Название: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: AlienMan от 27 Января 2012, 15:34:30 Добрый день!
Нужна помощь разбирающегося в электрике. Для подключения светодиодов я приобрёл электронные реле DRL-4-V (1http://ashulgin.webasyst.net/shop/product/kontroller-upravlenija-farami-drl-dnevnye-hodovye-ogni-drl-4-v/) и V-07 (1http://ashulgin.webasyst.net/shop/product/elektronnoe-rele-invertor-v-07/) На днях собрался установить их на авто и понял, что я или недодумал схему подключения, или купил не то (те) устройство (а). Короче, туплю... Имеем: 1. Авто Honda CR-V 2. Светодиодные светильники (DRL) 3. Желание подключить их в режиме DRL (без габаритныйх огней), причем: 1) DRL тухли бы только при включении ближнего/дальнего света; 2) при мигании дальним DRL не тухли. Схемы подключения в авто - во вложении, причем: A - включение парковки (-) B - включение ближнего/дальнего света C - включение габаритов Сразу предупреждаю, схемотехнику я изрядно подзабыл, поэтому на схемах есть ошибки. Я собирался подключать как нарисовано в варианте1. Для этого и приобрёл DRL-4V и реле-инвертор V-07, При покупке я недостаточно внимания уделил инвертору и не разобрался в принципе его работы (думал, что реле просто "переворачивает" "+" на "-" и наоборот), поэтому только вчера я понял, что ошибся с выбором. После того, как я начал разбираться и рисовать схемы я понял, что окончательно запутался и у меня не хватает знаний. Подскажите, если я установлю в данную схему V-17 (1http://ashulgin.webasyst.net/shop/product/elektronnoe-rele-invertor-v-17/) (+12V - постоянно, IN = В+С через диоды) "пропустят" ли диоды "землю"? Будет ли срабатывать реле? Или может мне проще установить сюда какой-то транзистор? Какой? Продавец реле уже 2 недели не отвечает на письма – ссылается на занятость. Короче, I need help. Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: ma1ex от 27 Января 2012, 16:24:46 Надо было купить контроллер DRL-4-L, никаких инверторов не понадобилось бы
Цитировать В зависимости от схемы включения штатного реле могут применяться либо контроллер DRL-2/4-V (коммутация подачей напряжения +12В), либо контроллер DRL-2/4-L (коммутация подачей "массы") asrc.ru/DRL-2.htm А на твоей схеме диоды надо перевернуть И инвертор похоже этот не подойдет надо "Электронное реле-инвертор V-17" ashulgin.webasyst.net/shop/product/elektronnoe-rele-invertor-v-17 Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: AlienMan от 27 Января 2012, 19:58:10 Надо было купить контроллер DRL-4-L, никаких инверторов не понадобилось бы Но тогда и на выходе реле был бы "-", а это как-то... в общем, я руководствовался (на тот момент) тем, что коммутировать нужно "+". Цитировать А на твоей схеме диоды надо перевернуть Это если ставить V-17? Но тогда (если перевернуть диоды) DRL будут выключаться при минусе в любой точке (и В и С), так? А нужно, чтобы только когда "-" в обеих точках. Я не прав? Цитировать И инвертор похоже этот не подойдет надо "Электронное реле-инвертор V-17" ashulgin.webasyst.net/shop/product/elektronnoe-rele-invertor-v-17 Собственно, это я поторопился с покупкой, не разобрался...Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: AlienMan от 27 Января 2012, 20:02:11 Надо было купить контроллер DRL-4-L, никаких инверторов не понадобилось бы А на твоей схеме диоды надо перевернуть Собственно, я рисовал уже и такие схемы (ниже), но остаётся открытым вопрос, как сделать так, чтобы реле переключалось только при "-" и на "В" и на "С" Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: ma1ex от 27 Января 2012, 23:54:24 Последняя схема будет работать если перевернуть диоды.
А зачем тебе чтобы "-" был и на b и на с? По тех регламенту ДРЛ должны гаснуть когда включен основной свет, про габариты там ничего не сказано. И более того если ты включишь габариты и ДРЛ выключиться то движение в таком случае будет нарушением правил. Так что достаточно оставить только B. Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: AlienMan от 28 Января 2012, 01:27:35 Не совсем так. Добавлением диодов в первоначальной задумке я добивался простой логики И(В="-";С="-"). Подразумевается, что когда "-" в обоих точках - это означает, что включены и габариты и ближний/дальний свет. ТОЛЬКО в этом случае ДХО гаснут.
