Клуб Honda CR-V Россия  
04 Октября 2024, 22:28:51 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II  (Прочитано 33468 раз)
0 Пользователей и 36 Гостей смотрят эту тему.
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6641



WWW
Имя:СанСаныч
Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4
год:2005
г.Москва
« : 15 Января 2009, 00:16:23 »

Данной проблемой озадачился почти год назад (обсуждение было тут: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,8180.0.html). И вот только на днях закончил практическую реализацию одного из способов решения данной проблемы.
 
Задача стояла следующая: обеспечить возможность регулировки паузы в прерывистом режиме работы передних стеклоочистителей, доступным недорогим путём с  минимальным вмешательством в штатную систему.
Выбор пал на известное реле стеклоочистителей для нашемарок   54.3777 рязанского производства.
Основная проблема интеграции данного реле к Хондовскому multiplex control unit заключалась в том, что управление мотором на серванте осуществляется по "массе", в то время как на отечественных машинах (и большинстве европейских) управление по "плюсу". Соответственно датчик положения и динамического тормоза на CR-V и на нашемарках имеет разные полярности. Было неудачно испробовано пару вариантов подключения, раскурочено одно реле (схем то нигде нет), но без дополнительного реле обойтись не удалось.
Итак было приобретено реле:

ещё одно обычное четырёхконтактное:

к ним колодки, лепестковые клеммы ("папа", "мама")
и дополнительная узкая клемма для контакта "j" рязанского реле (на колодке нужно вырезать уступ).


Штатная схема переднего стеклоочистителя выглядит так:


Суть переделки видна на следующей схеме:


Расположение нужных разъёмов проводов в них на этой схеме:


Пояснения:
Питание на оба реле берёся с клеммы 2 разъёма В (зеленый провод с чёрной полосой).
Массу можно взять и на кузовных элементах, но я по научному подпаялся к чёрному проводу клеммы 4 разъёма "J".
Сигнал на прерывистое включение поступает на клемму 7 разъёма "X" на тыльной стороне блока. Этот провод разрезается. Тот конец, что приходит от переключателя подключается к клемме "j", другой к клемме "S" рязанского реле. Я это соединение собрал на лепестковых клеммах, поэтому в случае необходимости (например выходе из строя наших реле) легко восстанавливается штатная схема.
Небольая проблема в связке проводов от рулевой колонки найти синий провод идущий на мотор стеклоочистителя, т.к. там синих проводов несколько. Из всех нужен тот, на котором при выключенном зажигании, в положении переключателя стеклоочистителей "Lo" (предпоследнее положение) будет масса. Я тыкал иголочкой подключенной к тестеру с зуммером. Именно эта "масса" от переключателя инвертируется в "плюс" дополнительным реле для правильной работы рязанского девайса.

Для уменьшения щёлкания двух реле при работе стеклоочистителей, я каждое завернул в поролон и стянул хомутиками.






* relay.jpg (23.86 Кб, 567x344 - просмотрено 9217 раз.)

* windshield.jpg (54.95 Кб, 667x800 - просмотрено 9487 раз.)

* windshield+54_3777.jpg (80.55 Кб, 743x799 - просмотрено 9317 раз.)

* connect.jpg (32.33 Кб, 590x471 - просмотрено 8979 раз.)
Записан

  Kлубный сервис Honda CR-V всех поколений!   тел. +7 926 294-31-74 Тарас или Александр вторник - суббота с 10.00 до 19.00
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6641



WWW
Имя:СанСаныч
Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4
год:2005
г.Москва
« Ответ #1 : 15 Января 2009, 01:03:03 »

