Mixxxa
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 82
Имя:Михаил Авто:срв год:2005 г.Москва
|
|
« : 19 Июля 2008, 10:54:21 » |
|
Всем привет! Следующая ситуация, произошедшая со мной и моим другом (его машина): На машине хонда срв 2004 года выпуска -европейка, двигатель 2.0, АКПП, пробег около 70 тыс км. Низковатые обороты ХХ (что то около 650), есть легкая вибрация по кузову, горит чек енджин.
У меня есть кл адаптер, скачал прогу obdtool и пошли мы с ним смотреть ошибки... P1298 - Electric Load Detector (ELD) Circuit - High Voltage P0122- Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора - А Про первую ошибку я незнаю. Что за ошибка P1298 такая и как ее лечить? ошибки обнулили и чек погас.
Я раньше ездил на пассате Б5, так вот при наличии такой ошибки P0122 и вышеназванных симптомов - лезут чистить ДЗ. Что мы и решили сделать. Только ДЗ не снимая с Авто. как делали: Сняли патрубок от воздушного фильтра, нажали на педаль газа, повшикали карб клинером(периодически и много раз), терли щеткой зубной и тряпками. Грязь с заслонки оттерли- ее в принципе было не много, но она была, особенно на краях. Стало все чисто. Собрали назад.
Машину заводить начали, со второй попытки завелась и вроде все ок и обороты около 750 и вибраций стало поменьше... Разъехались по домам (пятница вечер). Так вот звонит он мне, часа через три, говорит, что едет на дачу и с машиной происходят непонятки: При заводе через пару часов после сей процедуры -обороты при прогреве плавают от 1500 до 2000(не было раньше так говорит), машина уже прогрелась и ничего не меняется(так же скачут обороты). При включении нагрузки, т.е. режима Д, вроде как стабилизируются на 750 -800, при включении кондея так тоже падают до 750 - 800... Потом загорелся чек енджин. На пассатах после чистки ДЗ- ее надо адаптировать ваг комом(програма спецовая для них), на хонде надо это делать и как? Кто может прокомментировать ситуацию, что могло испортиться и чего делать? Заранее спасибо откликнувшимся!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 6641
Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
|
|
« Ответ #1 : 20 Июля 2008, 08:54:41 » |
|
P1298 - ELD (Electric Load Detector) обнаружил превышение напряжения в борт сети. Ну был может скачок напряжения. Мануал предписывает в этом случае сбросить ошибку, завести двигатель и если при этом ошибка появится вновь - копать систему зарядки. Что касается ДЗ, то адаптация тут не предусмотрена. Вероятно датчик положения ДЗ помирает. Как проверять можно в мануале посмотреть тут http://www.crvclub.ru/manual_cr-v_2_uk.htmlа как его один наш одноклубник ремонтировал вот тут: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,10187.0.htmlЧто делать дальше будет ясно только после того, как ещё раз считаете код. А вот что чистили ДЗ не снимая с движка, это вы зря! два болта и две гайки открутить поленились? Эта ж грязь, что вы смыли, или хотя бы её часть куда делась? В цилиндры засосало. А оно надо?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mixxxa
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 82
Имя:Михаил Авто:срв год:2005 г.Москва
|
|
« Ответ #2 : 20 Июля 2008, 10:08:35 » |
|
SанSаныч Спасибо за ответ и наводку! Мы решили, что патрубок скинем и если там жёпппа, то тогда будем разбирать по полной(или он на сервис поедет)... А там оказалось не так страшно, нагара сантиметрового не было- налет скорее и на краю нагар- его мы стерли сразуже. Очистителем вшикнули в заслонку, тряпкой протерли.На тряпку вшикнули- ей же протерли, на зубную щетку вшикнули- ей же и протерли. И т.д. циклично. Так что если что и попало в коллектор впускной- так только пары очистителя- а это не страшно- он быстро испаряется... Друг в сервис съездил официальный - там ошибка P0122 опять висит. Ему ее стерли, чето с заслонкой поделали и он поехал домой. Отвалил 1800 рубчиков за это...По дороге чек опять загорелся... Так же ему там сказали, что заслонку надо адаптировать обязательно, что тут типа не пассат с само адаптацией - развод? А так же сказали, что эта ошибка может означать, что эбу конец приходит- развод или нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 6641
Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
|
|
« Ответ #3 : 20 Июля 2008, 13:31:13 » |
|
А так же сказали, что эта ошибка может означать, что эбу конец приходит- развод или нет?
