Клуб Honda CR-V Россия  
27 Апреля 2024, 22:53:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 100 101 [102] 103 104 ... 245   Вниз
  Печать  
Автор Тема: #Про масло в моторе Honda cr-v III  (Прочитано 1349600 раз)
0 Пользователей и 8 Гостей смотрят эту тему.
Валентин ВВ
Постоялец
**
Offline Offline

Сообщений: 769



Имя:Валентин
Авто:Honda CR-V III, 2.0, акп. R20A2
год:2012
г.Санкт Петербург
« Ответ #1515 : 19 Августа 2013, 01:29:26 »

Наихудшими условиями для масляной системы считаются пусковые режимы холодного двигателя при котором вязкость масла очень велика (самое густое масло).
это в точку! Все  это знают, но многие почему  предпочитают 5w-30  или 5w-40,  маслу с вязкостью 0w-20, боясь перекрутить двигатель. (0w-30, 0w-40 пока еще дороги). А ведь минимальная вязкость при температуре 150 град. при скорости сдвига 106 с-1 у масла с индексом w-20 всего на 10%  меньше чем у масла с индексом w-30.
]
Внимание вопрос: Вязкость какого масла 0W20 или 0W40 при температуре минус 300С выше?
индекс максимальной вязкости при низкой температуре одинаковый. Но индекс, и фактическая вязкость - это несколько разные понятия. Вязкость первого масла может быть как выше, так и ниже, чем у второго масла, но не больше максимального показателя для индекса 0w.
А теперь если можно, я задам вопрос. Изменится ли рабочая температура двигателя, если вместо 0w-20  залить 0w-40? если изменится, то как, и к чему это приведет? (только не путайте температуру двигателя, и температуру охлаждающей жидкости. я спрашиваю про температуру в ЦПГ, и в подшипниках КВ).


Записан
Perah
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 343




Имя:Константин
Авто:CRV 2.4 акпп Канадка
год:2008
г.Торонто
« Ответ #1516 : 19 Августа 2013, 05:46:31 »

Я меняю если 2 раза в год на лето 5w30 на зиму 5w20. Если по пробегу 1 раз в год - перед летом 5w30 и к зиме вязкость начнёт падать в сторону 5w20. Разумеется это делаю поистечению 3х лет (окончание полной гарантии).
Записан
хрон
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 284


42



Имя:Сергей
Авто:CR-V RE5 R20A2 MT6
год:2008
г.Москва
« Ответ #1517 : 19 Августа 2013, 12:11:29 »

Изменится ли рабочая температура двигателя, если вместо 0w-20  залить 0w-40? если изменится, то как, и к чему это приведет? (только не путайте температуру двигателя, и температуру охлаждающей жидкости. я спрашиваю про температуру в ЦПГ, и в подшипниках КВ).
Термин "температура двигателя" сам по себе некорректен, ибо двигатель имеет разную температуру в разных точках.  Можно говорить только про температуру "в среднем по больнице".  И даже "температура в ЦПГ" ни о чем не говорит, ибо температура в Цилиндро-Поршневой Группе очень разнится, например, она максимальна на днище поршня и минимальна в нижней части стенок цилиндра, а с учетом того, что стенки цилиндра омываются охлаждающей жидкостью, их температура условно равна температуре ОЖ или чуть выше.  Далее, даже если мы зафиксируем точку измерения температуры, существуют еще колебания температуры в рамках циклов работы двигателя, в начальной стадии цикла расширения температура может быть максимальна, в конце такта впуска - минимальна.

Предлагаю поговорить вместо этого о температуре масла Улыбка
Записан
Валентин ВВ
Постоялец
**
Offline Offline

Сообщений: 769



Имя:Валентин
Авто:Honda CR-V III, 2.0, акп. R20A2
год:2012
г.Санкт Петербург
« Ответ #1518 : 19 Августа 2013, 13:16:45 »

Вы правы, в разных точках двигателя, в разное время цикла температура разная.
Попробую более конкретизировать.
например в коренных подшипниках КВ. Между шейками КВ и коренными вкладышами подается масло. Автомобиль к примеру двигается со скоростью 100км/ч, двигатель давно прогрелся до рабочей температуры. В двигателе масло 0w-20. Коленчатый вал, и коренные подшипники так же прогрелись, между ними установился определенный зазор. (думаю понятно, что величина этого зазора зависит от температуры и коленчатого вала, и от температуры коренных вкладышей). Масло протекая между этими деталями не дает им соприкасаться. (тут важна именно характеристика-вязкость горячего масла при определенной скорости сдвига), плюс масло отводит тепло.
Суть вопроса: что изменится, именно в коренном подшипнике КВ, если при прочих равных условиях заменить масло w20 на w40?
Записан
Vova 33
Ветеран CR-V Club
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14401




Имя:Владимир
Авто:CR-V III 2.4 АТ л.р.Blueish Silver 2008г.в. МБ GLK-220CDI 4MATIC 2012г.в.
г.Муром
« Ответ #1519 : 19 Августа 2013, 13:28:01 »

