутил и убрал все болтики, а валы как лежали так и лежат. ну думаю ёпрст. пытался отковырять их по по одной-хрен там ночевал. потом поддел аккуратненько вал монтировочкой и они все снялись. они там на таких втулочках. снимаются только строго вверх. сняли, собрали в кучу, убрали. перепутать не бойтесь-они промаркированы. снимаем валы. впускной осторожно, не крутаните трамблёр. выпускной просто сняли и всё. валы уносим.
ну дальше всё тривиально. рассухариваем 1 и 4 циллиндр (не забываем про то, што ломаем то собственно хонду, а не тоёту, поэтому циллиндры считаем справа налево
)
если конечно вы не вращали коленвал. если вращали-то верните на место по той метке, которую мы там нарисовале. напарник сжимает пружину рассухаривателем, я снимаю сухареги. пробуем опустить клапан в циллиндр. он должен опуститься максимум сантиметра на полтора и упереться в поршень. если у вас клапан упал в циллиндр и вы не смогли его поймать, значит вы невнимательно читали данное руковоцтво и у вас кривые руки
колпачки сдираем плоскогупцаме. убираем с их посадочных мест всё говно, которое осталось от старых колпачков. новые смазываем маслицем и сажаем. не путаем впускные и выпускные (хотя я одну пару перепутал таки. но думаю ничо страшного.) поменяли. отлично. терь засухаривайте. как хотите. процесс нетривиальный, требует спокойствия и железных нервов. мы с приятелем вдвоём делали сначала его карину, затем мою предыдущую мазду демио, теперь вот хонда. всё, мои нервы закончились, больше я ничего засухаривать не хочу
оп. сухарик с характерным "тынц" падает в сливной маслянный канал и попадает в поддон. блин. ну всё равно прокладка поддона давно уже лежит в бардачке и просицца на замену...
Прерываем замену колпачкоф, берём в руку ключики на 10 всякие разные и лезем под машину. Там откручиваем сначала кожух маховика (3 болтика на 10 и один-на 17. откручивался тяжко.) затем откручиваем сам поддон. там чото вроде болтов 16 по периметру. читал на форуме, што нужно ещё приёмную трубу открутить, ибо мешает. поддон открутил-приёмная труба не мешала. но вот штоб его снять, приёмную трубу пришлось таки открутить. 3 гайки на 14. залить всё вд40, покурить. затем ещё залить, ещё покурить. затем откручивать, стараясь не отловимть шпильки. всё. готово. отодвигаем трубу, снимаем поддон. достаём грёбаный сухарик оттуда.
возвращаемся к замене колпачков
засухариваем тот сухарь, который просрали. заодно затыкаем тряпочками сливные каналы. ибо нефиг.
напарнег держит ремень, я вращаю коленвал на полоборота. против часовой стрелки. опустились поршни 1 и 4, поднялись 2 и 3. проделываем с циллиндрами 2 и 3 те же экзекуции, што и с 1 и 4. возвращаем вал на место, вращая его на полоборота в абратную сторону. штоб совпала наша метка. ну в принципе всё.
Я начинаю собирать всё на место, напарнег отскребает остатки прокладки с поддона. сажает её на герметик. прикручивает. да, забыл написать, што перед тем как откручивать поддон, нада слить масло. дак вот, он прикручивает поддон и заливает масло. лить прямо на распредвалы можно-это довольно увлекательно
в свечные колоццы только не лейте
я значт ставлю валы на место (сальники не забудьте), прикручиваю их, затягиваю болтики в том порядке и с той силой, как рекомендует производитель. ставлю шкивы. шпоночки, шпоночки не роняем. и следим штобы они встали и всё было зачотно. затем фиксируем валы (ну через те ушки и дырочки, как я писал). затягиваем болты крепления шкивов. затем натягиваем на них ремень так, штоб наши метки на ремне совпали с метками на шкивах. вроде всё. можете теперь покрутить коленвал. сначала попробуйте ключом. против часовой стрелки. сделайте пару оборотов и убедитесь, что поршни не упираются в клапана, и што через 2 оборота коленвала метки опять совпали. если совпали-всё ОК.
а. зобыл совсем же. надо клапана же отрегулировать. берём щюпы. и щупаем
крутим колено так, штоб на распредвалах метки "ап" встали вверх. первый циллиндр в конце такта сжатия. клапана зокрыты. его и регулируем. на фпускных ставим 0.10 (хонда рекомендует в мануале 0.8-0.12. но русская промышленность производит тока щюпы на 0.10
) с выпускныме прощще. там рекомендуется 0.16-0.20. делаем штоб 0.15 пролазил, а 0.20-нет. готово. поворачиваем колено на полоборота против стрелки часовой. распреды повернулись на четверть оборота. на очереди циллиндр №3. затем 4. затем 2. всё.
Ставим крыжку, в которую напарник уже поставил прокладки. заводим. прогреваем. едем.