Если датчик ДЗ 100% исправен, то действительно может быть ECM конец . Про адаптацию спорить с официалами спорить не буду, но я впервые слышу о необходимости адаптировать. Этот вопрос оставляем открытым. Кто точно знает?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ilyа
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 43
Имя:Илья Авто:CR-V АКП год:2004 г.Москва
|
|
« Ответ #4 : 21 Июля 2008, 07:55:25 » |
|
Описанная проблема происходит с моей машиной, спасибо Mixxxa. Ездил 2 дня подряд на оф. сервис, в итоге выяснили что блок управления двигателя каюк, точнее, насколько я понял, с контроллера не выходит должного уровня сигнал на датчик положения дроссельной заслонки, вроде как надо 5В, а там 2В, сам датчик исправен... Так как нет схемы, правильно ли я понял, что это просто цепь запитки датчика? Если так, то можно ли взять эти 5В откуда-то еще или там хитрее что-то на датчик идет? И еще вопрос? Контроллер ремонтопригоден? Или искать на разборках, ибо стоит новый как самолет (37820PNLG52). Как понять, чем отличаются мой 37820PNLG52 от 37820PNBY54 из каталога ехист? Пока чек еще раз не загорелся, но это вопрос времени. По поводу адаптации я понял так что это не адаптация а СБРОС адаптации двигателя. Может, и вру, но я так понял по ценнику делается сверхбыстро
|
|
|
Записан
|
Илья
|
|
|
pvb
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 285
Имя:Павел Авто:CR-V II, 2.4МТ, американочка год:2003 г.Барнаул
|
|
« Ответ #5 : 21 Июля 2008, 08:19:28 » |
|
При заводе через пару часов после сей процедуры -обороты при прогреве плавают от 1500 до 2000(не было раньше так говорит), машина уже прогрелась и ничего не меняется(так же скачут обороты). При включении нагрузки, т.е. режима Д, вроде как стабилизируются на 750 -800, при включении кондея так тоже падают до 750 - 800... Потом загорелся чек енджин. Симптомы типичные для ДПДЗ... Суть таких проявлений вот в чём: Конструкторы Хонды поленились ставить в ДПДЗ отдельный контакт, замыкающийся при полном закрывании заслонки (как сделано на многих машинах). Вместо этого они определяют закрытое положение по минимальному рабочему напряжению с ДПДЗ. Естессно, что при "чудесах" с ДПДЗ значение минимального рабочего напряжения может сильно отличаться от заводских настроек. В этом случае и выпадает такая ошибка! При этом система игнорирует показания датчика полностью и работает в "извращённом режиме" (см. мой старый пост о ремонте ДПДЗ). Вероятно при "промывке" БДЗ растворитель по валу заслонки протёк внутрь ДПДЗ - герметичность там весьма условная. Если повезёт, то растворитель высохнет и ДПДЗ будет работать в штатном режиме, если нет и туда затащило/смыло грязь, то придётся идти по моим стопам... А с плаванием холостых бороться надо только со съёмом БДЗ, т.к. узел IACV (клапан холостого хода) расположен в самом низу. Его по идее надо бы открутить от БДЗ, прочистить, промыть и посадить обратно на герметик... По поводу обучения ХХ - раз в родном (англоязычном!) талмуде по ремонту/обслуживанию ничего об этом не написано, значит ничего такого и не требуется! З.Ы. пока набирал своё, уже новое от "Автор: ILIYA " появилось! :-) Лучше бы от таких "официалов" съездить ещё и к "дяде Васе в гаражи"! Нужен человек, имеющий тестер (вольтметр в смысле) и умеющий им пользоваться. Любой теле-радиомастер/электрик подойдёт! Всего-то надо отключить разъём от ДПДЗ (можно изловчиться даже без снятия резиновой гофры впуска!) и померять напряжение между его крайними контактами (а их там три!). Должно быть 5 вольт при включенном зажигании, двигатель можно не заводить. А вот по результатам будет видно.... (эти 5 вольт как правило используются кучей датчиков и делаются в "мозгах" одним источником, т.е. если бы в "мозгах" удох источник 5В, то была бы куча ошибок на все датчики - MAF/детонации/коленвала/распредвалов/VTEC.....)
|
|
|
Записан
|
Documentation is like sex: when it is good, it is very, very good; and when it is bad, it is better than nothing. (c) Dick Brandon
|
|
|
Ilyа
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 43
Имя:Илья Авто:CR-V АКП год:2004 г.Москва
|
|
« Ответ #6 : 21 Июля 2008, 08:43:12 » |
|
З.Ы. пока набирал своё, уже новое от "Автор: ILIYA " появилось! :-) Лучше бы от таких "официалов" съездить ещё и к "дяде Васе в гаражи"! Нужен человек, имеющий тестер (вольтметр в смысле) и умеющий им пользоваться. Любой теле-радиомастер/электрик подойдёт! Всего-то надо отключить разъём от ДПДЗ (можно изловчиться даже без снятия резиновой гофры впуска!) и померять напряжение между его крайними контактами (а их там три!). Должно быть 5 вольт при включенном зажигании, двигатель можно не заводить. А вот по результатам будет видно.... (эти 5 вольт как правило используются кучей датчиков и делаются в "мозгах" одним источником, т.е. если бы в "мозгах" удох источник 5В, то была бы куча ошибок на все датчики - MAF/детонации/коленвала/распредвалов/VTEC.....) Вот это-то меня и смутило! Я, сильно поразмыслив, тоже не очень понял как это вдруг с контроллера уходит 2В вместо 5, и с чего бы это происходит не сразу и только с одним датчиком? Или на ДПДЗ свой конвертер 12DC-5DC? В общем, сначала еще раз проверим напряжение на датчике, а потом по результатам будем снимать заслонку, промывать исчо раз если недомыли и промывать клапан ХХ. Правильный ход мыслей? P.S. На сервисе меряли сопротивление датчика заслонки, сказали все ок.
