Небольшой отчет о замене конического подшипника хвостовика раздатки.
Был постоянный сильный вой откуда то снизу, после 130 км/ч было ощущение что вот вот что то отвалится или заклинит. Осмотр на яме показал приличный люфт вала раздатки на соединении с карданом.
Был заказан оригинальный подшипник NTN 91125-PRV-003 (26.9x50.2x14.2), пружинное кольцо 29361-PH8-000 (менять обязательно), сальник FEBEST 95PAY40560912C.
Замена по мануалу производится на снятой раздатке. Так как менялось сцепление и снималась коробка, раздатку с коробки не снимал.
Из инструментов понадобится газовый ключ, головка на 32, вороток подлиннее, динамометрический ключ, молоток, зубило, отвертка плоская.
Отгибаем загнутую кромку гайки легкими ударами молотка по зубилу.
![](http://www.imageup.ru/img285/2728651/20170318_112450.jpg)
Удерживая газовым ключом фланец, откручиваем гайку головкой на 32 и длинным воротком.
Снимаем пружинное кольцо и вытягиваем фланец с шлицов вала.
Снимаем с вала уплотнительное резиновое колечко (обязательно вернуть на место при сборке).
Плоской отверткой аккуратно поддеваем и извлекаем сальник, избегая попадания грязи внутрь раздатки.
поддеваем и вытаскиваем внутреннюю часть подшипника, затем внешнюю обойму. А вот и наш музыкант.
![](http://www.imageup.ru/img285/2728652/20170317_232133.jpg)
Аккуратно запрессовываем наружную обойму нового подшипника через оправку. Смазываем трансмиссионным маслом новый подшипник и устанавливаем его на вал. Смазываем также новый сальник, и через оправку (старый сальник) запрессовываем его на место.
![](http://www.imageup.ru/img285/2728658/20170318_103944.jpg)
Очищаем фланец, устанавливаем его на шлицы вала аккуратными движениями, чтобы не повредить сальник.
![](http://www.imageup.ru/img285/2728659/20170318_104847.jpg)
На вал одеваем смазанное маслом резиновое колечко и утапливаем его в промежуток между валом и фланцем.
![](http://www.imageup.ru/img285/2728665/20170318_105923.jpg)
Сверху одеваем прижимное фторопластовое колечко и устанавливаем пружинную шайбу конусом наружу.
Для сравнения старая слева и новая справа шайбы.
![](http://www.imageup.ru/img285/2728661/20170318_110540.jpg)
Затягиваем гайку на 32 моментом 132 Н*м, периодически вращая фланец для установки шестерен.
![](http://www.imageup.ru/img285/2728671/20170318_111621.jpg)
Законтриваем гайку. У меня паз вала и замятие на гайке совпали точь в точь.
Убеждаемся что фланец вращается в раздатке без люфтов с небольшим сопротивлением.
Дальше устанавливаем коробку на место (или раздатку в коробку), заправляем коробку маслом, прикручиваем кардан к фланцу (при разборке поставить метки).
Результат превзошел все ожидания. Отныне в салоне тишина.