Инструкция по регулировке паузы дана на упаковке реле. Однако с первого раза такой способ покажется сложным и неудобным. Мне понравилось пояснение к алгоритму работы этого реле, которое я прочитал на одном их автомобильных форумов, после чего алгоритм этот оказался интуитивно простым.
Представим, что Вы едете и начинает моросить мелкий дождь.
Вы переводите ручку переключателя на щелчок вниз в положение "Int" (прерывистый) и возвращаете ручку назад в положение "выкл". Щетки делают один взмах, после чего стекло вновь начинает покрываться капельками. Наконец видимость ухудшилась настолько, что Вам захотелось вновь протереть стекло - вы включаете переключатель в положение "Int" и оставляете в этом положении. Щётки делают взмах, а реле запомнило интервал между этим взмахом и предыдущим. Следующий взмах произойдёт уже автоматически, через такой же интервал времени.
Если дождь уменьшился и взмахи стали уже слишком частыми, Вы выключаете прерывистый режим и включаете его когда стекло снова захочется протереть - реле запомнит новый удобный для Вас интервал.
Если же наоборот дождь усилился и после очередного взмаха стекло быстро покрывается каплями, а до очередного взмаха ещё далеко - Вы переводите переключатель в положение "Lo" (постоянная работа на первой скорости) и тут же возвращаете его назад в "Int". Щетки сделают преждевременный взмах, а реле запомнило новый (укороченный) интервал, и следующие взмахи будут происходить быстрее.
Записан

  Kлубный сервис Honda CR-V всех поколений!   тел. +7 926 294-31-74 Тарас или Александр вторник - суббота с 10.00 до 19.00
Даниил
постоялец
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 212




Имя:Даниил
Авто:CR-V SE 2,4 AT AWD
год:2005
г.Москва
« Ответ #2 : 15 Января 2009, 01:18:08 »

ВОТ ЭТО ДА!!
Я на немцах подключал это реле в штатное место и ОЧЕНЬ расстраивался по поводу полярности на хонде ((
Очень полезный и серьёзный труд.
Спасибо!!
Записан
svagj
постоялец
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 310



Имя:Вячеслав
Авто:CR-V (Европа), АКПП, 2л,
год:2006
г.Самара
« Ответ #3 : 16 Января 2009, 21:36:37 »

Огромное спасибо Сан Саныч. Вот это труд проделан на благо Хондаводов
Записан
Takc
постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1589




Имя:Григорий
Авто:CR-V серебро 2,0 АКПП
год:2003
г.Москва
« Ответ #4 : 16 Января 2009, 21:50:05 »

Сан Саныч, почём будешь брать за переделку реле? Подмигивающий Вот тебе и занятие на время кризиса - без куска хлеба не останешься!
Записан

Мы в ответе за тех, кого приручили. (С)
Winlin
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 210



Имя:Роман
Авто:CR-V 2.0 4WD АКПП европеец
год:2005
г.Новосибирск (Академгородок)
« Ответ #5 : 03 Февраля 2009, 17:10:43 »

вот схема реле и показано как его доработать, чтобы избавиться от второго реле. Себе не поставил так как в Новосибирске не могу найти реле . кстати сколько реле стоит? СанСаныч можно еще электрическую схему переделки, а то на фотках не видно какие контакты у реле для чего. Можно просто на существующих рисунках подрисовать внутри реле чегокуда замыкается и где обмотка реле.


* 16.jpg (59.55 Кб, 800x466 - просмотрено 2267 раз.)
Записан
svagj
постоялец
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 310



Имя:Вячеслав
Авто:CR-V (Европа), АКПП, 2л,
год:2006
г.Самара
« Ответ #6 : 03 Февраля 2009, 19:39:53 »

Уменя скоро гарантия кончится, 10 000 км. осталось, сразу заморочусь на доработку. К тому времени, наверное, еще что нибудь усовершенствуют наши кулибины, а то я в Самаре что то не видел подобных реле в продаже.
Записан
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6641



WWW
Имя:СанСаныч
Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4
год:2005
г.Москва
« Ответ #7 : 04 Февраля 2009, 01:33:54 »

вот схема реле и показано как его доработать, чтобы избавиться от второго реле. Себе не поставил так как в Новосибирске не могу найти реле . кстати сколько реле стоит? СанСаныч можно еще электрическую схему переделки, а то на фотках не видно какие контакты у реле для чего. Можно просто на существующих рисунках подрисовать внутри реле чегокуда замыкается и где обмотка реле.

