Небольшой отчет о замене конического подшипника хвостовика раздатки.
Был постоянный сильный вой откуда то снизу, после 130 км/ч было ощущение что вот вот что то отвалится или заклинит. Осмотр на яме показал приличный люфт вала раздатки на соединении с карданом.
Был заказан оригинальный подшипник NTN 91125-PRV-003 (26.9x50.2x14.2), пружинное кольцо 29361-PH8-000 (менять обязательно), сальник FEBEST 95PAY40560912C.
Замена по мануалу производится на снятой раздатке. Так как менялось сцепление и снималась коробка, раздатку с коробки не снимал.
Из инструментов понадобится газовый ключ, головка на 32, вороток подлиннее, динамометрический ключ, молоток, зубило, отвертка плоская.
Отгибаем загнутую кромку гайки легкими ударами молотка по зубилу.
Удерживая газовым ключом фланец, откручиваем гайку головкой на 32 и длинным воротком.
Снимаем пружинное кольцо и вытягиваем фланец с шлицов вала.
Снимаем с вала уплотнительное резиновое колечко (обязательно вернуть на место при сборке).
Плоской отверткой аккуратно поддеваем и извлекаем сальник, избегая попадания грязи внутрь раздатки.
поддеваем и вытаскиваем внутреннюю часть подшипника, затем внешнюю обойму. А вот и наш музыкант.
Аккуратно запрессовываем наружную обойму нового подшипника через оправку. Смазываем трансмиссионным маслом новый подшипник и устанавливаем его на вал. Смазываем также новый сальник, и через оправку (старый сальник) запрессовываем его на место.
Очищаем фланец, устанавливаем его на шлицы вала аккуратными движениями, чтобы не повредить сальник.
На вал одеваем смазанное маслом резиновое колечко и утапливаем его в промежуток между валом и фланцем.
Сверху одеваем прижимное фторопластовое колечко и устанавливаем пружинную шайбу конусом наружу.
Для сравнения старая слева и новая справа шайбы.
Затягиваем гайку на 32 моментом 132 Н*м, периодически вращая фланец для установки шестерен.
Законтриваем гайку. У меня паз вала и замятие на гайке совпали точь в точь.
Убеждаемся что фланец вращается в раздатке без люфтов с небольшим сопротивлением.
Дальше устанавливаем коробку на место (или раздатку в коробку), заправляем коробку маслом, прикручиваем кардан к фланцу (при разборке поставить метки).
Результат превзошел все ожидания. Отныне в салоне тишина.