Если в одной из точек "+" - это значит что либо включены только габариты, либо моргаем дальним. В этом случае - ДХО работают. Если в последней схеме развернуть диоды - получим неверную логику. Так что пока самым правильным я вижу вариант1, но на месте реле-инвертора должно быть что-то другое (транзистор?) Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: ma1ex от 28 Января 2012, 11:36:33 Если диоды не перевернуть работать не будет совсем.
И таким подключением логики "и" не добьешься, только "или". то есть ДХО будут гаснуть и при включении габаритов и при моргании. И чего страшного если на время моргания он погаснет? Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: AlienMan от 28 Января 2012, 13:44:28 Да страшного ничего, но хочется, чтобы они всё-таки не гасли при моргании.
Как это сделать? Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: AlienMan от 31 Января 2012, 00:22:11 есть тут способные помочь, как реализовать такую логику?
Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: Grower от 31 Января 2012, 11:24:42 есть тут способные помочь, как реализовать такую логику? Если ты ответишь на вопрос как "электрически" отличить "включение дальнего" от "моргания" - решение придет само )))з.ы. по моему без схемы задержки ничегоне получится... т.е. выключение ДРЛ при включении дальнего сделать с задержкой в секунду... "моргание" такая схема пропустит... Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: AlienMan от 01 Февраля 2012, 13:02:07 Сложновато как-то...
А электрически там всё очень просто - есть 2 провода: габариты, головной свет (и дальний и ближний). ДРЛ должны отключаьбся ТОЛЬКО когда на обоих "-" (земля). В этом случае на реле нужно подать "+". Как развернуть "-" на "+" мне понятно - куплю правильный инвертор. А вот как реализовать такую логику (причем, чтобы на выходе была именно "земля", а не обрыв) - непонятно... Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: AlienMan от 21 Февраля 2012, 23:52:13 Есть у кого-нибудь ещё варианты, как сделать чтобы только при "минусе" на "В" и "С" на "INPL" подавался "+" ?
Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: Vova 33 от 09 Марта 2012, 13:50:36 Есть у кого-нибудь ещё варианты, как сделать чтобы только при "минусе" на "В" и "С" на "INPL" подавался "+" ? Я так и не понял, а зачем весь этот огород городить? Достаточно одного реле от тазика, с нормально замкнутыми контактами. Берём плюс после замка и пускаем через нормально замкнутые контакты на дрл, а катушку включения реле на ближний свет. При включении б.с. реле включится д.р.л. погаснут. Плюс в том, что реле большее время обесточенно, микрозатраты денег и времени. Минус при включении дальнего д.р.л.загорятся(поставил кнопку отключения +на всякий случай). Реализованно на Туссане, техосмотр проходил! При езде в городе ,дальним и не пользуешься, а на трассе кто там разглядит? P/S у филипса управление ДРЛ уже в комлекте!Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: AlienMan от 10 Марта 2012, 19:38:58 Да понимаю я, что уже "горожу огород". Изначально так и хотел сделать, но в ТАЗиковских реле не разбираюсь, а задав вопрос в соответствующем магазине "консультанту", получил в ответ невнятное хамство, плюнул и в тот же день заказал вышеуказанное электронное реле. Теперь до сих пор жалею, ибо продавец (производитель) этих реле оказался ещё большим муд...ом - уже 2 месяца не отвечает на электронные письма, а по телефону ссылается на крайнюю занятость, говорит о чём угодно, только не по делу и обещает ответить через "пару дней" (хотя в последний раз уже и не обещал)
В общем-то я уже и схему окончательную (на его элементах) нарисовал. Просто жду от него подтверждения, что всё будет работать, до сих пор. А вообще, вывода два: 1. Ничего не покупайте у этого "А-сервиса" 2. Я сам дожидаюсь окончания зимы и либо делаю схему на ТАЗиковских реле, либо (во что уже не верю) дожидаюсь ответ производителя электронных реле и собираю последнюю схему ( 1http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=4b610df834de1ee224c450148ec34d2c ) ЗЫ: расскажите, какие ТАЗиковские реле использовать (там есть какие-то 5-иконтактные, 4-хконтактные) и как их лучше устанавливать (есть ли "кроватки" или типа того для монтажа)? Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: Vova 33 от 10 Марта 2012, 19:53:00 Да понимаю я, что уже "горожу огород". Изначально так и хотел сделать, но в ТАЗиковских реле не разбираюсь, а задав вопрос в соответствующем магазине "консультанту", получил в ответ невнятное хамство, плюнул и в тот же день заказал вышеуказанное электронное реле. Теперь до сих пор жалею, ибо продавец (производитель) этих реле оказался ещё большим муд...ом - уже 2 месяца не отвечает на электронные письма, а по телефону ссылается на крайнюю занятость, говорит о чём угодно, только не по делу и обещает ответить через "пару дней" (хотя в последний раз уже и не обещал) Спрашиваешь реле пятиконтактное, там два нормально замкнутые и два нормально разомкнутые, сзади флажок с дырой для крепления и никаких проблем!В общем-то я уже и схему окончательную (на его элементах) нарисовал. Просто жду от него подтверждения, что всё будет работать, до сих пор. А вообще, вывода два: 1. Ничего не покупайте у этого "А-сервиса" 2. Я сам дожидаюсь окончания зимы и либо делаю схему на ТАЗиковских реле, либо (во что уже не верю) дожидаюсь ответ производителя электронных реле и собираю последнюю схему ( 1http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=4b610df834de1ee224c450148ec34d2c ) ЗЫ: расскажите, какие ТАЗиковские реле использовать (там есть какие-то 5-иконтактные, 4-хконтактные) и как их лучше устанавливать (есть ли "кроватки" или типа того для монтажа)? Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: ma1ex от 10 Марта 2012, 22:46:03 Спрашиваешь реле пятиконтактное, там два нормально замкнутые и два нормально разомкнутые Ну эт ты общитался :)Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: Vova 33 от 10 Марта 2012, 23:10:04 Ну эт ты общитался :) Врядли!! 1+,2-нормально замкнут,3- нормально разомкнут, 4-плюс катушки, 5- минус катушки . итого=5 контактов. Где обсчёт???Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: ma1ex от 10 Марта 2012, 23:48:06 Вот именно что 5. А если сложить 2 НЗ + 2 НР как ты там считал да еще 2контакта обмотки реле, будет больше 5- ти ;)
На самом деле 3 контакта - это группа переключаущих контактов, один из них общий, один с ним нормально замкнут и один нормально разомкнут. Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: Vova 33 от 10 Марта 2012, 23:53:15 Вот именно что 5. А если сложить 2 НЗ + 2 НР как ты там считал да еще 2контакта обмотки реле, будет больше 5- ти ;) Совершенно верно! Маху дал в спешке! Извиняюсь!На самом деле 3 контакта - это группа переключаущих контактов, один из них общий, один с ним нормально замкнут и один нормально разомкнут. Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: AlienMan от 15 Апреля 2012, 21:54:11 В общем, я (упёртый) собрал схему на электронных реле. ;)
На улице потеплело, в гараже - комфортно, вчера решил всё подключить. Провода пробросил, приборную панель разобрал и... неожиданно понял, что я чего-то не понял. :( В общем 2 проблемы: 1. Не могу найти, где находятся провода (да и сама электронная часть) селектора АКПП (Transmission Range Switch). Мне нужен провод, напрямую соединённый с красной точкой "А" на первой схеме. Возле селектора - это провод Чёрно-Синий, но где это? Я вчера 2 часа разглядывал подпанельное пространство и ничего не нашёл. Даже собирался подключаться к проводу индикатора "P" на приборной панели - но его не нашёл в схемах.... 2. Откуда взять питание для ДХО под приборной панелью? Нужна линия запитываемая после включения зажигания. Непосредственно от замка зажигания - не хочется (слишком всё там плотно, да и напрямую к этому толстому силовому проводу подключаться, считаю, не правильно). В общем, вчера я ограничился только проброской провода из-под капота в салон и влажной уборкой под приборной панелью. :) Надеюсь на вашу помощь! Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: ma1ex от 16 Апреля 2012, 10:22:20 Если надо в районе приборки, то проще всего взять с ее разъемов.
Ищи там желтый провод - зажигание (зеленый разъем, контакт 18) и сине/черный - индикатор P (синий разъем, контакт 2). Номера контактов из мануала, сам не проверял, но цвета проводов точно правильные. Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: AlienMan от 16 Апреля 2012, 12:20:18 Спасибо большое.
