Клуб Honda CR-V Россия  
25 Ноября 2024, 17:47:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: #Дизельный звук двигателя 2,4  (Прочитано 55467 раз)
0 Пользователей и 8 Гостей смотрят эту тему.
Крокодил Гена
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 941




Имя:Алексей
Авто:Honda CR-V III 2,4 Executive
год:2008
г.Томск
« Ответ #75 : 30 Сентября 2019, 05:04:01 »

Судя по тому, что количество просмотров данной темы за два дня увеличилось  более чем на три сотни, тема либо интересна, либо читать больше нечего. Улыбка
Если исходить из первого, то хотелось бы, чтобы отписались те владельцы авто с двигателем К24, у кого данного звука не наблюдается, либо он появился гораздо позже. 

По сопряжению поршень-палец-шатун.
Согласно  Руководства по ремонту (CRV07_service_manual_ch_2.pdf, стр.20-7) посадка палец поршень переходная: -0,005…+0,002 мм. Максимальное значение зазора 0,005. Посадка палец-шатун с зазором: 0,005…0,015, максимально допустимое значение 0,02. Смазывается этот узел, вероятно,  через отверстие вверху шатуна маслом, которое снимается  маслосъёмным кольцом со стенок цилиндров и сливается  через отверстия  в поршне.
Из поиска информации в сети по стуку (именно по стуку) двигателей серии «К», один раз натыкался  (accord-russia) на диагноз источника стука палец-шатун, однако после удачной замены деталей, через какое время, стук возобновился. Но это не значит, что таковые случаи отсутствуют.

По источнику звука связанным с АКПП.
Масло в коробке, благодаря теплообменнику встроенному в радиатор охлаждения ДВС,  имеет ту же температуру, что и ОЖ. Поэтому при прогреве двигателя, масло в трансмиссии имеет ту же температуру, даже если авто стоит на месте. Да и при прослушивании «народной палкой» стука от коробки не услышал. Интересно, что хорошо  прослушивается звук, если приложить сей  «инструмент» к корпусу ДЗ и соленоиду управления системой VTC (снятие разъема с упомянутого клапана ничего не поменяло)

По цепи привода масляного насоса, как возможному источнике.
Такую информацию встречал на альтернативном форуме, один из владельцев высказал такой диагноз, выложил видео на youtube по разборке и замене этой цепи. Однако результатов от проделанной работы как об устранении стука, так  не было.
Кстати, есть  видеоролики на упомянутом выше ресурсе по звукам обсуждаемого двигателя.  По причинам стука ведущего вала масляного насоса, смотрел только один.
Есть там видео именно стучащего ДВС, когда автор по очереди прекращает  подачу топлива на цилиндры и звук при отключении четвертого пропадает. Наверняка вот там и есть износ в парах сопряжения.

По моему авто
Пробег на сегодняшний день более 164000, из них мои более 105 т.км.  Масло до 100 0W20 под брендом Honda, в настоящее время  Idemitsu 5W-30 (не zepro), замена перед началом и после окончания зимнего сезона (3000-4000), перед началом и окончанию дальней поездки (9000-10000), эксплуатация на этом масле город-трасса 50/50 Бензин 95-ый. Зазоры клапанов проверены с помощью индикаторной головки. Цепь ГРМ меняна, в настоящее время все метки в норме.  Работу двигателя без этого звука, откровенно говоря, не помню, может он  и был всегда. Достаточно упоминаний, что это присутствует с новья.

Бывает данный звук беспокоит владельцев  седьмых и восьмых Аккордов, но там,  в подавляющем большинстве случаев действительно стук.
 Ни разу не встречал упоминаний о дизельном звуке с включенной передачей на непрогретом двигателе на CR-V четвертого и второго  поколений, но на четвёрках есть другая проблема, связанная с системой VTC:  http://forum.crvclub.ru/index.php?topic=143276.0
Записан
Osigko
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 20



Имя:Руслан
Авто:Honda cr-v, 2.4L, K24Z1, Автомат 5 ступ., Американка
год:2008
г.Одесса
« Ответ #76 : 30 Сентября 2019, 20:44:22 »