Я тоже поначалу пытался так доработать реле, что б контакт на массу замыкал. Но это тупиковый ход.
Основная проблема не в том, что на выходе реле, а в том, что подаётся на его вход.
Вот назначение контактов.
реле стеклоочистителя:
15 - +12 В
31 - масса
86 - вход +12В от кнопки омывателя
j   - вход +12В от выключателя прерывистого режима
31b - вход от датчика положения мотор-редуктора (+12В - ход щёток; масса - крайнее нижнее положение)
S - выход на мотор стеклоочистителя (+12В при включении реле, соединен со входом 31b при отключённом реле)

вспомогательное реле:
85, 86 - обмотка реле
87, 30 - нормально разомкнутые контакты

Вся петрушка в том, что сигнал подаваемый на вход 31b не просто так помимо нормально замкнутого контакта реле ещё подаётся через делитель на 7-ю ногу микросхемы. По нему микруха определяет конец хода щёток и начинает отсчитывать паузу. +12В - щётки идут, масса - конец хода. А на серване всё наоборот: масса - ход, +12В - конец хода. Вот и применил я вспомогательное реле, что бы инвертировать сигнал. Можно доработать реле и применить для инвертирования сигнала транзисторный ключ. Есть желание - пожалуйста!  Я же остановился на варианте со вспомогательным реле, т.к.:
1. это наиболее простой и массово доступный способ;
2. в случае выхода из строя каких либо из этих реле, они меняются без всяких доработок;
3. полностью сохранена штатная схема управления стеклоочистителем. Рязанское реле включено не вместо штатного, а в дополнение к штатному. Разрезается один единственный провод - включения прерывистого режима от подрулевого переключателя, который кстати управляется по "плюсу", что как раз нам подходит. При необходимости штатная схема восстанавливается за 2 минуты.
 
Единственный минус этого варианта - вспомогательное отечественное реле громко щёлкает падло! Поэтому куплено миниатюрное (и малошумное)  реле для пробной интеграции его в корпус вспомогательного реле.  Предполагаю, что именно этот вариант пойдёт в "серию"   Веселый
Григорий, цена будет договорная  Подмигивающий
Записан

  Kлубный сервис Honda CR-V всех поколений!   тел. +7 926 294-31-74 Тарас или Александр вторник - суббота с 10.00 до 19.00
Winlin
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 210



Имя:Роман
Авто:CR-V 2.0 4WD АКПП европеец
год:2005
г.Новосибирск (Академгородок)
« Ответ #8 : 04 Февраля 2009, 15:01:21 »

глядя на схему  это работает в шатном варианте так: при включении прерывистого режима +12 подается на х7 (я так понимаю это управляющий сигнал для MCU) и MCU через контакт В6 дает землю на обмотку Lo мотора стеклоочистителя через равные промежутки времени. в дугих режимах просто через выключатель подается земля на соответствующую обмотку.
я правильно понимаю? Но MCU то тоже держит напряжение на двигателе, до тех пор пока щетки не вернуться в исходное положение, значит есть сигнал на MCU (обратная связь).может это сигнал G7, там мне кажеться как раз +12 пока двигатель работает.
можно ли этот сигнал использовать вместо вспомогательного реле?
Кстати может кто видел реле этих серий в Новосибирске. по осени искал не нашел. есть только обычные не ххх.3777, а ххх.3477.
Записан
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6641



WWW
Имя:СанСаныч
Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4
год:2005
г.Москва
« Ответ #9 : 05 Февраля 2009, 20:10:10 »

может это сигнал G7, там мне кажеться как раз +12 пока двигатель работает.
можно ли этот сигнал использовать вместо вспомогательного реле?