Абсолютно корректный вопрос! Афро
Записан

romi
постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 156



Имя:Роман
Авто:CR-V III 2.4L
год:2008
г.Брянск
« Ответ #1520 : 19 Августа 2013, 21:13:43 »

Изменится ли рабочая температура двигателя, если вместо 0w-20  залить 0w-40? если изменится, то как, и к чему это приведет?
Да, измениться.  Если абстрагироваться от всех внешних факторов и учесть только влияния вязкости, то температура масла в сопрягающихся поверхностях, при замене масла Mobil1 0W-20 на Mobil1 0W-40, увеличится на 6,93%, что при исходных температурах масла 1000С  составит 6,930С. При столь “значительных” изменениях температуры произойдет полное расплавление всего двигателя и расплавленный металл прожжет землю вплоть до ядра, а вот что будет при изменение массы ядра планеты неизвестно. Ну а если серьезно, то в реальных условиях достичь даже 2% прироста температур не получится ввиду постоянного охлаждения масла в поддоне, охлаждение двигателя системой охлаждения, да и вклад в тепловой баланс системы смазки даже советского двигателя работающего на советском масле составляет максимум 2% (если мне не изменяет память). И кстати, если производитель разрешил использовать масла 40, то вредных последствий наступить не должно.
Записан
Валентин ВВ
Постоялец
**
Offline Offline

Сообщений: 769



Имя:Валентин
Авто:Honda CR-V III, 2.0, акп. R20A2
год:2012
г.Санкт Петербург
« Ответ #1521 : 19 Августа 2013, 22:38:48 »

Да, Роман, приятно со знающим человеком разговаривать.
Если я не прав, разубедите меня:
1. более вязкое масло в подшипнике создаст дополнительное трение, как следствие увеличение температуры.
2. увеличение температуры вызовет уменьшение зазора в подшипнике;
3. уменьшение зазора вызовет уменьшение отвода тепла с подшипника;
4. увеличение температуры в подшипнике поднимет температуру масла в подшипнике, и как следствие его разжижение.
В итоге:
1. температура подшипника(а так всех подобных узлов) поднимется, пусть на 5-10 градусов, что несколько нагружает узел;
2. расход топлива увеличится, пусть опять же не много, каких то 2-3%;
3. динамика автомобиля уменьшится, совсем чуть чуть 2-3%;
4. масло будет быстрее вырабатываться, так как работать они будут в более нагруженных условиях. А если учесть, что индекс вязкости 0w-40 достигается увличением количества присадок в базовое масло, то как такое масло будет защищать двигатель скажем через 10 000 км пробега...
Я абсолютно согласен с Романом, w40 разрешен для наших двигателей, ничего плохого не произойдет, металл не расплавится. Но извините, и польза от такого масла мне кажется сомнительна.
Для России хонда рекомендует 0w-30, но я пока не видел такого масла от хонды. Выбор 0w-20, 5w-30  или другой производитель.  0w-20 на самом деле очень близко по своим характеристикам к 0w-30, как я говорил выше, вязкость горячего масла при сдвиге отличается на 10%. 
Лично меня при выборе масла больше волнует проблема холодного пуска. При этом я прекрасно понимаю, что отжигать на 20ке не стоит, перегревать двигатель опасно, постоянная езда в пробках тоже не на пользу, и во всех этих случаях масло работает на пределе своих характеристик. Кроме того, менять такое масло (в принципе как и любое другое), очень желательно через 7,5 тыс. км., как это рекомендует производитель для тяжелых условий эксплуатации.
Цитата: romi link=topic=3546.msg717815#msg717815
Ни кого ни к чему не призываю. Психологический выбор моторного масла схож с религиозными убеждениями, а религиозного человека убедить в несостоятельности его веры невозможно.
Это Роман тоже в точку!
С уважением Валентин.

Записан
segeza
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 637




Имя:Андрей
Авто:CR-V 2.0 бенз. авт. Мазда СХ5 2.5 бенз 2017
год:2007
г.Минск
« Ответ #1522 : 19 Августа 2013, 22:49:08 »

Да, измениться. И кстати, если производитель разрешил использовать масла 40, то вредных последствий наступить не должно.
Полностью согласен. Наш дилер только масло W-40 заливает и на вопрос почему не W-20 ответ один - рекомендация производителя для данной широты.
Записан

делайте то, что делает вас счастливыми..
Sherlock
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 663


Делай, что должен , и будь, что будет!



Имя:Вячеслав
Авто:CR-V 2.4; акп; левый руль; кожа/серебро- В УГОНЕ. CR-V 2.0 АКП элеганс.
год:2011
г.Иркутск
« Ответ #1523 : 20 Августа 2013, 05:33:15 »

Из всего сказанного, вроде как больше подходит 5w-30, 0W-30 или даже 5W-40?
Записан
romi
постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 156



Имя:Роман
Авто:CR-V III 2.4L
год:2008
г.Брянск
« Ответ #1524 : 20 Августа 2013, 12:04:16 »

