doom303
это же в чём такая особенность, что ставить прям оригинальные, да ещё и воздушный?
Сколько мелких частиц вроде пыли или сажи содержится в воздухе?
Сколько литров воздуха засасывает двигатель вашего автомобиля в минуту?
Сколько грамм пыли достаточно, чтобы «убить» ваш двигатель?
Какой эффективностью должен обладать воздушный фильтр, чтобы не допустить этого?
Мифы и факты о воздушных фильтрах
Существуют четыре самых распространенных мифа о воздушных фильтрах, которые не выдерживают испытания фактами.
Миф: Если фильтр засорился его можно продуть сжатым воздухом и использовать дальше.
Факт: В процессе эксплуатации воздушного фильтра структура волокон его бумаги меняется. Мелкая пыль удерживается в порах фильтрующей бумаги без разрушения молекулярной структуры, а крупная пыль застревает в порах, увеличивая их диаметр. Продувка воздушного фильтра позволяет избавиться только от крупной пыли, которая, покинув фильтр, оставляет после себя крупные поры, через которые более мелкая пыль свободно поступает в двигатель. Кроме того, после продувки фильтра неизбежно какое-то количество пыли попадет во внутрь фильтра, а после установки этого «очищенного» фильтра эта пыль сразу же окажется внутри двигателя. Очищенный таким образом фильтр позволит увеличить давление всасывания, однако эффективность фильтрации будет крайне низкой.
Миф: Дешевый и дорогой воздушные фильтры прошли одинаковое количество километров.
Факт: Стоимость фильтра прямо пропорциональна количеству бумаги (площади фильтрации) и прямо пропорциональна качеству фильтрующей бумаги. Если дешевый фильтр имеет ту же площадь фильтрации (то же количество шторок), что и дорогой, то скорей всего его фильтрующая бумага имеет более крупное зерно. Может быть, наоборот, качество бумаги высокое, но ее количество не является достаточным. При этом в первом случае дешевый фильтр будет ходить больше, чем оригинальный, пропуская пыль во внутрь, а во втором случае дешевый фильтр просто быстрее забьется пылью. Однако, если дешевый фильтр ходит столько же, сколько оригинальный, то это говорит о том, что у него и качество бумаги низкое и количество этой бумаги меньше, чем у оригинала.
Миф: Фильтр плохой, потому что быстро засорился.
Факт: Фильтр засорился, потому что он фильтровал воздух. Что же в этом плохого? Неужели было бы для вас лучше, чтобы фильтр оставался чистым, а пыль попадала вовнутрь двигателя?
Миф: Подобрать фильтр можно по геометрическим размерам.
Факт: Разные производители автомобилей выдвигают разные требования к фильтрам. И то, что устраивает M.A.N. не устраивает Iveco и Mercedes Benz, хотя все три воздушных фильтра имеют одинаковые размеры. Для этих автомобилей Fleetguard выпускает три разных фильтра, которые отличаются по весу - в эти фильтры уложено разное количество бумаги. Фильтр для Mercedes Benz весит 3,5 кг, для M.A.N - 2,6 кг, для Iveco - 3,2 кг., соответственно они имеют разную цену. Зная это, вам на Mercedes Benz или Iveco предложат фильтр от M.A.N. по очень хорошей цене, однако, срок службы такого фильтра на этих грузовиках будет гораздо меньше "родного". Очень часто на автобус Scania предлагают тот же воздушный фильтр, что и на тягач. Казалось бы, что в этом плохого, ведь автобус и тягач имеют один и тот же двигатель? Однако, выясняется, что автобусный фильтр имеет в полтора раза фильтрующей бумаги больше, чем тягач. Почему? Да потому, что воздухозаборник автобуса расположен позади и собирает значительно больше грязи, чем воздухозаборник тягача, находящийся между автомобилем и полуприцепом. Ясно, что такие фильтры при всей схожести размеров не могут быть взаимозаменяемыми.
Многие производители, нацеленные только на вторичный рынок (т.е. не на автосборочный конвейер), не могут рассредоточить свои силы и средства на изготовление сразу всей номенклатуры фильтров. Поэтому очень часто в их каталогах можно найти, что один и тот же номер соответствует пяти различным фильтрам.
Не убедительно?