Всё уже давно смазываю смазкой ШРУС, и резьбы, и болты в сайлентблоках, и направляющие в том числе, но только предпочитаю импортную BP или тому подобную в тубах.
Вот цитата об этой смазке:
Специальная пластичная смазка ШРУС увеличивает срок службы узлов трения в 2 и более раза.
Смазка ШРУС изготовлена на основе литиевой смазки с добавлением дисульфида молибдена.
Смазка ШРУС предназначена для смазывания шарниров равных угловых скоростей автомобилей, подшипников сцепления, места посадки заднего тормозного барабана, направляющих пальцев, по которым перемещаются передние тормозные колодки, крестовин карданных сочленений, подшипников ступиц колес и других механизмов, работающих при высоких нагрузках в температурном интервале от минус 40°С до плюс 120°С.
Смазка ШРУС обладает антифрикционными, противоизносными и консервационными свойствами.
Смазка ШРУС водоустойчива, имеет высокую механическую стабильность и выраженные антикоррозионные свойства.
Пластичные смазки предназначены для тех подшипников, которые невозможно полностью герметизировать. Такова их конструкция. Введение в состав смазки специального нанопорошка резко повышает ее антикоррозионные свойства. Так что ШРУС еще и существенно улучшает работу тех подшипниковых узлов, внутрь которых может попадать небольшое количество воды или где может образовываться конденсат.
По экологическим характеристикам смазка ШРУС не отличается от обычных смазок, так как абсолютно не содержит никаких токсичных элементов.
Умничать не буду, просто цитату приведу:
"Молибден? Откроем глаза!
Измельчённый, химически чистый MoS2, казалось бы, является уникальной, классической противозадирной, противоизносной присадкой в масла и смазки. Всё из-за слоистой структуры. По идеологии MoS2 прямой родственник графита (кстати Россия лидировала в мире по производству уникальных графитовых присадок на основе вермикулярного графита, сейчас многие технологии потеряны - брошены), то есть слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узле трения. Такое техническое решение, как ШРУС, я думаю было бы невозможно реализовать в своё время без MoS2.
MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст. Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно! Выводы.
Во многих странах производство, или импорт масел с добавками дисульфида молибдена (MoS2) обложено повышенными пошлинами (следующий шаг - запрет). Именно из-за этого Liqui-Moly практически отказались от производства препаратов с MoS2. Казалось бы, мы ничего нового не открыли, всё это известные факты, но иногда приходится сталкиваться с некоторыми нечистыми на руку коммерсантами, которые пытаются переписать историю с MoS2 и решить свои материальные проблемы путём обмана покупателей".
В свое время защищался по теме "Трение и износ... двигателей... автомобилей..."... Интересно, но факт - ШРУС, смазанный смазкой с MoS2, с порванным пыльником изнашивается не (только) от песка и пыли, а из-за химической эррозии от образовавшихся серной и сернистой кислот.
Для образования кислот требуется наличие воды и нагрев, хотя бы локальный (достаточно нагрева в пятне микроконтакта).