нет нельзя. Я же написал чуть выше :
Цитировать
А на серване всё наоборот: масса - ход, +12В - конец хода.
это проверено на практике. Выход В6 при срабатывании внутреннего реле MCU кратковременно соединяется с массой, остальное время он замкнут на вход G7 для работы динамического тормоза.
Записан

  Kлубный сервис Honda CR-V всех поколений!   тел. +7 926 294-31-74 Тарас или Александр вторник - суббота с 10.00 до 19.00
Winlin
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 210



Имя:Роман
Авто:CR-V 2.0 4WD АКПП европеец
год:2005
г.Новосибирск (Академгородок)
« Ответ #10 : 06 Февраля 2009, 05:10:00 »


Цитировать
Выход В6 при срабатывании внутреннего реле MCU кратковременно соединяется с массой
Кратковременно ,это на один такт хода щеток?. или просто толкнуть двигатель, а дальше он за счет "хитрой штуки" А5 сам работает до исходного положения?

и еще
"Вся петрушка в том, что сигнал подаваемый на вход 31b не просто так помимо нормально замкнутого контакта реле ещё подаётся через делитель на 7-ю ногу микросхемы. По нему микруха определяет конец хода щёток и начинает отсчитывать паузу"

а если 31В и J котракты реле соединить, будет ли это означать что пауза заданная реле просто будет короче на время хода счеток(но по прежнему регулируемая)?


Записан
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6641



WWW
Имя:СанСаныч
Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4
год:2005
г.Москва
« Ответ #11 : 06 Февраля 2009, 10:20:58 »

Кратковременно ,это на один такт хода щеток?. или просто толкнуть двигатель, а дальше он за счет "хитрой штуки" А5 сам работает до исходного положения?

Это кому как нравится. В MCU реле включатеся что б "толкнуть двигатель", а рязанское держит контакты замкнутыми до конца хода.

Цитировать
а если 31В и J котракты реле соединить, будет ли это означать что пауза заданная реле просто будет короче на время хода счеток(но по прежнему регулируемая)?

Нет! Прерывистого режима не будет вообще, и стеклоочиститель не будет работать вообще ни в каком режиме. Догадайся почему?






Записан

  Kлубный сервис Honda CR-V всех поколений!   тел. +7 926 294-31-74 Тарас или Александр вторник - суббота с 10.00 до 19.00
Сергей_Ф
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 25



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V 2,4L USA
год:2005
г.Москва
« Ответ #12 : 15 Февраля 2009, 19:02:59 »

Саныч, А 86-й вход реле вообще не задействован? Никаких сбоев это не вызывает?
И еще вопрос. А не корректнее контакт 86 вспомогательного реле подключить к точки G7 MCU? И искать голубой провод не придется.
Записан
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6641



WWW
Имя:СанСаныч
Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4
год:2005
г.Москва
« Ответ #13 : 16 Февраля 2009, 12:39:47 »

А не корректнее контакт 86 вспомогательного реле подключить к точки G7 MCU?

Совсем некорректно. На 86 вход подаётся +12В от кнопки омывателя. Т.к. функция 2-х взмахов при поливе водой осталась за MCU, то в рязанском реле она не задействуется.
Записан

  Kлубный сервис Honda CR-V всех поколений!   тел. +7 926 294-31-74 Тарас или Александр вторник - суббота с 10.00 до 19.00
Сергей_Ф
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 25



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V 2,4L USA
год:2005
г.Москва
« Ответ #14 : 16 Февраля 2009, 12:52:19 »

Я спрашивал про 86 вывод ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО реле к точке G7. Оно ведь должно инвертировать сигнал датчика положения, а он как раз и присутствует на точке G7. А сейчас он инвертирует сигнал работы дворников в режиме Low. Т.е. не совсем то.
Так получилось, что в основном реле не задействован контакт с таким-же номером. Потому и получились непонятки Улыбка.

З.Ы. Если не трудно, глянь в почтовый ящик, там еще один вопрос по теме, но не в теме сайта.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!