Решил добавить свои 5 копеек в общее дело.
Пришло время у меня менять масло, решил сразу и фильтр. Написано в инструкции масленный фильтр
менять через раз, но решил не экономить.
Обратил внимание на интересную вещь. У меня американка(2.4л мотро К24А1) - в инструкции смена масла 1 раз в год или каждые 10тыс - миль!!! это 16тыс км.(тяж условия 5тыс миль=8тыс.км). А европейцы пишут - 10тыс км. По разным каталогам (интернет, рынок - перелистал около 10 каталогов) нашел разные данные про оригинал:
- 15400-PLC-004
- 15400-PLC-003 оба делает вроде бы как япония Toyo Roki Mfg. Co, Ltd
по амер. каталогам подходят еще 15400-PLM-A01 - собирают США Filtech
15400-PLM-A02 - делает Канада Honeywell
для европеек есть еще фильтр 15400-RBA-F01 - кто производитель не нашел, авторитетного заключения кроме как - да не сс.(буква ы пропущена) продавец или интернет мне не выдали
если у кого есть данные - поделитесь
Оригинал у нас стоит у диллера - 380, на рынке нашел за 350. В Москве нашел ссылки по цене 250.
А вот про не оригинал вообще песня.
Возмем например фирму MANN -(видел их 3 варианта W610 - есть германия, а есть неизвестно чье - потом нашел что у них есть куча заводов в разнвх странах - например ЮАР
)
Итак, по данным с их официального сайта:
для европейцев - W610/6
для амер - ML 1008
отличия в размерах - американский на несколько миллиметров больше
Вот и возник вопрос - а не больший ли по размеру фильтрующий элемент делают производители в не оригинальный фильтр для американцев - ведь если менять фильтр по регламенту то он должен отслужить 32тыс пробега(европеец 20тыс).
и еще нашел интерсную статью по фильтрам - так для раздумья что брать(там распилили новые фильтры и показали что внутри у оригинала и некоторых заменителей)
1http://hondasan.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=33:filters&catid=10:artictles&Itemid=32