Сегодня весь день экспериментировал, изучал звук.
1) Полностью прогрел двигатель до рабочей температуры на холостых.
2) Поставил автомат на "Д", держал на тормозе 5 минут, прогревал автомат. Когда начал движение, при наборе скорости
в зоне оборотов 1500 - 2100 появился звук. По мере движения после 3 км в городском движении звух начал убывать.
3) После стоянки 30 мин. Двигатель не остыл, но при начале движения звук усилился и так же начал убывать по мере движения.
Пришел к выводу, звук не зависит от прогрева двигателя, не зависит от температуры масла в коробке. Звук веоятно имеет
резонансную природу и мало зависит от нагрузки на двигатель. Звук наиболее проявляется на 1500 - 2100 оборотах.
Звук идет от первичного (или входного) вала коробки автомата. Так как 1500 -2100 об это и есть диапазон в котором автомат
работает на моторе 2.4 то эта частота вращения вала в коробке совпадает с собственной резонансной частотой. При движении
ходом вал разогревается, зазоры уменьшаются и резонанс пропадает.
Уважаемые форумчане! Как вам такое предположение? Прошу критиковать! Сочетается ли это с Вашими наблюдениями и
выводами?
Записан
Osigko
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 20



Имя:Руслан
Авто:Honda cr-v, 2.4L, K24Z1, Автомат 5 ступ., Американка
год:2008
г.Одесса
« Ответ #77 : 30 Сентября 2019, 22:12:16 »

Еще одна теория! На холодную у K24 прослушивается стук работы клапанов, пока тепловые зазоры не нормализуются. Это даже автопроизводитель признает и считает особенностью конструкции двигателя. Что же меняется при начале движения и наборе скорости? А в работу вступает механизм VTI, который меняет фазы газораспределения, воздействуя своим приводом на клапана. Но при воздействии кулачков на рокеры при работе VTI тоже нужно время чтоб тепловые зазоры нормализовались! Так что возможно это таки особенность конструкции K24!
Во закрутил!  Веселый
Записан
Крокодил Гена
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 941




Имя:Алексей
Авто:Honda CR-V III 2,4 Executive
год:2008
г.Томск
« Ответ #78 : 01 Октября 2019, 04:21:17 »

Прошу критиковать!
ПодмигивающийНу раз так, то согласно просьбе одессита: Улыбка

Цитировать
Поставил автомат на "Д", держал на тормозе 5 минут, прогревал автомат.
  Для чего это? И что в автоматической коробке передач прогревается в таком режиме?

Цитировать
Звук веоятно имеет резонансную природу и мало зависит от нагрузки на двигатель. Звук наиболее проявляется на 1500 - 2100 оборотах.
В таком широком диапазоне резонанс физически вряд ли возможен!

Цитировать
Звук идет от первичного (или входного) вала коробки автомата.
  Вот как это удалось определить?

Цитировать
Так как 1500 -2100 об это и есть диапазон в котором автомат работает на моторе 2.4…
Автоматическая коробка в паре с мотором работает на всём диапазоне частот, на котором работает двигатель.

Цитировать
При движении ходом вал разогревается, зазоры уменьшаются и резонанс пропадает.
Это, случаем, не одесский юмор? Шокирован
Записан
Крокодил Гена
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 941




Имя:Алексей
Авто:Honda CR-V III 2,4 Executive
год:2008
г.Томск
« Ответ #79 : 01 Октября 2019, 10:29:36 »

 popcorm1 Небольшая предыстория:
  Лет десять-пятнадцать назад, подъехал ко мне знакомый парень. Жалуется  - двигатель стучит как дизель.  Послушал, действительно громыхает не то что как дизель, а как задроченный дизель! Улыбка Начинаю выспрашивать, что, да как… Хозяин самостоятельно менял прокладку ГБЦ, после разборки-сборки запустилось без проблем, но появился звук… После прогрева становится тише, но совсем не исчезает. Грустный
  Начинаю расспрашивать, как разбирал-собирал, было ли в этих процессах что-то необычное, обращающее внимание. В ответ: «Когда снимал один из распредвалов, что-то щелкнуло и РВ выскочил из постели.» Непонимающий

  Автомобиль был от концерна  Toyota, двигатель был двухвальный, имел ремённый привод ГРМ, а распредвалы меж собой имели кинематическую связь через цилиндрические косозубые шестерни с эвольвентным зацеплением, но   с одной конструктивной особенностью – одна из шестерен была разрезная и обе половины были подпружинены между собой. Делается это для того, чтобы устранить боковой зазор между зубьями в зацеплении. Когда распредвал снимался, то детали упомянутой шестерни не зафиксировали, пружина ослабла. При установке пружину не взвели и получили зазор между зубьями, называемый ещё окружным люфтом, и как следствие шум при работе кулачкового механизма, очень схожий со звуком работы дизеля. В замешательстве

