Господа, если не имеете постоянного опыта езды по гололеду,
воздержитесь от комментариев.
Вы, блин, человека убить можете своими предположениями.
Не хотел писать, по ссылкам Кирилл и так дал информации достаточно.
Но раз хочется потереть, могу сказать свое мнение.
Я живу в таком месте, где зима длится почти 9 месяцев, причем в
осенне-зимний и весенне-летний период частенько бывает так:
летняя резина, лед, прошел дождь. Так что кое какой опыт есть.
1. Лекарства от глупости нет, поэтому мы сразу предположим, что за
рулем наших прекрасных машин сидят неглупые люди. Может чего-то не
знающие, но тем не менее разумно относящиеся к процессу вождения и
понимающие, что на скользкой поверхности можно потерять контроль над
любой машиной за долю секунды. Поэтому они соответственно ведут себя
на скользкой дороге.
2. Нашу машину действительно трудно пустить в занос, раскачать на дороге,
но только учитывая пункт первый. Если же не собираетесь выполнять его,
то можете сразу разогнать ее и в столб, все равно дурная голова до него
доведет.
Машинка очень устойчива, ездил на стертой бриджстоуновской летней резине
по воде на льду. Никаких заносов, все нормально будет, если думать.
3. Занос-раскручивание на нашей машине происходит только при прохождении
поворота, если дал много газу и подключился задний мост. Это хорошо ощутимо,
поэтому сразу же убираем газ, задний мост выключается, машина опять становится
управляемой, тихонько подтягиваем ее газом и спокойно проходим самый сложный
поворот. При движении по прямой подключение заднего моста вызывает легкое
подтаскивание, виляние автомобиля, лечится так же. И то это в случае неправильного
выбора зимней резины(Nokian hakkapelita рулит
). Если же резина нормальная,
подключение заднего моста помогает тронуться в горку, быстрее набрать скорость.
Не забывайте, Япония горная страна и находится она на островах, а значит обледенение
на дорогах вещь прогнозируемая.
4. Боковой снос зависит в основном не от типа привода, а от скоростного режима, резины,
амортизаторов, пружин, хотя конечно некоторые машины легче в него сорвать.
В любом случае все главные технические характеристики автомобиля заключены в прокладке
между рулем и сиденьем и именно от этой важной детали зависит его поведение на дороге.
Удачи на дорогах и помните:
Быстро поедешь - медленно понесут!!!