Подвожу итоги эксперимента.
Поршень был замочен в димексиде комнатной температуры.
1. Через сутки достал. С донца отвалился рыхлый кокс (он бы отвалился и при замачивании в любом растворителе /бензине, соляре, керосине, винсе и тд./, причем практически сразу же). Осталось еще столько же прикипевшего кокса.
Поясню, что кокс, о котором я говорю, это твердые камнеобразные отложения, а не гудронистые с вкраплениями твердых частиц.
2. Еще через сутки попробовал тряпкой стереть остатки. Отвалилось не более 5-7%.
3. Поставил не батарею. Температура раствора примерно 60 град. Через сутки попробовал также стереть тряпкой. Результат такой же как и в пункте 2. Взял латунную щетку и прошелся по донцу. Отскреблось примерно 50% остатка. Поставил еще киснуть на батарее.
4. Еще через сутки той же латунной щеткой отскоблил еще 50-70 % остатка. Опять в димексид и опять на батарею.
5. Еще через сутки той же латунной щеткой отскоблил остатки. Отскабливались тяжело. Если бы кокс лежал в канавках колец - ни за что бы не выковырнул.
Эксперимент, по моему мнению, показал. что димексид - это совсем не чудо. Ничем не лучше других растворителей, а может быть и хуже, учитывая, что поднимает (именно поднимает, а не растворяет) краску с поддона и может непредсказуемым образом повлиять на пластмаски и резиночки.
Если посмотреть видео в интернете о применении димексида, то мне не попадалось таких видео, где мотор был предварительно разобран и показано состояние поршневой, а потом собран и промыт и уже результат выложен. Такое действо нецелесообразно. Все показывают только результаты.
А результаты показывают, что вроде внутренности отмыты до металла. Но именно те внутренности, где кокса быть не может, а есть именно отложения гудронистого типа. Никто не показывал поршни и канавки на поршнях. Что там - неизвестно. Попадалось видео, где авторы снимали крышку головки, где распредвалы сверху прикрыты маслоотбойной пластиной. Так вот в этом видео крышка не отмылась. Крышка была чистая там, где омывалась маслом от цепи. Отсюда вывод: промывка (думаю, что любая) будет отмывать только те части двигателя, где есть хороший маслообмен. Поршни и кольца к таковым частям не относятся. Поэтому, если двигатель "кормили" хреновым маслом, вовремя его не меняли, ушатанная поршневая, вряд ли стоит рассчитывать, что раскоксовка решит проблему. Если поршневая закоксовалась (то есть масло перешло в твердую фазу отложений и пригорело к металлу). то только разборка и ручная чистка может решить проблему (или ультразвук).
Уже высказывал мнение и теперь еще раз в этом убедился, что промывки и раскоксовки носят только профилактический характер.
И еще - не вижу смысла применять димексид чисто экономически. При той схеме, что рекомендует интернет, а именно: 400 мл в старое масло, промывка - замена масла, фильтра, снятие и очистка поддона и крышки головки от краски, еще 400 мл димексида, промывка - замена масла, фильтра, еще 400 мл димексида, промывка - замена масла, фильтра, промывка - замена масла, фильтра - промывка - замена масла, фильтра. Итого: 1200 мл димексида (примерно 45-60 руб/100 мл = 540-720 руб., что примерно равно одному флакону профессиональной промывки), 4-5 флаконов масла (по 4-5 л.по цене допустим от 1500 руб./флакон /в реальности больше) и столько же фильтров (300-500 руб./фильтр) + время (несколько часов). В результате: отмытые снаружи детали двигателя (и то не везде) и не известно, что внутри + возможно, засорившиеся сеточки VTEC и VTC. Оно вам надо?!
P.S. Остались еще не вымытые детали - так что если кто еще что хочет проверить - пишите!