  Теперь непосредственно, что из себя представляет привод впускного распредвала на двигателях К24. Это шестерня механизма VTC, которая состоит из корпуса-звездочки, на которую накинута цепь и соосного, поворачивающегося на 25 градусов относительно его ротора, жестко закрепленного на валу, а так же подпружиненного фиксатора.
  То есть по сути мы имеем механизм с двумя соосными деталями и возможностью их поворота на определённый угол относительно друг-друга (та же самая разрезная шестерня), а значит и окружным люфтом. Вот только  выбирается этот люфт не пружиной, а подачей моторного масла под давлением в определённую полость, либо фиксацией штифтом. То есть, если по какой то причине люфт не до конца устранится, то в кулачковом механизме с его приводом весьма вероятно появление стука. facepalm

  Возможно, тот самый дизельный звук непрогретого мотора и есть следствие наличия этого люфта. И чтобы он исчез, нужно достаточно долго прогревать двигатель, а ещё лучше в различных режимах, т.к. масло в приводе системы VTC по сути тупиковая ветка и не имеет циркуляции, пока система не сработает.
  Как этот механизм фиксируется, пока двигатель не прогреется – давлением масла, либо штифтом, автору сего предположения пока не ведомо. Сомнения в этих рассуждениях наводит тот факт, что без включенной передачи нет никаких дизельных звуков, однако же,  неизвестно, какие команды подаются на соленоид управления в тех или иных режимах. superstition

В четвертом поколении, где не упоминается о «страданиях» подобными звуками, вероятнее всего в конструкцию шестерни внесены изменения и дизельного стука не стало, зато иногда появляется тот самый «странный звук (скрежет) при запуске».

Подводя итог вышеизложенному, можно предположить, что герой этой темы по сути нормальное явление в  работе данного двигателя и природа его в конструкции механизма VTC, либо в управлении этой системой.
На правоту сих мыслей не претендую, так - небольшие рассуждалки… blush2
Записан
Osigko
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 20



Имя:Руслан
Авто:Honda cr-v, 2.4L, K24Z1, Автомат 5 ступ., Американка
год:2008
г.Одесса
« Ответ #80 : 01 Октября 2019, 17:08:29 »

Да Алексей, критика ваша справедливая... Коробку откидываем. Очень может быть что вы правы и причиной стуков
является работа механизма изменения фаз газораспределения. Сегодня мало погрел двигатель и начал движение. Чуть не оглох от дизельного звука. Потом звук стал уменьшаться, но полностью не ушел. Я постоянно слушаю мотор, вслушиваюсь, и могу сказать что звук уменьшаетя значительно, но полностью не уходит.
Пока не хватает данных. Нужно дальше анализировать.
Записан
Osigko
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 20



Имя:Руслан
Авто:Honda cr-v, 2.4L, K24Z1, Автомат 5 ступ., Американка
год:2008
г.Одесса
« Ответ #81 : 01 Октября 2019, 17:23:08 »

Алексей, давайте методом исключения.
1) Большой износ поршень-  цилиндр (перекладка поршней под нагрузкой).
2) Износ поршень - палец - шатун.
3) Износ шатун - вал.
Думаю все три вида должны себя проявлять и на холостом ходу, а этого не наблюдается.
Поправьте меня, возможно я ошибаюсь.
Износ коренных подшипников вала я сразу исключил - маловероятно.
Остается изучить работу системы изменения фаз газораспределения. Нужно больше информации о ее работе.
Записан
Osigko
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 20



Имя:Руслан
Авто:Honda cr-v, 2.4L, K24Z1, Автомат 5 ступ., Американка
год:2008
г.Одесса
« Ответ #82 : 01 Октября 2019, 19:37:17 »

Почитал инфу по устройству системы изменения фаз, сомниваюсь что звук от нее. Впускной распредвал вращается в подшипниках, и при изменении фаз он просто поворачивается относительно шестерни привода и стучать кулачки по рокерам не могут. Вторая фаза регулирования, когда стержни входят в рокера и начинает работать средний кулачек, начинается на оборотах больше 3500 об. Но стук в диапазоне 1500-2100 об. Рискну предпорожить, что возможная причина стука это не корректная работа шестерни фазовращателя, когда она дает некорректное опережение фаз из за чего наполняемость цилиндров улучьшается, смесь сгорает быстрее ожидаемого, вызывая детонацию. Но я в этом тоже не уверен.
   Сама по себе шестерня со встроенным фазовращателем не может издавать такой звук. Если б там были такие зазоры, то давление масла бы упало ниже допустимого и загорелся бы "Джеки Чан".
Записан
Osigko
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 20