|
|
|
Записан
|
Илья
|
|
|
pvb
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 285
Имя:Павел Авто:CR-V II, 2.4МТ, американочка год:2003 г.Барнаул
|
|
« Ответ #7 : 21 Июля 2008, 08:51:00 » |
|
Во-во! И сопротивление между делом тоже можно будет перемерять.... Про свой конвертер для ДПДЗ что-то сомневаюсь....
|
|
|
Записан
|
Documentation is like sex: when it is good, it is very, very good; and when it is bad, it is better than nothing. (c) Dick Brandon
|
|
|
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 6641
Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
|
|
« Ответ #8 : 21 Июля 2008, 08:56:39 » |
|
В общем, сначала еще раз проверим напряжение на датчике, а потом по результатам будем снимать заслонку, промывать исчо раз если недомыли и промывать клапан ХХ. Правильный ход мыслей? К этому я бы добавил проверить напряжение с выхода ECM - что бы исключить/приговорить проводку. Да и промер сопротивления - весьма условная проверка. Общее сопротивление может и в норме, а где то на полпути ползунка протёрт токопроводящий слой - и вот вам ноль на выходе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ilyа
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 43
Имя:Илья Авто:CR-V АКП год:2004 г.Москва
|
|
« Ответ #9 : 21 Июля 2008, 09:11:18 » |
|
Имеется в виду вероятность подпала изоляции провода от контроллера к датчику?
|
|
|
Записан
|
Илья
|
|
|
support_sms
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 69
Имя:Евгений Авто:CR-V LX 2.4 автомат год:2002 г.Архангельск
|
|
« Ответ #10 : 21 Июля 2008, 11:14:15 » |
|
Вот это-то меня и смутило! Я, сильно поразмыслив, тоже не очень понял как это вдруг с контроллера уходит 2В вместо 5, и с чего бы это происходит не сразу и только с одним датчиком? Или на ДПДЗ свой конвертер 12DC-5DC? имея бы полную электрич схему на блок управления, можно было с легкостью ответить на этот вопрос. а вообще в разной радиоаппаратуре часто встречаются варианты и с одним общим стабилизатором для разных узлов схемы и с множеством отдельных стабилизаторов, - всё зависит от выбора элементрой базы, - тоесть теоретически возможно что использованы маломощьных стабилизаторы и применены они отдельно для разных выходных напряжний датчиков. Если с блока управления точно не выходит 5 Вольт, то не стоит бросатся сразу решать вопрос о его замене. Потому как починить эту неисправность можно быстре чем купить другой блок. Это подсилу будет любому хорошему радиомеханику допустим с опытом ремонта телевизоров, - не обязательно даже иметь принципиальную схему, достаточно будет только самого блока и распайки его разьема,чтоб было от чего отталкиватся. а дальше можно смотреть визуально.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ilyа
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 43
Имя:Илья Авто:CR-V АКП год:2004 г.Москва
|
|
« Ответ #11 : 21 Июля 2008, 12:06:11 » |
|
Если только корпус разборный, а не монолит как иногда производители любят делать чтобы шаловливые ручки не чинили а покупали новые.
|
|
|
Записан
|
Илья
|
|
|
pvb
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 285
Имя:Павел Авто:CR-V II, 2.4МТ, американочка год:2003 г.Барнаул
|
|
« Ответ #12 : 21 Июля 2008, 12:13:53 » |
|
Если только корпус разборный, а не монолит как иногда производители любят делать чтобы шаловливые ручки не чинили а покупали новые. Ну это уже ужосы давно прошедших лет! Так щас не делают....ну разьве что вояки.....
|
|
|
Записан
|
Documentation is like sex: when it is good, it is very, very good; and when it is bad, it is better than nothing. (c) Dick Brandon
|
|
|
Ilyа
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 43
Имя:Илья Авто:CR-V АКП год:2004 г.Москва
|
|
« Ответ #13 : 21 Июля 2008, 12:20:48 » |
|
Сам же заслонку курочил? Датчик-то отдельно не поставляется...
|
|
|
Записан
|
Илья
|
|
|
Ilyа
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 43
Имя:Илья Авто:CR-V АКП год:2004 г.Москва
|
|
« Ответ #14 : 21 Июля 2008, 14:49:33 » |
|
Сходили померили напряжение при включенном зажигании на 2 датчиках с тремя контактами, один из которых, самый труднодоступный, скорее всего и есть ДПДЗ. На обоих 5,05В. Может, конечно, оф.дилер мерил не со снятым датчbком, то есть при нагрузке, но 2-х вольт мы не обнаружили. После этих измерений загорелся чек, наверное как раз из-за того что датчик снимали и опрос происходил со снятым датчиком? С горящим чеком при заводе обороты 2000... Следующим этапом будем снимать узел и промывать клапан ХХ. В контроллер не полезли, ибо решили что смысла нет. Еще мысли есть?
|
|
|
Записан
|
Илья
|
|
|
|