Жёлтый на приборке видел, но было уже очень поздно, да и как-то "постеснялся" подключаться к питанию приборки. А вот сине-черный, контакт 2 - не нашёл, но ещё раз поищу. Я пользуюсь принципиальными схемами (как во вложениях к моему первому сообщению), а где вы смотрите. Откуда такая информация типа: "синий разъем, контакт 2"? Где смотреть? Тоже хочу так ориентироваться. И может ещё подскажите: я где-то раньше видел схему авто с точками подключения "массы" на кузов. Но где я это встречал, сейчас не могу вспомнить. Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: ma1ex от 16 Апреля 2012, 12:37:57 Я смотрю в он-лайн мануале http://www.crvclub.ru/manuals/CR-V-2_manual_eng/manual_uk_shop/group_5v.htm#158830
Например контакты прибрки здесь http://www.crvclub.ru/manuals/CR-V-2_manual_eng/manual_uk_shop/group13k.htm#168080 Селектор АКПП здесь http://www.crvclub.ru/manuals/CR-V-2_manual_eng/manual_uk_shop/group_3n.htm#272071 Там же и точки массы можно поискать Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: AlienMan от 16 Апреля 2012, 15:45:41 Мда... по непонятной мне причине онлайн-мануалом действительно удобнее пользоваться, хотя информация всё та же, что и в PDF
И тем не менее, видимо туплю, как "перейти" от принципиальных схем к разъёмам и проводам. Вот например: 1. Лист 22A-45: http://www.crvclub.ru/manuals/CR-V-2_manual_eng/manual_uk_shop/group_7o.htm#162989 Самое первое ответвление от предохранителя №8, написано "Option connector". Как его найти на блоке предохранителей? 2. Или Лист 22A-43: http://www.crvclub.ru/manuals/CR-V-2_manual_eng/manual_uk_shop/group_7o.htm#162419 Самый последний предохранитель №6. Как найти разъём и коннектор с распиновкой проводов? Где искать этот жёлто-зелёный провод? Просто хочу окончательно разобраться, прежде чем лезть под приборную панель. Да и впредь пригодится. Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: AlienMan от 18 Апреля 2012, 10:05:02 Все ещё очень хочется окончательно разобраться со схемами. Буду благодарен за пояснения.
Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: Grower от 23 Апреля 2012, 12:52:42 Все ещё очень хочется окончательно разобраться со схемами. Буду благодарен за пояснения. Все точки под капотом!http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,110853.0.html Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: AlienMan от 24 Апреля 2012, 01:03:28 Все точки под капотом! http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,110853.0.html Да, но под капотом нужно разрезать заводскую проводку (гофру) + задумываться о влагозащищённости самой схемы. К тому же, я изначально выбрал несколько иную логику коммутации. Название: Re: Помогите с подключением DRL или нужен совет электрика Отправлено: AlienMan от 24 Апреля 2012, 01:47:08 Поключил я ДРЛ с помощью электронных реле. Вот моя окончательная схема:
(http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/02/4b610df834de1ee224c450148ec34d2c.jpg) Всё подключал в "подпанельном" пространстве. Сами реле разместил за приборной панелью (примотал к жгуту проводов изолентой). Из салона под капот идёт только один провод - +12В на светодиоды. Врезался так: A (парковка) - приборная панель, синий разъем, контакт №2 (сине/черный) B (габариты) - подрулевой переключатель, сине-красный провод C (головные огни) - подрулевой переключатель, синий провод +12В - приборная панель, зеленый разъем, контакт №18 (жёлтый) - питание приборной панели через предохранитель 7,5А "земля" - корпус (точка заземления, расположенная несколько выше ручки открывания капота) Результатом очень доволен. Особенно, понравилась возможность программировать электронные реле (я выбрал режим плавного включения светодиодов через 3 сек после начала движения и плавное затухание при включении ближнего света фар). При моргании схема отрабатывает так, как и задумывалось изначально. В общем, я бы всем рекомендовал эти релюшки, если бы не муд...ак, который их изготавливает и продаёт (ну не умеет, да и не хочет он с покупателями нормально общаться). Уже после подключения я понял, что нужно было бы сделать немного попроще (да и подешевле). А именно: 1. Не нужна проверка на включение габаритов (точка B), соответственно, можно убрать из схемы один инвертор V-17. Дело в том, что, как я уже написал выше, контроллер можно запрограммировать так, чтобы светодиоды затухали с задержкой в 3 секунды при включении головного света, а этого предостаточно для "моргания" с выключенными габаритами. 2. Можно запитать всю схему от зажигания "ACC", или вообще напрямую от аккумулятора ("BAT"). Во первых, всё равно проверяется переключение передачи из положения "P", к тому же контроллер умеет сам распознавать запуск двигателя. Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен. Огромное спасибо всем помогавшим мне. |