очень надеюсь на продолжение активности по данной теме
14 июня 2013 г., 22:59:44 – начал писать.
Заглянул в эту тему и понял, что и мне есть что сказать.
Во-первых, потому, что это не просто вопрос комфортной езды в темное время суток владельца конкретного авто, но и вопрос безопасности других участников дорожного движения, а также и пешеходов, часто встречающихся на обочинах неосвещенных дорог. Каждый, кто садится за руль и выезжает на дороги нашей необъятной, не раз видел венки на обочинах и импровизированные памятники! Да и многим, наверное, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда справа на обочине, впереди, из темноты, внезапно появляется одна, или несколько спин пешеходов дебилов (без мозгов и глаз на затылке). Для них правил нет (движение по обочинам дорог, не имеющим тротуаров – навстречу движению автомобиля, если данное положение не утратило силы).
И технический аспект. Что не ставить? Что ставить, как правильно выбрать? Что делать, если фара не дает нужного освещения?
Не могу не согласиться с Kotok и Uri-67. Согласен на 100%!
Опыт начинался с Волги (вмешательство в систему освещения). Не удовлетворял свет, и ближний и дальний. Даже с новыми фарами (благо копейки стоили), особенно при движении накатом (т.е. при работе двигателя на холостых оборотах, генератор в порядке). Решил изменить ситуацию установкой более мощных ламп - 100/90W (Сразу предупреждаю, что для наших машин с пластиковой оптикой такой метод неприемлем, потом будете жаловаться, что оптика пожелтела внутри и снаружи, никакая полировка не поможет, с проводкой могут быть проблемы, а на Волге металл и стекло!). Учитывая, что проводка и коммутация света не рассчитана на такие нагрузки (да и на штатные нагрузки не очень, падение напряжения на каждом соединении, контакте, превращало свет фар в свет фонариков), запитал фары напрямую от генератора, через соединенные по 2 штуки последовательно реле стартера (одно реле, включенное на 12В при длительной работе греется и может сгореть, точнее сгорит, ведь оно при пуске включается на непродолжительное время и не рассчитано на постоянную работу), 2 - на дальний, 2 - на ближний, у каждой фары свое реле, рассчитанное на большой ток коммутации. Что получилось в итоге? Достаточно яркий свет нормальной цветовой гаммы (желтый, теплый, называйте, как хотите, без всякой голубизны), на ближнем нормальный обрез с засветкой правой обочины. И я хорошо вижу, и народ не слеплю.
Второй раз столкнулся с проблемой света на Toyota Funcargo. Оптика пожелтела и помутнела, сам плохо вижу дорогу и встречных, наверное, рассеянным светом подслепливаю. Когда продавал её (год назад), на рынке встретил своего клиента по компьютерам. Он машины с Европы гонял. Давайте, говорит, подъезжайте ко мне, полирнем кузов и фары (я сомневался, что полировка фар поможет, но потом убедился в её целесообразности). После обеда рынок развалился, машина не продана, поехал к нему (Саня, спасибо!). После проведенной процедуры желтая мутность фар изменилась на стеклянную прозрачность! Я был доволен как стадо слонов, и вдвойне в первую же ночную поездку. Кстати, за четыре года владения авто я не поменял ни одной лампочки, так и продал с родными (машине было 10.5 лет!). А у сына Toyota Vitz, пару недель назад поменяли лампочку габарита-стопа сзади (авто 10 лет, но лампу можно простить, послужила), так вот там стояла Koito. Думаю, даже уверен, что японцы у себя на сборке их и используют. А лампы европейских производителей вряд ли могут конкурировать с японскими. Кстати, когда консультировался в Сакуре по поводу фарных ламп (менял ксенон на галогенки от DEPO -
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,132866.0.html), то ребята сказали, что они все ездят с лампами Koito по 1200 за пару, какие-то с Plus сколько-то, наверное, со спектром, сдвинутым в сторону голубого, но без фанатизма. Я тогда купил простые (жаба, сво…, виновата), но буду менять именно на Koito. Может не за 1200, но Koito точно. Вот и Сервантовод подтверждает правильность выбора. И вообще на чистых японцах меньше проблем со светом. Владельцам европеек огромная просьба - не пинать ногами!
И напоследок по поводу совета перехода на ксенон. Встречные машины со штатным ксеноном или с синими галогенками, даже с правильно отрегулированными фарами, имеют что-то типа ореола (для встречных), затрудняющего зрительное восприятие дорожной обстановки. Да и спектр их не совсем естественный для глаз, свет какой-то «мертвый». Галогенки (с теплым спектром свечения) на встречных при тех же условиях проблем не создают. Может это особенности моего зрения? Я в этом не уверен. Ксеноновый свет имеет значительно меньшую длину волны, и поэтому большую способность преломления на препятствиях световому лучу. Царапины на стекле фары (даже очень мелкие, практически незаметные), грязь, наличие пыли в воздухе на дороге (особенно когда хороший ветерок поддувает), дымка, туман, дым (от горящих торфяников, например) приводят к рассеиванию луча, поэтому такие фары даже на ближнем свете могут слепить. Отсюда и требование, наверное, иметь омыватель фар на ксеноне. Но иметь омыватель не значит, что им пользуются. Вот и получается, что ксенон штатный, правильный, водитель думает фары чистые, а легкий и незаметный слой пыли рассеивает луч, часть которого и попадает в глаза встречному. Сто раз подумай и определись, что тебе нужно. На галогенках с теплым светом преломление меньше, меньше рассеивание луча, и меньшее ослепление встречных водителей. Почему противотуманки делали (делают) желтого цвета? Потому, что такой свет (с большой длиной волны и малым преломлением) имеет минимальное рассеивание, и при тумане пробивает его, а не рассеивается по сторонам!.. Нормальный свет, который не мешает другим водителям, или дешевые понты (за 3-5т.р.), создающие проблемы другим участникам дорожного движения. Ну а что брать из галогена, уже было сказано, и не только мною. Выбор за Вами!
Закончил писать 16.06.2013 в 11ч.23мин.