Если я не прав, разубедите меня:
  В части расхода и мощности все верно. Но! Если Вы помните как вычисляются силы трения в вязких жидкостях, то наверняка знаете, что на ряду с индексом вязкости и скоростями в формуле присутствуют и геометрические параметры масляной (жидкостной) пленки такие как толщина и площадь. Так вот эти параметры для подшипников скольжения относительно невелики. Более того, для подшипников скольжения и сопряженным с ним валом, более “полезно” масло с большей вязкостью (в приделах допуска). Вдаваться в подробности не стану, кто хочет может почитать сам о механизме работы “масляного клина”. А вот где действительно отрицательное влияние более густого масла на расход и мощность так это в цилиндро -поршневой группе. Там толщина масляной пленке огромна (по сравнению с подшипником скольжения), да и площадь очень большая.
  В части нагрева в подшипнике скольжения- теоретически да, но практически нет. В зону контакта подается охлажденное масло (забирается непосредственно из поддона двигателя, являющийся по сути радиатором охлаждения масла) и подается с относительно большими скоростями и давлением (являющимся одной из причин снижения вязкости).
  Последний абзац не относится к подшипникам скольжения где в силу особенностей конструкции применяются системы смазки без давления, но эта песня не для автомобиля.
Записан
Валентин ВВ
Постоялец
**
Offline Offline

Сообщений: 769



Имя:Валентин
Авто:Honda CR-V III, 2.0, акп. R20A2
год:2012
г.Санкт Петербург
« Ответ #1525 : 20 Августа 2013, 14:47:07 »

Это мне все понятно.
Я разговор завел к тому, что двигатель расчитан на вязкость от 20 ки до 40 ки. Прочитав ваш пост, люди стали делать выводы, какие им хочется...  Я намеренно привел пример на коренном подшипнике КВ (в других узлах влияние еще больше получается), чтоб показать к чему приводит более вязкое масло, вернее тенденцию.  Вы сами сказали, что это повышает температуру в подшипниках КВ, РВ, в ЦПГ. Получается, выбор вязкости масла не так однозначен, и точно не стоит так категорично утверждать, что 100 тыс на 20 ке- привет ремонт.
Люди и на 20 ке и на 40 ке попадают в ремонт. Думаю, если глубже разобраться, то в большинстве этих ремонтов будут виноваты сами владельцы авто, невыполнение ими простых рекомендаций производителя. Примеры:
1. замена масла раз в 15 тыс., как написал производитель. А условия эксплуатации у меня совсем не тяжелые, они как у всех;
2. 5w-40  -значит можно отжигать;
3. 5w-40  -  в - 20 запуск, до работы 3-5 км., я не гоняю же.
4. 0w- 20 - я же не отжигаю, всего то час другой каждый день в пробках, а при жаре климат спасет. а антифриз у меня в норме, на прошлом ТО проверяли, доливали, прошлым летом, всего то 10 тыс проехал;
5. 5w -40- в -20 -30. я машину берегу, перед поездкой машину прогреваю минут по 20 -30, пока не прогрею;
Записан
Lekar
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 18



Имя:Игорь
Авто:CR-V III 2,0 автомат
год:2012
г.Киев
« Ответ #1526 : 20 Августа 2013, 15:37:54 »

так какое масло  лить, кто внятно скажет?Непонимающий горд/трасса - 50/50 по трассе 140-160 км\ч,  что лить летом и что лить зимой?
Киев.
Записан
romi
постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 156



Имя:Роман
Авто:CR-V III 2.4L
год:2008
г.Брянск
« Ответ #1527 : 20 Августа 2013, 15:58:41 »

Более того, судя по диапазону допустимых вязкостей, расчетным маслом при проектировке было 5W30.
Людям вообще присущ субъективизм и большинство склонно слышать то, что хочется, порой не взирая на очевидные факты.
По поводу температуры – да, повышается, но не столь критично чтобы это драматизировать. Гораздо большие изменения температурного режима происходят в зависимости от стиля езды.
По поводу ресурса двигателя в 100т.км. для японских автопроизводителей пока что не стало нормой, чего  не скажешь про ряд немецких супер турбированных. А угробить, я тут с Вами полностью согласен, человек может все, что угодно. Яркий пример – Российское космическое ракетостроение, в котором служба ОТК нечета автопроизводительной.   
По поводу 0W… 5W… спор абсолютно бессмысленный. Мы все живем в разных климатических зонах. К примеру жителю самого дорогого курорта города Сочи и 5W… будет избыточно.
Записан
Валентин ВВ
Постоялец
**
Offline Offline

Сообщений: 769



Имя:Валентин
Авто:Honda CR-V III, 2.0, акп. R20A2
год:2012
г.Санкт Петербург
« Ответ #1528 : 20 Августа 2013, 18:39:57 »

горд/трасса - 50/50 по трассе 140-160 км\ч,  что лить летом и что лить зимой?
Киев.
я бы на вашем месте 5w-30  и обязательно промежуточные ТО.
Записан
Maki
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 193



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V III 2,4 Sport
год:2011
г.Санкт-Петербург
« Ответ #1529 : 20 Августа 2013, 20:43:16 »

Валентин, добрый вечер!
А тебе на первом (или промежуточном)ТО оф.дилер какое масло залил в двигатель?
Записан
Страниц: 1 ... 100 101 [102] 103 104 ... 245   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!