Имя:Руслан
Авто:Honda cr-v, 2.4L, K24Z1, Автомат 5 ступ., Американка
год:2008
г.Одесса
« Ответ #83 : 01 Октября 2019, 19:49:47 »

Жаль что молчат бывшие участники этой темы. За такое долгое время, что прошло от начала дискуссии кто нибудь
да должен был решить эту проблему. Или хотя бы отчитались бы сколько накатали с этим звуком в моторе.
Но как всегда и везде в нете - человек поддерживает общение до тех пор, пока не решил проблему. А потом
теряет интерес к форуму. И даже лень ударить лишний раз по клавишам чтоб помочь другим...
Записан
Крокодил Гена
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 941




Имя:Алексей
Авто:Honda CR-V III 2,4 Executive
год:2008
г.Томск
« Ответ #84 : 02 Октября 2019, 05:34:20 »

Первое…
Лучше всё-таки разделить мух и котлеты, а именно;
 – дизельный звук двигателя, который можно услышать здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=ff9LLCsFDAg
-  стук в двигателе, отчетливо слышимый здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=nrlDtPyx3Hk
https://www.youtube.com/watch?v=n1JteBJ24k0
- стук ведущего вала масляного насоса:
https://www.youtube.com/watch?v=2Wl8VWlekTY
И коли мы находимся в теме «Дизельный звук двигателя 2,4», есть предложение следовать именно этой тематике.

Второе…
Является ли этот звук неисправностью?
Лично моё мнение – нет, не является! Просто специфика работы ДВС при определённых условиях.
Аргументы будут таковыми:
1. Достаточно высказываний, что этот звук наблюдается в период всей эксплуатации авто. В том числе и от автора сего поста.
2. Звук стабилен и никак не прогрессирует с увеличением периода эксплуатации и пробега авто.
3. До сих пор не найден источник, причина и способ устранения этого звука, хотя автомобили с этим двигателем эксплуатируются с 2007 года.
4. Звук появляется на непрогретом двигателе с включенной передачей и по мере прогрева не прослушивается.
5. Звук не отдельного ритмичного постукивания, а результат работы всех четырёх цилиндров.
6. Со времени написания поста #75 (см. первый абзац), количество просмотров этой темы увеличилось более чем 750, однако ещё никто не отметился, что данного звука на его авто нет.
7. Ну и качестве примера… Если выставить зазоры клапанов впуск – 0,25мм,  а выпуск 0,32мм, то есть по максимальному значению в пределах допуска, то при запуске ДВС при температуре -15…-20, мы получим сильно громыхающий двигатель, и прогреваться в таких условиях он будет достаточно долго. Однако зная источник звука, мы всё же не считаем это неисправностью.

Третье…
   В посту #79 не написано о неисправности системы фазовращения, а об особенностях её работы.
Я уже упоминал выше, что пробовал отключать клапан управления VTC, но никаких изменений в работе двигателя на холостом ходу ни при включенной ни при выключенной передачи не было, как и не было индикации ошибки P0010 (либо другой, относящейся к VTC). Что даёт основания предполагать, что система начинает работать при оборотах свыше 2000, когда упомянутый звук прекращается. То есть в пределах какой то частоты вращения и нагрузки, давления масла там нет и фиксация происходит штифтом.  На ходу, чесноговоря, желания проводить сей эксперимент нет.  Улыбка
   Ну а как может греметь распредвал при окружном люфте в приводе, было упомянуто несколькими постами выше. Причина этому та, что РВ нагружен крутящим моментом и сам вал работает на кручение, а наличие кулачков на нём даёт знакопеременные нагрузки.  Те, кто регулируют зазоры клапанов самостоятельно, наверняка обратили внимание, что при остановке, в определенной фазе, вал проворачивается несколько назад под воздействием пружин клапанов.
И никакой неисправности в работе этой системы, даже при наличии дизельного звука на непрогретом двигателе с включенной передачей нет!!! ИМХО
Кстати, системы VTEC и VTC выполняют разные функции: VTC  – изменяет время открытия впускных клапанов, а VTEC - изменяет величину открытия впускных клапанов.
Записан
Osigko
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 20



