Уж коли в данной теме частенько упоминаются шины Goodyear EfficientGrip SUV, то позволю и здесь оставить свой отзыв о них, который будет практически полностью скопирован с другого ресурса.
В октябре прошлого года закончился первый сезон эксплуатации Goodyear EfficientGrip SUV 225/60 R18 100H. За пять с половиной месяцев пройдено около 15 т.км, из них порядка 10000 по междугородним трассам.
Отзыв об упомянутом типе шины, получится, скорее всего, больше лирическим и объективности ради будет сравниваться с предыдущей резиной Nokian Hakka SUV, которая эксплуатировалась на этих же дисках, на этом же авто, в этих же условиях, этим же водителем.
Как и было где то в этой же теме упомянуто, причиной смены стало больше фактор времени, чем физический износ. Выбор был сделан не столько из прочитанных отзывов, тем более они такие разнозначные, сколько из-за заявленного уровня шума в 68 dB, что имеет самый низкий показатель среди этого класса и размера шин.
Приобретены были 02.03.2017 в одном из магазинов сети «Сибирь-колесо» по цене 8200 за колесо. Старые с износом 60%, были выставлены на продажу и на следующей день «ушли» за цену в 5000 руб за комплект. Итого получается, что одно колесо мне обошлось по цене в 6950, с полученным в подарок монтажом и балансировкой.
Произведены в Германии, дата выпуска первая неделя 2017 года, оделись и отбалансировались на штатном литье без всяких заморочек, количество и развесовка грузиков примерно такое же как и на предыдущих летней и зимней резине.
После смены колес, первое впечатление это то, что едешь на другом авто. И не то чтобы это после зимних шипованных Hankook Winter i*Pike, которые кстати по комфорту при температурах ниже +8°С значительно выше, чем упомянутая Hakka. Сразу ностальгически вспомнились маркообразные, поклонником которых являлся до 2007 года.
![Крутой](http://forum.crvclub.ru/Smileys/SMF_Smilies/cool.gif)
Первое на что хотелось бы обратить внимание это топливная экономичность. Расход бензина по мокрому асфальту составляет больше на 200-300 грамм на 100 км, чем по сухому покрытию, с той же Hakka такого не наблюдалось. Подобные выводы были сделаны после летнего пробега (9500 км) по маршруту Томск-Сочи-Томск в июле прошлого года.
Далее это восприимчивость к ударам. В нескольких отзывах было упомянуто о появлении грыж, поэтому поначалу как то опасался появления этого дефекта, пока под Бердюжьем (Тюменская обл.) на скорости порядка 90-100 км/час не влетел в большую яму. Эффект был таков, что с крыши слетела антенна CВ-радиостанции, которая уверенно держалась на скорости более 150 км/час и погасли самопальные ДХО. После получасового осмотра шин дисков и элементов ходовки, повреждений обнаружено не было. Путь был продолжен в прежнем режиме, но уже с большей осторожностью. Тест на ударопрочность был пройден!
![victory](http://forum.crvclub.ru/Smileys/SMF_Smilies/victory.gif)
Вот только повторять его не было никакого желания.
![Улыбка](http://forum.crvclub.ru/Smileys/SMF_Smilies/smiley.gif)
По поводу управляемости можно сказать, что шина от бренда Nokian, всё таки лучше по этому параметру, как по сухой дороге, так и по мокрой. Однако стоит отметить, что по Сочинскому серпантину шины показали себя более чем достойно – при проходе крутых поворотов на скоростях 60-80 км/час ни визгу ни писку от покрышек так услышать и не удалось. Хотя может быть здесь большая заслуга дорожного покрытия, чем самих шин. В пользу последней версии можно сказать и то, что при езде по дорогам Сочи шум двигателя и шум ветра в дефлекторах был слышен куда более явно, чем шум от колес, которых было не слышно вообще!
![Подмигивающий](http://forum.crvclub.ru/Smileys/SMF_Smilies/wink.gif)
Пробовать шины по снегу и гололёду не было никакого желания, поэтому колёса были поменяны на зимние после того как температуры опустились ниже 5°С. Стоит отметить и то, что при таких низких температурах, комфорт при эксплуатации авто на этих не поменялся, в отличии от той же Hakka, которая ниже +8°С гудела как броненосец «Потемкин» на рейде города Одесса в июне 1905 года.
Можно ли это отнести к недостатку, но при проезде по щебню-гравию отчетливо слышны стуки вылетающих с протектора камешков по арке задних колёс. Решилось бы это всё установкой подкрылков, но, увы, их выпуск на третье поколение прекращён.
![Грустный](http://forum.crvclub.ru/Smileys/SMF_Smilies/sad.gif)
По причине того, что рисунок протектора подходит под определение типа шин «шоссейка», то лезть испытывать проходимость в грязи считал ещё большей глупостью, чем испытывать эти шины по снегу.
![Крутой](http://forum.crvclub.ru/Smileys/SMF_Smilies/cool.gif)
И как вывод: после прошедшего сезона, экспериментировать с выбором летней резины нет никакого желания, ибо ту на что пал выбор этой весной полностью устраивает.
Хочу ещё раз отметить, что данный отзыв это лишь взгляд, впечатление и мнение его автора. И у каждого есть право не согласиться или попытать опровергнуть его.
Всем дочитавшим до конца ровных дорог без гвоздей, ухабов и ям!
Да и остальным того же!
![victory](http://forum.crvclub.ru/Smileys/SMF_Smilies/victory.gif)