Всем привет. Я поставил пол года назад на СRV газ не из-за желания экономить, а "поиграться", а то все говорят газ-газ, а я всю жизнь на дмзелях проездил.
Типо отчет:
Прежде чем ставить газ, я говорю о пропане 4 поколения, нужно для себя выяснить марку форсунок, марку газового компа, редуктора, посадочные размеры баков и установщиков с "ровными" руками. Смысл этих процедур в том, что цена у всех при установке одинаковая (+-), но за эти деньги каждый старается вам впарить более дешевое оборудование. Для этого можно пошариться по сетке и почитать отзывы, можно совместить приятное с полезным
и напоить толкового установщика, выведав у него все. У меня этот этап прошел спонтанно, по-этому мне умудрились "впарить" дешевый комп.
Бак тор на 35 л с минимальными переделками влезает под столик. Редуктор над щупом АКПП и комп слева сзади вверху моторного отсека.
Установка один день, стоимость 1100$. Установили на 4. Бак влез идеально, место для редуктора выбрано не очень удачно - неудобно доставать щуп АКПП. Пришлось выбросить пласмассовый поддон под столиком и домкрат выложить в багажник. Что не сделали установщики - не оттарировали бак - в баке стоит поплавок, который отсекает при полной заправке и дает сигнал на датчик объема (количества) газа и не настроили комп (об этом ниже). Объем заправляемого газа должен быть 80-85% от штатного объема баллона по ТБ (у меня после установки отсекал на 20 л). Некоторые, конечно, выбрасывают поплавок - но это их машина, жизнь и тд. Пришлось самому откручивать и выгибать держак поплавка - с третьего
раза получилось вполне пристойно 27-31 л. Покатался после установки, на следующий день загорелся "chek". Путем считки ошибок - "обедненная смесь". Поехал к электронщикам, услышал кучу мата по поводу насторойки компьютера и установщиков, которые "ложась" под клиента "зажимают" расход в минимум, что чревато прогаром головки (особенно на Honda) и всем, чем обычно пугают противники газа. Ну в общем сделали.
Итого(у нас 2WD): расход по городу 16 литров газа, по трассе 11. По бензину - город 12-13, трасса - 9 литров. Стоимость в грн 95/газ- 5,15-5,45/3-3,15. Чек не загорается. Пробег на газу уже порядка 10000 тыс.
По разговорам с мотористами, имеющими опыт работы с ДВЗ ГБО необходимо периодически давать поездить двигателю на бензине, газ действительно "сушит" маслосъемные колпачки.
Машинка используется женой по городу и для дальних поездок в отдых (типо туризм
). Путем предварительного подсчета установка окупиться за 1,5 - 2 года - пробеге 40-45 тыс км.
Кому-то интересно - могу все пофотографировать