Имя:Руслан
Авто:Honda cr-v, 2.4L, K24Z1, Автомат 5 ступ., Американка
год:2008
г.Одесса
« Ответ #85 : 02 Октября 2019, 08:07:55 »

Алексей! Появилась еще мысль. Шестерня системы фазорегулятора внутри разделена на две полости, в которые поочередно перепускается масло и поворачивает распредвал на 25 градусов. Поворот вала относительно шестерни имеет ограничители. Возможно что шум это удары об эти ограничители, в момент набегания кулачков на рокера. А когда система нормализуется, она держит распредвал в какомто положении, не давая системе работать вблизи ограничителей.
   Если это так, то непонятно почему система не хочет или не может работать на холодную? Может вы правы, и изз за того, что масляная ветка к этой системы тупиковая, масло плохо циркулирует и необходимо несколько циклов срабатывания системы регулирования фаз, чтоб она прогрелась и зазоры уплотнились.
Масло попадает в систему проходя через каналы распредвала (путь у масла очень длинный и узкий и много протечек по пути). Поэтому на холодную, масло вязкое и плохо прокачивается. Какое масло тогда наиболее оптимально для быстрого приведения системы в норму? Получается 0W20 либо 0W30?
Записан
Крокодил Гена
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 941




Имя:Алексей
Авто:Honda CR-V III 2,4 Executive
год:2008
г.Томск
« Ответ #86 : 02 Октября 2019, 09:25:52 »

Руслан, масло в этой шестерне находится в обеих полостях. А в какую из них подать давление, а с какой сбросить, «решает» соленоид по команде с ЭБУ. Когда этого давления нет, то механизм фиксируется в крайнем положении штифтом.
Наглядно хорошо показано здесь:
https://youtube.com/watch?v=OtRlQrAc5IY

Да и вся эта система работает вполне нормально.
Никто же не предъявляет претензий при прогреве двигателя из-за громкой работы клапанов, где тепловой зазор обязателен.
Записан
Osigko
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 20



Имя:Руслан
Авто:Honda cr-v, 2.4L, K24Z1, Автомат 5 ступ., Американка
год:2008
г.Одесса
« Ответ #87 : 02 Октября 2019, 20:06:27 »

Алексей я понял... Я имею ввиду случай, когда лопасть эксцентрика находится вблизи перегородки, которая по сути является ограничителем поворота вала относительно шестерни. И если камера, образованная лопастью и перегородкой не достаточно герметична, то при набегании кулачка на рокер вал  притормаживается и лопасть эксцентрика может прийти в контакт с перегородкой. А по мере прогрева камеры становятся более герметичными и масло препятствует контакту лопастей с перегородками. Но сами понимаете, это только предположение.
Записан
Osigko
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 20



Имя:Руслан
Авто:Honda cr-v, 2.4L, K24Z1, Автомат 5 ступ., Американка
год:2008
г.Одесса
« Ответ #88 : 03 Октября 2019, 16:50:58 »

Меня терзают смутные сомненья... А не поршневая ли все таки подстукивает? Не 4 ли цилиндр? Он самый теплонагруженный. Просто звук вроде оттуда. И вы Алексей говорили что если через палку слушать, то громче слышно в районе ДЗ. Неужели никто не делал дефектацию Z24?
Подскажите какие косвенные признаки могут указывать на повышенный зазор втулка- поршень?
Записан
Крокодил Гена
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 941




Имя:Алексей
Авто:Honda CR-V III 2,4 Executive
год:2008
г.Томск
« Ответ #89 : 03 Октября 2019, 17:29:27 »

Цитировать
Меня терзают смутные сомненья.
У Шпака магнитофон, у посла медальён... Смеющийся Веселый

Цитировать
Он самый теплонагруженный
Паачему??? Шокирован

 
Цитировать
И вы Алексей говорили что если через палку слушать, то громче слышно в районе ДЗ.
Не «громче слышно», а «хорошо прослушивается»  Улыбка

Цитировать
Неужели никто не делал дефектацию Z24?
Для этого нужно разобрать двигатель, сделать замеры и сравнить с начальными параметрами. Но для чего, а главное кому это нужно?

 
Цитировать
...какие косвенные признаки могут указывать на повышенный зазор втулка- поршень?
Косвенным признаком можно считать наличие стука, однако много ли найдется таких, кто решиться разобрать двигло, которое нормально работает, но есть какой-то «косвенный признак»?
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!